конспект родительского собрания «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром»
консультация

Юртайкина Ольга Александровна

Родительское собрание по теме: «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_po_teme.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание по теме: «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром»

Первые уроки общения ребенок получает в семье. Поэтому очень важна та атмосфера, в которой ребенок эти уроки усваивает. Для того, чтобы ребенок желал общаться с родителями, а далее правильно строил свои отношения с окружающими, необходимо помнить, что основой общения родителей с детьми являются шесть принципов: принятие ребенка, признание его, родительская любовь, собственная ответственность,  доступность, авторитет родителей.

Принятие ребенка – это проявление такой родительской любви, когда ребенок понимает, что его любят несмотря ни на что.

Принять ребенка – значит любить его не за поступки, не за отметку в дневнике, а за сам факт его существования в этом мире.

Признание ребенка – это сохранение у ребенка чувства собственного достоинства и уверенности в себе, в своих силах. Со стороны родителей – это безграничная вера в то, что ребенок, которому они подарили жизнь, оправдает их ожидания. Если родители признают своего ребенка, то они стараются подчеркивать его достоинства, поздравляют с каждым, пусть даже маленьким, успехом, ободряют и поддерживают в трудную минуту. Ребенок должен чувствовать, что родители стараются понять его поступки, даже неправильные, но при этом ему не угрожают, не требуют немедленного раскаяния и признания вины, а вместе с ним стараются понять причины этого поступка и как можно в дальнейшем избежать таких ситуаций. Признание - это в какой-то мере и терпение родителей. Терпение, заключающееся не в том, чтобы терпеть проступки ребенка и закрывать на них глаза, а в том, чтобы давать ребенку время почувствовать и осознать совершенное им, и в поддержке отца и матери.
Признание формирует у детей чувство собственной значимости и необходимости в своей семье. Оно имеет огромное воспитательное значение, поэтому не может быть эпизодическим в воспитании детей. Если же такое случается, то дети начинают этим пользоваться и манипулировать. Когда родителям задаешь вопрос «Что для вас значит признание вами собственного ребенка?», они начинают говорить что угодно, но не относящееся к сути признания. Признание – это рисунки и стихи ребенка на стенах дома, самое видное место в доме для поделок и моделей, праздничных газет и поздравлений, похвальных грамот и благодарственных писем и т.д.
Не менее значимым чувством для ребенка является родительская любовь. К сожалению, есть еще в современном мире дети, которые имеют родителей, но не знают, что такое любовь. По мнению психологов, ребенок нуждается в любви и ласке независимо от возраста. Детям нужно, чтобы их обнимали и целовали не менее 4-5 раз в день. Общаясь с родителями учащихся, у которых в воспитании детей наблюдаются определенные трудности, убеждаешься в том, что иногда родители просто стесняются говорить детям о своей любви. Об этом не говорят родители друг другу, не говорят родители детям, не говорят дети родителям - но ведь без семян не будет урожая!
Посеешь любовь, тепло и ласку в детском возрасте, будешь ее холить и лелеять в подростковом – пожнешь сполна в старости: она вернется к тебе заботой и вниманием, терпением и терпимостью уже выросших детей.
Родительская любовь должна искать в ребенке достоинства, недостатки искать не нужно, они, как правило, всегда на поверхности. При этом родители должны всегда помнить, что недостатки поддаются исправлению только тогда, когда это делается без сарказма и иронии, без издевательства и обвинений. Они исправляются при наличии любви.
Быть доступным – это значит, в любую минуту найти в себе силы, отложить все дела, свою работу, чтобы пообщаться с ребенком. В общении с ребенком иногда промедление смерти подобно. Нельзя отмахиваться, нельзя списывать на занятость, нельзя переносить на «потом». Если у родителей нет времени на общение с ребенком сегодня, то у выросшего ребенка не будет времени на общение с родителями завтра.
Однако родители должны помнить, что проводить время с ребенком – это не значит делать с ним уроки или читать ему нотации. Быть доступным для ребенка – это вовремя ответить на вопрос в его глазах, доверить ему свои переживания и помочь пережить его страдания, поговорить и обсудить их вовремя. Быть доступным – это значит иметь право на совместный поиск истины со своим малышом. Когда ребенок начинает искать истину на улице, одной из причин этого является родительская недоступность и неприкосновенность, безразличие и неучастие – в конечном счете, к самому себе.
Только имея в своем родительском арсенале принятие, признание, любовь можно формировать у ребенка такие качества, как ответственность и самодисциплину.
Чем раньше ребенок начнет проявлять ответственность за свои поступки и слова, тем больше вероятность, что он может превратиться в уравновешенную и зрелую личность.
На проявление ребенком вышеназванных качеств огромное влияние оказывает стиль поведения родителей в семье, их способность проявлять эти качества в повседневной жизни.
Мудрость ответственности родителей состоит в том, что они всегда выполняют то, что обещают детям, а если по какой-то причине этого не происходит, они находят в себе смелость признать свое неуменье сдержать обещание и пытаются исправить собственные ошибки. Не ставя это в вину своему же ребенку. Настоящие родители не боятся критики собственного ребенка. Ответственное поведение родителей дается непросто, требует выдержки, волевых усилий, иногда ставит родителей в затруднительное положение, но именно оно формирует у ребенка привычку быть ответственным и дисциплинированным.
Одним из главных умений родителей
в воспитании ответственности является твердость, умение сказать ребенку «нет». Очень важно, чтобы это умение было обоюдным решением родителей. Нет ничего страшнее, когда один родитель запрещает, а другой разрешает. Еще хуже, когда один из родителей вместе с ребенком что-то скрывает от другого родителя. Это способствует вседозволенности, создаются условия для конфликта, теряются остатки собственного авторитета.
Авторитет родителей – важная составляющая успешности воспитания детей в семье. Приобретение авторитета в глазах собственных детей – кропотливый труд отца и матери.
Авторитетность родителей в глазах ребенка – это, прежде всего, желание ребенка говорить родителям правду, какой бы горькой для мамы и папы она не была. Так будут дети поступать только в том случае, если родителя объяснят им, что прожить жизнь без ошибок невозможно.
Авторитетность родителей не в том, чтобы повысить голос, наказать, накричать, а в том, чтобы спокойно, без истерик проанализировать ситуацию и предъявить ребенку требование так, чтобы он понял: об этом говорят ему раз и навсегда.
Авторитет родителей еще во многом зависит от того, насколько они сами умеют прощать и просить прощение. Ребенок никогда не будет просить прощения, если он не наблюдал подобного в своей собственной семье.
Таким образом, взаимоотношения родителей и детей - это «бумеранг». Каким мы этот бумеранг отправим, таким он к нам и вернется. То же можно сказать и об эмоциях, которые мы формируем у наших детей своими действиями и поступками. Чем мы терпимее, добрее, доступнее для детей, тем легче им жить в этом огромном мире, тем легче им его понять и постичь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме: «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром»

Важную роль в воспитании ребенка играет семья. Взаимоотношения родителей и детей - это «бумеранг». Каким мы этот бумеранг отправим, таким он к нам и вернется. То же можно сказать и об эмоциях, которые...

Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром

Родительское собрание Значение эмоций для формирования положительноговзаимодействия ребенка с окружающим миром...

Родительское собрание в 3 классе "Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром"

Методическая разработка. Родительское собрание в 3 классе "Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром"...

Сценарий родительского собрания «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром. Режим первоклассника».

Сценарий родительского собрания «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром. Режим первоклассника». 1 класс...