3D ручки - развитие творческих способностей у детей и взрослых.
методическая разработка (1 класс)

Правдин Евгений Александрович

3Д-технологии позволили сделать производственные процессы более эффективными. Используются они и в образовании. Ещё одна сфера, где активно используются возможности 3Д-сканирования и печати - это творчество, в том числе и детское. Например, при помощи такого устройства, как 3Д-ручка можно способствовать развитию и раскрытию творческого потенциала у детей. Если раньше объёмные технологии были сложны и ограничивались лепкой, шитьем и прочими поделками, то сейчас можно воплотить в реальность свои фантазии в пластиковом материале. И это открывает поистине неограниченные возможности.

Использование 3Д-ручек детьми младшего возраста

Приступать к развитию творческого потенциала ребёнка нужно с раннего возраста. Для этого используются разные пальчиковые техники. После их освоения можно попробовать рисовать объёмные элементы с помощью 3Д-ручки. В раннем возрасте до 6 лет использовать с этой целью можно только безопасное оборудование, которое не содержит нагревательных элементов. Маленькие дети в возрасте до 7-8 лет учатся играя. С помощью 3Д-ручки легче познавать основы геометрии, хорошо прививается пространственное мышление. В этот период можно рисовать объёмные игрушки, с которыми дети потом играют. Первые поделки можно дарить в качестве сувениров друзьям, бабушке, родителям. Это доставляет детям радость. Подвигает их на творчество, исходя из вкусовых предпочтений взрослого. В этом возрасте можно использовать 3Д-ручки, которые оснащены безопасными керамическими наконечниками и силиконовыми насадками. Но всё равно необходимо, чтобы при работе присутствовал взрослый и контролировал процесс.

Для детей более старшего возраста (9-12лет) открываются новые возможности. Можно использовать более сложное и совершенное оборудование, которое рисует более прочными видами пластика. При помощи 3Д-ручки дети могут творить, делать не просто сувениры, а рисовать настоящие скульптурки, создавать украшения, полезные и милые вещицы для себя. При помощи этого устройства можно освоить витражную технику. 3Д-ручка позволяет украшать личные предметы, уникализировать их, то есть открывать себя в дизайнерской сфере.

http://kitaytopshops.ru/img/p/5/54144-large_default.jpgПодобрать оптимальную 3D-ручку может быть сложно, но в интернет-магазинах среди богатого ассортимента обязательно найдется нужный вариант.

Преимущества 3Д-ручки в развитии творческого мышления детей очевидны:

  • обучение проходит в лёгкой игровой форме;
  • позитивное творчество;
  • широкие возможности для создания самых разных объектов;
  • заинтересованность детей в подобном творчестве, дети работают этим оборудованием с большим энтузиазмом;
  • широкая палитра красок и разные по характеристикам материалы;
  • улучшение ориентации в пространстве;
  • простота и комфортность работы;
  • пробуждение фантазии.

К тому же 3Д-ручка - это современный, неизбитый, очень оригинальный и полезный подарок, который доставит истинную радость ребёнку и заинтересует даже взрослых!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей города Димитровграда Ульяновской области»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

педагога дополнительного образования

Правдина Евгения Александровича

Методическая разработка

«3D ручки - развитие творческих способностей у детей и взрослых.»


3Д-технологии позволили сделать производственные процессы более эффективными. Используются они и в образовании. Ещё одна сфера, где активно используются возможности 3Д-сканирования и печати - это творчество, в том числе и детское. Например, при помощи такого устройства, как 3Д-ручка можно способствовать развитию и раскрытию творческого потенциала у детей. Если раньше объёмные технологии были сложны и ограничивались лепкой, шитьем и прочими поделками, то сейчас можно воплотить в реальность свои фантазии в пластиковом материале. И это открывает поистине неограниченные возможности.

