Портфолио как средство оценки достижений школьника.
статья по теме

Иевлева Светлана Алекандровна

 

Совершенствование системы образования и введение новых образовательных стандартов в 2009 году направлено на решение ряда задач, среди которых следует особо выделить создание прочного фундамента для последующего обучения.

В национальной инициативе «Наша новая школа» говорится:  «Система образования призвана обеспечить подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий…».

            В условиях информационного общества, в котором стремительно устаревают знания о мире, необходимо не столько передавать ученикам сумму тех или иных знаний, сколько научить их приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и творческих задач.

В связи с этими требованиями, традиционная система оценки, ориентированная в основном на контроль и проверку полученных знаний и умений, в стандартах второго поколения трансформируется в систему, направленную на управление учебным процессом и обеспечение его качества. Такой системой оценки образовательных достижений обучающихся является портфолио.

Портфолио (итал. portfolio — 'портфель, папка для документов') — собрание образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых услугах организации (фирмы) или специалиста. В образовании - это подборка сертифицированных достижений, наиболее значимых работ и отзывов на них.

C чего все началось.

Посмотреть полностью можно тут: http://xn--d1acaji4ccd0b2c.xn--p1ai/publ/portfolio_kak_sredstvo_ocenki_dostizhenij_shkolnika/1-1-0-1

На сайте учитьдетей.рф

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные средства контроля результатов обучения и оценки достижений школьников в освоении предметной области «Иностранный язык»

·        Специфика контроля знаний, умений, навыков по предмету «Иностранный язык». Основные объекты контроля знаний, умений, навыков по иностранным языкам.·...

Портфолио как средство оценки предметных, метапредметных и личностных результатов освоения ООП младшими школьниками.

Материал из опыта работы по созданию и критериям оценки портфолио обучающихся начальных классов с соотвествии с ФГОС....

«Электронное портфолио как средство оценки сформированности универсальных учебных действий младших школьников»

Работа по теме:«Электронное портфолио как средство оценки сформированности универсальных учебных действий младших школьников»    Работа выполнена слушателем курсов по программ...

"Формирование и использование портфолио (индивидуальной накопительной оценки достижений) учащихся, воспитанников с ОВЗ в школе-интернате № 95."

Выступление на педагогическом совете. Из опыта работы учителя начальных классов о формировании портфолио учащихся....

Выступление на городском педагогическом форуме "Эффективные способы и средства оценки достижений планируемых результатов на уровне НОО"

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО  представляет собой один из инструментов реализации требований ФГОС НОО к результатам освоения ООП НОО и направлена на обеспечен...

Портфолио как средство оценки сформированности универсальных учебных действий у младших школьников.

Основной целью портфолио является обучение школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивация на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений, умений осуществлять ад...