Родительское собрание на тему «Соблюдение режима дня один из секретов здоровья школьника»
методическая разработка (2 класс) на тему

Самойлова Ольга Алексеевна

Цель: убедить родителей в необходимости выполнения режима дня и правил личной гигиены.

Оборудование: анкета для детей по выполнению режима дня, пьеса-сказка «Секреты здоровья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_na_temu_sekrety_zdorovya_rebyonka.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «Соблюдение режима дня один из секретов здоровья школьника»

Цель: убедить родителей в необходимости выполнения режима дня и правил личной гигиены.

Оборудование: анкета для детей по выполнению режима дня, пьеса-сказка «Секреты здоровья».

Ход собрания

  1. Беседа «Здоровье ребенка и режим дня».

        Школа, ребёнок, семья… Звенья одной цепочки. Перед нами стоит общая задача обучения и воспитания школьника. И мы все вместе должны вырастить здорового и воспитанного человека.

     Здоровье ребёнка во многом зависит от выполнения режима дня. Это предохраняет от утомления. Допустимо ли утомляться? Да, и не нужно добиваться, чтобы у ребёнка вообще не возникало утомления – наши усилия должны быть направлены на то, чтобы утомление не наступало слишком рано, чтобы оно не было слишком глубоким, чтобы более эффективным был отдых.

      Если отдых недостаточен, то утомление, постепенно накапливаясь, приводит к переутомлению. А это - плохой сон, аппетит, головные боли, безразличие, снижение внимания, памяти, умственной и мышечной работоспособности, падение сопротивляемости болезням. Утомление снижается хорошим продолжительным сном, отдыхом на свежем воздухе, движением, питанием.

     У учеников начальных классов работоспособность ниже, чем у старшеклассников, наблюдается плохая сопротивляемость утомлению. Однако из года в год работоспособность и сопротивляемость утомлению повышается: умственная работоспособность у мальчиков 7-10 лет одинаковая, а мышечная у девочек ниже, они и менее выносливы. Влияет на работоспособность и здоровье детей. Например, зрение. Для таких детей нужен щадящий режим. Работоспособность младших школьников колеблется в течение суток, недель, года. В течение суток высокий подъём работоспособности с 8 до 11 часов утра, с 16 до 17 часов – второй подъём. Во вторник и среду- работоспособность наиболее высокая. В пятницу она падает. Умственная работоспособность наиболее высока с октября по январь. С января по март – снижается. Потом опять нарастает до июня.

         Определяющую роль играют гигиенические условия работы. Помещение должно быть достаточно освещено. Стол должен стоять у окна, а свет падать слева. На окнах не должно быть сплошных  занавесок и высоких цветов.

      Чистые стёкла пропускают ультрафиолетовые лучи, которые убивают болезнетворные микробы.

 Осенью и зимой нужно использовать настольную лампу с абажуром.

Температура помещения – не ниже 18-20 градусов. Помещение должно проветриваться. Родители должны следить за рабочей позой ребёнка.

       Проверить соответствие стола и стула. Если нет соответствия – развивается близорукость, искривление позвоночника. Если у вас наклон парты (стола) 12-15 см, то это облегчает работу глаз и способствует правильной осанке. Тетрадь должна лежать против средней линии туловища, книга стоять перед глазами на подставке. Всё - по режиму.

     Великий физиолог И.П. Павлов не раз говорил, что ничего не облегчает работу клеток головного мозга, как определённый распорядок жизни. Это и есть режим дня.

    Если ребёнок недоспал – у него нет внимания, на уроке он зевает, отвлекается. Поэтому должны быть отведены определённые часы для занятий, прогулок, сна. Каждое отдельное отступление от режима кажется невинным, но они накапливаются изо дня в день, поэтому последствия таких отступлений начинают сказываться всё сильнее.

   Ваш ребёнок будет внимательным, усидчивым и хорошо успевающим, если им выполняется распорядок дня.

    На что обратить внимание?

