Родительское собрание "Роль семьи в учебно-воспитательном процессе в рамках реализации ФГОС"
методическая разработка

Разработка содержит информацию для родителей о требовниях  ФГОС учащихся с интеллектуальными нарушениями, структуре АООП, направлениях внеурочной деятельности, об условиях созданных в школе с целью обеспечения возможности участия родителей в развитии социальной среды организации, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

 

МКОУ «Коррекционная школа №8»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

ТЕМА:

«РОЛЬ СЕМЬИ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

                                                                                   Выполнила:

                                                                                   Классный руководитель 1 «а» класса

                                                                                   Винокурова Н.И.

                                                                                   Педагогический стаж-20 лет

                                                                                   Стаж по занимающей должности-20 лет

                                                                                   Высшая квалификационная категория

г. Арзамас  2017 год

        Роль семьи в учебно-воспитательном процессе в рамках реализации ФГОС

В соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся»  1 классов коррекционных школ с 1 сентября 2016 года перешли на новый ФГОС. В нашей школе таких классов 2. Учащиеся обучаются по 2 вариантам учебного плана.

Стандарт разработан на основе документов, представленных на слайде:

* Конституция  Российской Федерации

* ФЗ РФ «Закон об образовании в РФ»  

* Конвенция  ООН о правах ребенка

* Конвенция ООН о правах инвалидов,

Стандарт регламентирует деятельность образовательной организации и представляет собой совокупность обязательных требований, которые должна выполнять организация, организуя процесс обучения и воспитания. Стандарт  обеспечивает формирование личности ребёнка с учетом его особых образовательных потребностей, на основе развития индивидуальных способностей, положительной мотивации и базовых умений учебной деятельности, а также простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Таким образом, цель Стандарта заключается в том, что важна, прежде всего, личность самого ребёнка и происходящие с ним в процессе обучения и воспитания изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.

Стандарт  включает в себя требования к:

1) структуре АООП; 2) условиям реализации АООП, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;  3) результатам освоения АООП

 Общеобразовательная программа образования  обучающихся 1-4 классов была разработана рабочей группой педагогов на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся. Содержание программы представлено 3 разделами:

  1. Целевой раздел
  2. Содержательный раздел
  3. Организационный раздел

Целевой раздел определяет назначение, цели, задачи и планируемые результаты освоения учащимися общеобразовательной программы, систему  оценки достижений планируемых результатов.

Содержательный раздел определяет общее содержание образования обучающихся и включает  программы, представленные на слайде, которые ориентированы на достижение личностных и предметных результатов учащихся.

1. Программа формирования базовых учебных действий

2. Программы учебных предметов

3. Программа духовно-нравственного развития

4. Программа формирования экологической культуры, здорового  и безопасного образа жизни

5. Программа коррекционной работы

6. Программа внеурочной деятельности

В соответствии с требованиями Стандарта отдельно выделена Программа внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности учащегося:

* Спортивно-оздоровительная деятельность

* Формирование социально-культурного поведения

* Профориентационная работа

* Сенсорное воспитание

Организация внеурочной деятельности является одним из  требований  Стандарта.

Организационный раздел  устанавливает общие рамки организации образовательного процесса: недельный и годовой учебный план, система условий реализации АООП образования обучающихся.

Новые задачи, встающие перед  образовательной организацией с переходом на ФГОС, предполагают  открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими  решать образовательные задачи. Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители учащихся. В ст. 38 Конституции РФ и ст. 63 и 64 Семейного кодекса РФ, а также других документах указывается на то, что родители имеют преимущественное право и обязанность представлять интересы своих детей, ориентироваться в содержание программы, чтобы продолжать работу учителя, закреплять полученные знания учащимися в домашних условиях. Таким образом, родители имеют приоритет перед всеми другими физическими или юридическими лицами при решении проблем организации жизни их ребенка, в том числе и в области обучения. Новый Федеральный государственный образовательный стандарт  обучающихся, определяя семью, как важнейший институт общества, основу и опору государства, отвечающую за социализацию учащихся, рассматривает родителей как равноправных участников образовательных отношений. Важным аспектом реализации ФГОС является  совместная работа с родителями, повышение их педагогической культуры. Родители - это в первую очередь активные участники  образовательной деятельности: они могут влиять на содержание внеурочной деятельности, помогать в её организации, принимать в ней участие, при необходимости присутствовать на уроках, принимать участие в разработке индивидуальной программы развития.

В нашей школе в рамках реализации ФГОС созданы условия, обеспечивающие возможность участия родителей в развитии социальной среды организации, в поддержке родителей  в  воспитании обучающихся, охране и укреплении их здоровья, вовлечении семей непосредственно в образовательную деятельность. Была проведена экскурсия по школе для родителей, будущих первоклассников. Родители первоклассников ознакомлены с Уставом ОО, учебным планом с указанием на специфику ОУ, с режимом работы и ежедневной нагрузкой в 1 классе, учебниками, по которым осуществляется обучение. Родители учащихся принимают участие во внеурочной деятельности учащихся.

ФГОС  устанавливает  корректные, рабочие, целесообразные  для развития и обучения ребенка отношения внутри системы «школа-ученик-родители».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в учебно-воспитательном процессе в рамках ФГОС.

Школа играет ведущую роль в воспитании подрастающего поколения.Однако семья дает ребенку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и морального облика, именно от семьи...

" Эффективность использования учебно-лабораторного оборудования в учебно-воспитательном процессе в начальных классах в рамках реализации ФГОС"

Образование не стоит на месте. Современный ученик сегодня должен не только овладеть суммой знаний, но и сформировать готовность и способность к саморазвитию личностному самоопределению, что заложено в...

Использование интерактивных технологий в начальной школе как условие активизации учебного процесса в рамках реализации ФГОС

Об актуальности использования интерактивных технологий на уроках в начальной школе, об организации учебного процесса и способах активизации познавательной деятельности младших школьников....

«Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в рамках реализации ФГОС»

Введение стандарта второго поколения во многом изменила школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образоват...

Из опыта работы Рыбенко Н.А. "Здоровьесберегающие технологии и основополагающие принципы их применения в образовательном процессе в рамках реализации ФГОС"

Начальное общее образование обеспечивает формирование здорового и безопасного образа жизни обучающихся в процессах проведения урочной, внеурочной и вне школьной деятельности с учётом возрастных и инди...