"Интернет ресурсы и школьник."
консультация

Интернет ресурсы и школьник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл internet_resursy_i_shkolnik.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Интернет ресурсы и школьник».

Что же такое – соцсети?

  • Компьютерные технологии являются «пространством, свободным от родителей». Идя в соцсеть, подросток рассчитывает на бесконтрольность со стороны взрослых. Происходит общение, социализация личности, развиваются коммуникативные способности. В то же время, все проявления асоциального поведения — матерщина, порнография, преступность, агрессия, подростковый секс — могут направляться и развиваться через соцсети.
  • Соцсети — среда для целеустремленных людей. Они хороши для тех, кто знает, чего хочет. Такие люди рискуют гораздо меньше, чем те, кто заходит туда «просто так». Ясно, что большинство подростков — из числа последних. Их интересует мир взрослых, как он есть, и общение со сверстниками.
  • Соцсети — широкий спектр полезных и опасных возможностей. Там реально добавить в друзья скрытого педофила или сотню подростков из европейских стран, с которыми можно практиковать, например, письменный английский язык.
  • Соцсети не подходят для комплексного изучения чего-либо. Они подобны телеканалу, показывающему видеоклипы обо всем на свете вперемешку. но для эффективного обучения нужны последовательность и живое общение с учителем. В этом смысле ничто не сравнится с чтением книг и посещением школы, кружков и секций.

Важно, чтобы у подростка была постоянная альтернатива соцсетям: в первую очередь дружеское общение с родителями, во вторую спорт, рукоделье, физический труд, чтение литературы, кружки и десяток сверстников вне его класса, с чьими семьями знакомы родители подростка. В идеале несовершеннолетнему не стоит входить в интернет без взрослых, видящих происходящее на мониторе.

В чем состоит негативное влияние социальных сетей на школьников.

  • Вместо того, чтобы прочитать умную книжку, школьники «убивают» свое время в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассниках и так далее. Вместо того, чтобы учиться, они заходят в соцсети даже на уроках, посредством мобильных телефонов! Хорошо, что сейчас появилось множество программ, которые позволяют блокировать соцсети.
  • Ещё одним моментом можно считать информационную безопасность детей. Ведь очень много детей сегодня зарегистрированы в том же Вконтакте. Специалисты по безопасности в очень многих странах призывают разработчиков соцсетей очень серьёзно следить за информационной безопасностью. И не зря. Ведь в личных страницах в социальных сетях выкладывается множество личной информации. А именно: где учится, где отдыхает, живет и прочее. Ведь этой информацией может воспользоваться не только преступник, но и просто недобросовестный человек, который может обидеть ребенка не только морально, но и физически.
  • Не говоря уже о таких заезженных темах, как здоровье человека. Ведь, если увлекаться только лишь соцсетями и не уделять времени на какую-нибудь физическую деятельность, то, как известно, глаза повылазят из орбит, появится горб, человек станет импотентом (причем без разницы, мужчина Вы или женщина) и так далее, тому подобное.
  • В подростковом возрасте психика очень не устойчива, и часто виртуальная сеть вызывает такое психологическое заболевание как «интернет зависимость». Данное заболевание сильно влияет на успеваемость подростков, их мировоззрение, часто возникает сексуальная озабоченность. Последнее является результатом того, что в нашей стране плохо развито понятие об авторском праве и, конечно, плохой контроль со стороны администраторов сети за тем, что попадает в свободный доступ пользователей (речь идёт о порнографических роликах). Интернет зависимость – это очень серьёзное психологическое расстройство, оно плохо поддаётся лечению, и в последствие служит причиной возникновения комплексов неполноценности. Для того чтобы подросток не приобрёл подобного рода отклонений, рекомендуется следить за тем, с какой интенсивностью он пользуется данным ресурсом, и как реагирует на временный запрет. Если вы встретитесь с агрессией, то стоит начать бить тревогу.

Посмотрите на схему коммуникации ребенка:

  • В первую очередь ребенку интересно общаться со своими сверстниками и теми, кто его понимает, будь то живое общение или через виртуальную сеть. И уж поверьте, там найдутся понимающие люди, они выслушают, посочувствуют и подскажут, как поступить. И не всегда, сами понимаете, это будут положительные поступки.
  • Во вторых, дети даже со своими одноклассниками общаются через социальные сети, вместо того, чтобы делать это в живую.
  • Где же здесь определяется место родителей и других взрослых? А обязанность родителей в том, чтобы следить за контактами их ребенка как в виртуальном мире, так и в непосредственном общении, причем делать это так аккуратно, чтобы не навредить ребенку еще больше.
  • И роль школы во всем этом – наблюдать за общественной жизнью ребенка, участвовать в его жизни, и взаимодействовать непосредственно с родителями.

Плюсы и минусы использования социальных сетей.

Поэтому, друзья, давайте расставлять приоритеты. Соцсети — это хорошо. Можно пообщаться со знакомыми, послушать музыку и посмотреть видеоролики. Но, не разрешайте своим детям посвящать им большую часть своего драгоценного времени. Не ставьте общение ребенка в социальных сетях наравне со всеми остальными видами коммуникации. В идеале, интернет-общение должно дополнять жизнь вашего ребенка, а не являться основой всей деятельности! Ведь гораздо полезнее и интереснее общение в живую. Советуйте детям поговорить со своими друзьями и близкими в реале, прочитать интересную книгу, прогуляться, заняться спортом. А соцсети за это время никуда от них не убегут.

Приучая ребенка к реальному общению, делясь с ним своими чувствами и переживаниями здесь и сейчас, родители показывают разницу между реальным и виртуальным общением, где отсутствуют прикосновения, интонации и запахи. И пусть дети все равно общаются с ровесниками в соцсетях, для них реальное общение с друзьями будет предпочтительнее виртуального. Прививая ребенку вкус к реальному общению, к реальной жизни, родители уберегут его от погружения в искусственную виртуальную среду и научат использовать компьютер конструктивно: не застревать на играх и фильмах, а использовать всемирную сеть в образовательных целях.

Любите своих детей и общайтесь с ними в реальной жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интернет - ресурсы в работе учителя как один из способов повышения педагогического мастерства

Для меня, как учителя начальных классов, ресурсы Интернет – это не только большое подспорье, которое позволяет сэкономить время при подготовке к урокам и оптимизировать деятельность учащихся...

Проект урока литературного чтения во 2 классе с использованием ИКТ и Интернет - ресурсов. Школа России.

Проект- конспект урока  для защиты на курсах повышения квалификации по ФГОС  и для работы в школе....

Интернет-ресурсы: содержание, структура, назначение. Образовательные сайты и порталы. Средства и виды поиска образовательных Интернет-ресурсов.

В концепции стандартов общего образования второго поколения в Российской Федерации (научный руководитель авторского коллектива разработчиков федеральных государственных образовательных стандартов А.М....

«Использование образовательных интернет - ресурсов во внеурочной деятельности младших школьников».

Презентация к докладу на тему "Использование образовательных интернет-ресурсов во внеурочной деятельности младших школьников."...

"Использование в работе интернет-ресурсов для проведения дистанционных олимпиад и викторин с младшими школьниками".

В данном сообщении мне хотелось бы рассмотреть вопрос социализации детей с ОВЗ через привлечение их к участию в дистанционных  творческих и интеллектуальных конкурсах. Данная информация может быт...

Интернет - ресурсы для курса "Формирование навыков финансовой грамотности у младших школьников"

Интернет - ресурсы для курса "Формирование навыков финансовой грамотности у младших школьников"...