Использование 3Д-ручек детьми младшего возраста

Приступать к развитию творческого потенциала ребёнка нужно с раннего возраста. Для этого используются разные пальчиковые техники. После их освоения можно попробовать рисовать объёмные элементы с помощью 3Д-ручки. В раннем возрасте до 6 лет использовать с этой целью можно только безопасное оборудование, которое не содержит нагревательных элементов. Маленькие дети в возрасте до 7-8 лет учатся играя. С помощью 3Д-ручки легче познавать основы геометрии, хорошо прививается пространственное мышление. В этот период можно рисовать объёмные игрушки, с которыми дети потом играют. Первые поделки можно дарить в качестве сувениров друзьям, бабушке, родителям. Это доставляет детям радость. Подвигает их на творчество, исходя из вкусовых предпочтений взрослого. В этом возрасте можно использовать 3Д-ручки, которые оснащены безопасными керамическими наконечниками и силиконовыми насадками. Но всё равно необходимо, чтобы при работе присутствовал взрослый и контролировал процесс.

Для детей более старшего возраста (9-12лет) открываются новые возможности. Можно использовать более сложное и совершенное оборудование, которое рисует более прочными видами пластика. При помощи 3Д-ручки дети могут творить, делать не просто сувениры, а рисовать настоящие скульптурки, создавать украшения, полезные и милые вещицы для себя. При помощи этого устройства можно освоить витражную технику. 3Д-ручка позволяет украшать личные предметы, уникализировать их, то есть открывать себя в дизайнерской сфере.

http://kitaytopshops.ru/img/p/5/54144-large_default.jpgПодобрать оптимальную 3D-ручку может быть сложно, но в интернет-магазинах среди богатого ассортимента обязательно найдется нужный вариант.

Преимущества 3Д-ручки в развитии творческого мышления детей очевидны:

  • обучение проходит в лёгкой игровой форме;
  • позитивное творчество;
  • широкие возможности для создания самых разных объектов;
  • заинтересованность детей в подобном творчестве, дети работают этим оборудованием с большим энтузиазмом;
  • широкая палитра красок и разные по характеристикам материалы;
  • улучшение ориентации в пространстве;
  • простота и комфортность работы;
  • пробуждение фантазии.

К тому же 3Д-ручка - это современный, неизбитый, очень оригинальный и полезный подарок, который доставит истинную радость ребёнку и заинтересует даже взрослых!

https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1VcEokXOWBuNjy0Fiq6xFxVXay/New-Magic-3D-Graffiti-Pen-Smart-Brush-Art-Student-Supplies-3D-Pen-Drawing-3D-Pen-With.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста на занятии в мастерской "Сувенир"

В данной презентации обобщен опыт работы в детском объединении "Сувенир"...

Развитие творческих способностей одарённых детей.

Какого ребенка можно считать одарённым?   Одарённыё ребенок не такой , как все. Выгодно ли быть одаренным?...

Развитие творческих способностей у детей на уроках литературного чтения.

В работе проедставлены фрагменты работ детей со своим и чужим текстом....

Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста.Темы для творческих работ

9 тем для творческих работ на каждый месяц учебного года.Совместное творчество ребёнка и родителей.Развитие уверенности в себе,раскрытие таланта рассказчика и писателя....

"Декоративно-прикладное творчетво, как средство развития творческих способностей у детей 1-2 классов на занятиях в кружке "Творческая мастерская"

Развитие творческих способностей является одним из самых важных вопросов современной педагогики  и определяет задачу - воспитание в деталях творческой интеграции окружающего мира, самостоятельнос...

Доклад Развитие творческих способностей у детей с задержкой психического развития в младшем школьном возрасте.

Способность к творчеству, развитие воображения является специфической особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее....

Развитие творческих способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи на уроках чтения, русского языка и развития речи в начальных классах.

В данной статье описывается как  на основе сказок Л.В. Забродиной и игровых приемов возможно развивать твоческие способности и речь обучающихся на уроках русского языка, литературного чтения и ра...