Портфолио, как средство контроля достижений учащихся.
консультация (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Презентация помогает учителю и родителям разобраться в вопросах: Что такое портфолио ученика? Зачем нужно партфолио? Как его вести? и другие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_kak_sredstvo_kontrolya_uchashchihsya.pptx960.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портфолио , как средство контроля достижений учащихся Учитель начальных классов Венкова Светлана Станиславовна МБОУ СОШ № 10 Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененными по достоинству. Уильям Джеймс

Слайд 2

Содержание Планируемые результаты 1 Портрет выпускника начальной школы 2 Портфолио 3 Структура портфолио 4 5 Рекомендации по ведению

Слайд 3

Требования к результатам образования Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Любящий родной край и свою страну Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих

Слайд 4

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ мотивы деятельности, система ценностных от- ношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учеб- ных предметов обобщенные способы деятельности , при- менимые как в рамках обра- зовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов Новые компетентности

Слайд 5

Планируемые результаты: ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации ; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Слайд 6

Индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Портфолио Коллекция работ учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной области. ( Marzano R.J.)

Слайд 7

Задачи портфолио: Обеспечение высокой учебной мотивации участников образовательного процесса, в том числе мотивации достижения успеха; Развитие рефлексивной культуры младших школьников, их оценочной ( самооценочной ) деятельности; Развитие умении обучающихся систематизировать, анализировать собранный материал, презентовать субъективный опыт; Я САМ - - - - Совершенствование системы оценивания образовательных достижений младших школьников в условиях реализации компетентного подхода.

Слайд 8

Структура портфолио Мой мир Мои работы Карта успехов Мои достижения Моё имя Моя семья Мой город Мои друзья Моя школа Мои увлечения Творческие работы Проекты Доклады Сообщения Рефераты Контрольные работы Тестовые срезы Итоги года Грамоты Благодарности Дипломы Похвальные листы

Слайд 9

Педагогическая идея портфолио предполагает: Смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; Перенос педагогического ударения с оценки педагога на самооценку школьника; Основной смысл портфолио – " дать возможность каждому школьнику показать все, на что он способен".

Слайд 10

Требования к портфолио: Систематичность и регулярность ведения портфолио. Достоверность сведений Аккуратность и эстетичность офомления Целостность и эстетическая завершённость материалов

Слайд 11

Оформление портфолио обучает основам ведения портфолио ; способствует вовлечению учащихся в различные виды деятельности; отслеживает индивидуальное развитие ученика. самостоятельно формирует портфолио; самостоятельно оценивает свои результаты; сам представляет себя. помогают в заполнении портфолио ; осуществляют контроль за продвижением учащихся.

Слайд 12

Предмет 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс жду есть жду есть жду есть жду есть Русский В Д Литература В В Математика В Д Окружающий мир В В Английский В Д Музыка В В ИЗО В В Технология В В Физкультура В В

Слайд 13

Учёт результатов портфолио Рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения учащихся. (Valencia, 1990) В качестве результатов промежуточной аттестации обучающихся; При прохождении аттестации учителей; При проведении внутреннего контроля; При аккредитации ОУ, контроля качества образования.

Слайд 14

Венкова С.С. Желаю удачи ! МБОУ СОШ №10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио как средство оценки достижений школьника.

Совершенствование системы образования и введение новых образовательных стандартов в 2009 году направлено на решение ряда задач, среди которых следует особо выделить создание прочного фундамента ...

Нетбук как средство контроля знаний учащихся

Это мастер-класс по осуществлению программированного тестирования с применением компьютерной техники в режиме онлайн. Тест по теме "Глагол" составлен в программе "Ciassroom Management". Эта ...

"Формирование и использование портфолио (индивидуальной накопительной оценки достижений) учащихся, воспитанников с ОВЗ в школе-интернате № 95."

Выступление на педагогическом совете. Из опыта работы учителя начальных классов о формировании портфолио учащихся....

Статья "Портфолио, как способ учета достижений учащихся"

Данна статья подготовлена для раскрытия значения портфолио, как способа оценки достижений учащихся...

Школьные праздники как средство формирования достижений учащихся

В помощь учителям, родителям, воспитателям ГПД....

Портфолио как средство оценивания достижений обучающихся

Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе в рамках реализации нового образовательного стандарта является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка. Чтоб...

Современные формы контроля достижения учащихся

Современные формы контроля достижения учащихся...