Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром.
консультация (1 класс) на тему

Белова Юлия Михайловна

Родительское собрание в 1 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром.

Задачи:

  1. Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций.
  2. Способствовать приобретению практических знаний по развитию эмоций младших школьников.

Ход собрания.

Сегодняшний наш разговор о человеческих эмоциях. Если нас с вами попросят вспомнить фильм «Доживем до понедельника», то мы сразу вспоминаем фразу, сказанную героем фильма: «Счастье – это когда тебя понимают».

Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея все это, многие люди, в том числе и дети, часто страдают? Почему ребенок, имеющий абсолютно все, завидует другому, который хуже одет и менее сыт?

Ответ прост: человеку мало лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него был оцененный другими, и в первую очередь, родными людьми, успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы, благодаря всему перечисленному, он научился уважать себя.

Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив от той психологической среды, в которой он живет и растет. Какая она, эта среда, зависит от вас.

«Ребенок – это живой человек, - писал великий педагог А.С. Макаренко. – Это вовсе не орнамент нашей жизни, это отдельная полнокровная и богатая жизнь. По силе эмоций, по тревожности и глубине впечатлений, по чистоте и красоте волевых напряжений детская жизнь несравненно богаче взрослых. И радости, и драмы этой жизни сильнее потрясают личность и скорее способны создать и мажорные характеры деятелей коллектива и характеры злобных подозрительных и одиноких людей».

Психологи установили, что существует несколько способов выражения любви к ребенку, среди которых можно выделить самые значимые: контакт глаз, физический контакт, пристальное внимание.

Некоторые родители особенно увлекаются дисциплиной. В таких семьях, дети, как правило, не чувствуют себя окруженными любовью.

Чтобы дети вели себя прилично, были любопытны, имели избыток радости, могли вести себя спонтанно, нужно выражать свою любовь к ним всеми способами.

Оказывается, что ребенок внимательнее всего слушает нас, когда мы смотрим ему в глаза.

Тяжелой для ребенка является родительская привычка – избегать смотреть ему прямо в глаза. Увы! Как часто мы выбираем такую суровую меру наказания! Для ребенка очень мучительно, когда родители специально и сознательно избегают смотреть на него. Это действует на него угнетающе, и может оказаться, что такие тяжелые минуты своей жизни ребенок никогда не забудет.

Глаза родителей должны постоянно излучать нежность и любовь независимо от того, довольны вы им в данный момент или нет.

Второй способ выражения любви к ребенку – физический контакт.

При каждодневном общении с ребенком любящий взгляд и нежное прикосновение необходимы ему. Ребенок, растущий в доме, где родители щедро одаривают его этими ценными дарами, будет чувствовать себя уверенно и спокойно и с самим собой, и с окружающими его людьми. Ему будет легко общаться, а следовательно, он будет пользоваться всеобщей симпатией.

Третий способ выражения любви – пристальное внимание. В чем оно заключается?

В том, что мы сосредотачиваемся на ребенке полностью, не отвлекаемся ни на какие мелочи, так чтобы наш ребенок ни на мгновение не усомнился в нашей полной, безоговорочной любви к нему. Пристальное внимание позволяет ребенку почувствовать, что для своих родителей он – самый важный человек в мире. Не имея возможности уделять ребенку достаточно внимания, родители часто заменяют его подарками, выполнением просьб.

Пристальное внимание – это насущная потребность каждого ребенка. Не получая достаточно внимания, ребенок испытывает беспокойство, не чувствует себя в безопасности, тем самым нарушается его эмоциональное и психическое развитие. Ежедневно выкраивайте время, чтобы побыть с ребенком наедине. Как сказал С. Соловейчик: «Дом должен быть уютной норкой для маленького ребенка и берлогой для большого».

Не скупитесь на любовь к вашему ребенку!

Ритуалы, которые нравятся детям:

- Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.

- Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия.

- В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для ребенка и родителей.

- На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.

- В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.

- Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.



Предварительный просмотр:

Рекомендации по развитию положительных эмоций Вашего ребёнка.

Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните!

  • От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я – хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение «со мной что-то не так», «я – плохой».
  • Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.
  • Даже требования, которые Вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
  • Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горе.
  • Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
  • Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.
  • Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.
  • Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.
  • Заведите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают Вашу жизнь и жизнь Вашего ребенка теплее и радостнее.

Рекомендации по развитию положительных эмоций Вашего ребёнка.

Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните!

  • От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я – хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение «со мной что-то не так», «я – плохой».
  • Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.
  • Даже требования, которые Вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
  • Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горе.
  • Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
  • Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.
  • Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.
  • Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.
  • Заведите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают Вашу жизнь и жизнь Вашего ребенка теплее и радостнее.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме: «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром»

Важную роль в воспитании ребенка играет семья. Взаимоотношения родителей и детей - это «бумеранг». Каким мы этот бумеранг отправим, таким он к нам и вернется. То же можно сказать и об эмоциях, которые...

Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром

Родительское собрание Значение эмоций для формирования положительноговзаимодействия ребенка с окружающим миром...

Родительское собрание в 3 классе "Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром"

Методическая разработка. Родительское собрание в 3 классе "Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром"...

Сценарий родительского собрания «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром. Режим первоклассника».

Сценарий родительского собрания «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром. Режим первоклассника». 1 класс...

конспект родительского собрания «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром»

Родительское собрание по теме: «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром»...