Выступление на обще садовском родительском собрании по теме: «Права ребёнка – обязанности родителей»
материал по теме

Чередникова Алена Алекссеевна

Тема: «Права ребёнка – обязанности родителей»

Цель: воспитание правовой культуры семейных отношений.

Задачи:

Актуализировать проблему соблюдения прав личности ребенка в семье, обществе.

Познакомить родителей с правами, обязанностями и ответственностью по российскому законодательству.

Способствовать формированию правовой культуры родителей (лиц, их заменяющих).

Пропагандировать здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад "Права ребенка"32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Общесадовское родительское собрание

Тема: «Права ребёнка – обязанности родителей»

Цель: воспитание правовой культуры семейных отношений.

Задачи:

Актуализировать проблему соблюдения прав личности ребенка в семье, обществе.

Познакомить родителей с правами, обязанностями и ответственностью по российскому законодательству.

Способствовать формированию правовой культуры родителей (лиц, их заменяющих).

Пропагандировать здоровый образ жизни.

    Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада встрече с вами на общесадовском родительском собрании.  

За последние 10 лет большинство россиян убедились, что в современном обществе каждому из нас просто необходима правовая грамотность.

Практика доказывает, что юридически грамотный и осторожный человек гораздо реже попадает в неловкие или криминальные ситуации, имеет меньший шанс нарушить закон, понести ответственность, а главное, сможет защитить себя и своих близких.

За долгие годы мы привыкли, что все в нашей стране делается на благо детей. «Всё лучшее -  детям!» Но решают в чём это «лучшее», всегда  взрослые.

Каждый Ребенок приходит на Землю со своей миссией. Что же делаем мы, родители? С самого рождения начинаем давать установки: ты должен, ты неумеха, «вот я в твои годы», «посмотри на старшую сестру». Ребенок фактически беззащитен перед взрослыми: дома, в детском саду, на улице. Он всегда виноват, потому что мы, взрослые, лучше знаем, как надо поступить в тех или иных случаях. «Мы пожили – мы знаем…» Но возникает вопрос: А так ли много мы знаем? И что мы знаем? Мы знаем, как можно защитить себя от хамства, грубости, несправедливости? – Нет! Чаще всего – нет!

Отсюда и хамство, грубость, несправедливость взрослых по отношению к ребенку, к подростку, к окружающим. Мы требуем с ребенка дать слово хорошо себя вести, хорошо учиться, выполнять правила, извиняться…

А всегда ли он виноват? Давайте представим, что чувствует наш ребенок.

 ИГРА «СВЯЗАННЫЙ РЕБЕНОК»

 (воспитатель вызывает  двух родителей для демонстрации –  1- ребенок, 2 – помощник).

  Воспитатель: Вы - ребенок. Мы говорим: «Не бегай, не прыгай, не упади…» и связываем ему ноги (вызванному родителю ленточкой связывают ноги).

Не трогай то, не трогай это… Мы связываем ему руки.

Не слушай, это не для твоих ушей… Завяжем ему уши.

Не кричи, не разговаривай громко… Завяжем ему рот.

Не смотри этот фильм… Завяжем ему глаза.

Давайте спросим нашего «ребенка», как он себя сейчас чувствует? (ответ родителя). Большое спасибо за эксперимент участникам, что и требовалось доказать: ребенок очень часто становится заложником наших с вами эмоций.

    Да, не все ребенку можно позволить, но запретов не должно быть слишком много. Родители, воспитывающие своего ребенка, не должны забывать о его правах.  Многие родители, представители общественности заблуждаются, считая, что центром воспитания является детский сад. По данным социологических исследований на воспитание ребенка влияют:

Семья - 50%, СМИ, телевидение  - 30%, детский сад, школа - 10%, улица -10%.

        Семья - важнейший фактор, влияющий на формирование личности. Именно в семье дети приобщаются к жизни, усваиваются моральные ценности, социальные нормы, культурные традиции, складываются жизненные планы и идеалы человека.

Актуальность проблемы прав ребенка сегодня не вызывает сомнений, поэтому необходимо правовое воспитание родителей. Без знания своих прав и обязанностей, законодательных актов невозможно ориентироваться в современной жизни. Права и обязанности родителей и  детей своими корнями уходят в область нравственности. Чем прочнее моральный фундамент бережного отношения родителей к своим  несовершеннолетним детям, тем больше оснований считать, что с выполнением, как родительских прав, так и  родительских обязанностей все будет обстоять  благополучно.

