О гиперактивности
материал на тему

Малыхина Галина Алексеевна

В даном материале находятся рекомендации родителям гиперактивных детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл гиперактивность17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям

гиперактивных детей

Не ленитесь играть с ребенком в игры. Читайте, рисуйте, собирайте конструктор, складывайте пазлы. Если же вашего непоседу интересуют другие занятия, не возражайте и проявите заинтересованность к его выбору, а потом ненавязчиво вернитесь к предыдущему занятию. Очень важно научить ребенка доводить начатое до логического завершения, но не переутомляйте его чрезмерными требованиями. Не думайте, что упорно занимаясь разными упражнениями, сможете быстрее достичь положительного результата. В некоторых случаях гиперактивность может быть даже негативным последствием, казалось бы, благородных стремлений родителей «слепить» из своего ребенка гения. Вследствие своих природных способностей или переутомления он не может выполнять то большое количество заданий, которые градом сыплются на его уставшую голову. Поэтому все должно быть в меру.

 Гиперактивные дети очень тонко ощущают настроение окружающих и легко подхватывают как положительные, так и отрицательные эмоции. Поэтому постарайтесь создать для их развития и роста спокойные и благоприятные условия. Ведь разногласия и частые ссоры в семье лишь усилят негативное влияние на детскую психику. Не менее важно также единство взглядов родителей относительно воспитания, поскольку иначе ребенок просто запутается и не сможет понять, что ему можно делать, а что нельзя.

Гиперактивность доставляет множество проблем как ребенку, так и его окружающим. Дом советов  научит  Вас правилам общения с гиперактивным ребенком. Научите своего непоседу контролировать эмоции. Это не так легко, но крайне важно для дальнейшей адаптации в обществе. При этом не следует забывать, что в гиперактивном ребенке бурлит почти бездонный вулкан энергии, которую периодически нужно куда-то девать. Поэтому, идя на прогулку, дайте своему ребенку возможность наиграться в свое удовольствие, поскольку физическая нагрузка помогает избавиться от переизбытка энергии. Но и тут не допускайте переутомления, перерастающего в гиперактивность. Ненавязчиво остановите набегавшегося ребенка, обнимите за плечи, о чем-то спросите или предложите какое-нибудь другое занятие — пусть немного отвлечется, но ни в коем случае повышенным тоном не приказывайте остановиться и отдохнуть. А еще лучше приучите его к какому-нибудь виду спорта. Особенно будут кстати подвижные спортивные игры, с помощью которых ребенок поймет такое понятие, как «цель», и научится соблюдать правила поведения.

 К слову, всем детям, а особенно гиперактивным, необходимо придерживаться здорового питания — меньше употреблять жареных, острых, соленых, копченых блюд и больше вареных, тушеных, свежих овощей и фруктов. Силы организма, даже переполненного энергией, тоже нужно поддерживать.

 Воспитывать детей с повышенной активностью нелегко, но не нужно воспринимать избыток энергии как недостаток, поскольку невнимательность и несобранность вовсе не говорят о том, что они неспособные. Действительно, такие дети по-особому воспринимают мир и усваивают информацию, но все они умные и талантливые. Просто нужно найти правильный подход к их воспитанию и обучению, и тогда они непременно приятно вас удивят. Кроме того, статистика свидетельствует, что многим ныне известным и успешным людям в детстве ставили диагноз «гиперактивность», что, однако, не помешало им достичь успеха.

 Результаты решения проблемы дефицита внимания у гиперактивных детей зависят от многих факторов, в частности отношения окружающих к ним. Если ребенку с раннего возраста говорить, что он «плохой», «глупый» и что «из него никогда ничего толкового не получится», то это, конечно, до добра не доведет. Именно поэтому важно быть с такими детьми не только внимательными, но и толерантными, терпеливыми, любить и понимать.

Таким образом, важным принципом развития внимания является требование к организации деятельности ребенка. Внимание поддерживается, когда дошкольник активен в отношении предмета, обследует его, открывая в нем все новое и новое содержание. В то же время взрослый требует довести начатое дело до конца, создает у ребят установку на получение качественного результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гиперактивный ребенок

Кого считать гиперактивным ребенком? Как относиться учителям и родителям к проблеме гиперактивности?Статья содержит рекомендации психолога родителям и педагогам, игры и упражнения. Желаем удачи!...

Гиперактивный ребёнок.

Беседы с психологом Гиперактивный ребенок Портрет гиперактивного ребенка Такого ребенка часто называют «живчиком», «вечным двигателем», неутомимым. Малыш, встав на ножки, сразу побежал, с...

Родительское собрание "Гиперактивный ребенок в школе"

Если ребенок гиперактивен, то трудности испытывают не только он сам, но и его окружение: родители, одноклассники, учителя... такому ребенку необходима своевременная помощь, иначе в дальнейшем может сф...

«Гиперактивные дети. Правила для родителей по взаимодействию с гиперактивными детьми».

Статья содержит рекомендации для родителей по работе с гиперактивными детьми...

Гиперактивность.Рекомендации родителям гиперактивных детей

Материал содержит рекомендации родителям гиперактивных детей....