     1.Достаточный сон (9-10 часов), ложиться и вставать строго в одно и то же время. Недосыпание скажется на нервной системе.

    2.Регулярный приём пищи.

    3. Определённое время выполнения домашнего задания.

    4.Определённое время отдыха на воздухе, для творческой деятельности, свободных занятий и помощи семье.

    5. Дневной сон – слабым детям.

     Нельзя признать разумным запрещение детям прогулок и игр на улице в наказание за какие-нибудь проступки.

   Дети обязательно должны гулять днём не менее 4 часов. Световое и ультрафиолетовое излучение благоприятно влияет на глаза. В противном случае развивается близорукость.

   Не стоит увлекаться просмотром передач по телевизору. Есть норма – 1 час в день, и 3 раза в неделю. Сидеть на расстояние 2-2,5 метров.

    Для освещения лампочка должна быть сзади.

   Ложась спать в разное время, дети не могут заснуть, а утром им трудно встать. Перед сном занятия должны быть спокойными.

   Если ребёнок не соблюдает распорядок дня, он становится легко возбудимым, рассеянным, во время работы часто отвлекается, неправильно реагирует на замечания.

     Мы, родители, в ответе за своего ребёнка, и как бы трудно ни было, мы должны предъявлять к нему требования.

   Ведь недаром народная мудрость гласит: «Если хочешь испортить ребёнка, дай ему всё, что он просит».

   Режим дня – это одно из важных требований к ребёнку, влияющих на его здоровье и работоспособность.

   -Как вы думаете, нужно ли знать это ребятам? Зачем?

2. Работа родителей и учеников по группам.

1. Ученики в соседнем помещении разучивают упражнения для зарядки.

2.Родители делятся на 4 группы, готовят задания и отвечают на вопросы.

-Составьте примерный режим дня школьника: подъём, прогулки на свежем воздухе, выполнение домашнего задания, чтение книг, сон.

-Отчего наступает переутомление? Как узнаете, что ваш ребенок устал? Как снять утомление?

-В какое время дня лучше всего делать уроки? Почему?

- Какие передачи по телевизору разрешаете смотреть детям?

Сколько времени они должны проводить у телевизора?

  1. Беседа по результатам работы групп (присутствуют дети).
  2. Результаты анкет детей по распорядку дня (без фамилий).

-В котором часу встаешь утром?

-Когда выполняешь домашнее задание? Какие передачи смотришь по телевизору?

-В какое время гуляешь на улице?

-Когда читаешь книги?

-В котором часу ложишься спать?

-Есть ли у тебя свой распорядок дня? Придерживаешься ли ты его?

5. Обобщение, дополнение и заключение.

6.Представление детей.

Пьеса-сказка «Секреты здоровья»

7. Индивидуальные беседы с родителями об успеваемости детей.

8. Итог собрания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка родительского собрания на тему "Значение режима дня в жизни ребенка"

В родительском собрании отражена сущность режима дня школьника. Примерный вариант режима дня первоклассника. Разработка памяток для родителей по созданию условий ребенку для выполнения режима дня...

Родительское собрание по теме: «Задачи семьи и школы по формированию здорового образа жизни у младшего школьника».

мАТЕРИАЛ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Родительское собрание на тему "Как сформировать у ребенка стремление к здоровому образу жизни"

Цель: - формирование представления о здоровом образе жизни и его влиянии на сохранение здоровья  школьника. Задачи:- дать информацию о направлениях сохранения здоровья школьника;- сформулиро...

Материал для родительского собрания на тему "Режим дня-основа сохранения и укрепления здоровья первоклассников"

Данный материал предназначен для проведения родительского собрания в 1 классе...

Родительское собрание по теме "Организация режима дня – залог здоровья младшего школьника"

Восточная мудрость гласит: «Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека...

Родительское собрание по теме «Роль режима дня в жизни младшего школьника».

 Школа, ребенок, семья….Звенья одной цепи. Перед нами стоит общая задача обучения и воспитания школьника. И мы все вместе должны вырастить здорового и воспитанного человека....