А сейчас я вас познакомлю с документами Российской Федерации, регулирующими права ребенка:

• Декларация прав ребенка (принятая ООН 20.11.1959 г.).

• Коротко познакомимся с основными международными документами  Конвенция о правах ребенка (принятая ООН 20.11.1989 г.).

• Конституция Российской Федерации (принятая 12.12.1993 г.).

• Гражданский кодекс Российской Федерации (1994, 1996, 2001,2006 гг.).

• Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 г.).

Условно права ребенка можно разделить на 6 основных групп:

• К первой группе можно отнести такие права ребенка, как право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т.п.

• Ко второй группе относится права ребенка на семейное благополучие.

• К третьей группе относятся права ребенка на свободное развитие его личности.

• Четвертая группа права, призванные обеспечить здоровье детей.

• Пятая группа прав ориентирована на образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством).

• Шестая группа прав направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы.

Все это права, за выполнение которых отвечает государство, права, которые связаны с экономической ситуацией в стране.

Остановимся также и на повседневной жизни, в которой очень часто имеет место ущемление прав ребенка и ему необходима защита.

Ребенок приходит в наш мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависят от родителей и от взрослых, которые его окружают. Но именно он чаще всего становится объектом, на который выплескивают свои негативные эмоции родители. Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения родителей, что сказывается на его психическом здоровье.

Кроме того многие родители используют телесные наказания, угрозы, запугивание, проявляют чрезмерную строгость в отношении своих детей при их малейшем неповиновении. Следует помнить, что жестокое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь, меняет психику, они иначе воспринимают окружающую действительность, иначе думают, иначе ведут себя.

Важно, чтобы ребенок рос в атмосфере уважения и не страдал от негативных последствий. Ведь он ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет и создал вам дополнительные трудности, ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил эти проблемы.

Ваш ребенок — не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создать условия для их реализации.

Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.

Во многих капризах и шалостях вашего малыша повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Стали требовать от него того, что он попросту не может вам дать — в силу особенностей возраста или характера.

Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в вашем малыше. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И, конечно же, сохранять оптимизм.

     Надеемся, что наше общение было конструктивным, полезным, а насколько эффективным – покажет время.  Нам бы очень хотелось, чтобы в ваших семьях царили взаимопонимание, уважение, никогда не нарушались ничьи права, преобладал здоровый образ жизни, чтобы вы никогда не теряли контакта со своим ребенком, понимали его, а он отвечал вам взаимностью. Многое могут сделать родители для обеспечения счастливой жизни своих детей. Для этого необходимо знать права ребенка, уважать их и не нарушать. В этом залог взаимопонимания родителей и детей, а значит, успешного воспитания и обучения.

 Если наши рекомендации оказались востребованы вами, то наша встреча не напрасна. Спасибо всем за работу и общение. Счастья вам в семье!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»    ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Выступление на обще садовском родительском собрании по теме:

 «Права ребёнка – обязанности родителей»

                                                                                                                                        Составлено

воспитателем

МКДОУ «ЦРР – детский сад № 22»

Чередниковой А.А.

                                                      с Левокумское

                                                             2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Права ребёнка - обязанности родителей"

Цели: познакомить родителей с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка.Задачи: довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит и...

Презентация родительского собрания на тему :"Права ребёнка - обязанности родителей".

Данная презентация поможет родителям познакомиться со своими обязанностями, основными статьями прав ребёнка....

План-конспект родительского собрания на тему: "Правила поведения младших школьников на перемене"

laquo;Правила поведения младших школьников на перемене».Ход собрания. Добрый день, уважаемые родители Я рада встрече с вами. Сегодня мы поговорим на еще одну важную тему. А на какую тему м...

Родительское собрание на тему: Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию.

Семейный кодекс РФ. Родительское собрание.  "Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей"....

Родительское собрание на тему( правила поведения в общественных местах)К(1-4 класс)

Родительское собрание на тему: Правила поведения в общественных местах. Мотивация.Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Диана Дмитриевна. Я рада видеть вас на родительском собрании. А чтоб...

Родительское собрание на тему «Права ребёнка»

Цель. Правовое просвещение родителей.Задачи.Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей.Провести профилактику и коррекцию асоциального поведения отдельны...