Родительское собрание в 3 классе "Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром"
методическая разработка (3 класс) на тему

Кузнецова Людмила Александровна

Методическая разработка. Родительское собрание в 3 классе "Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobr_._no5.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия

ребёнка с окружающим миром

Жить – значит чувствовать и мыслить,

                                                    страдать и блаженствовать.

                                                                                                     В.Г.Белинский

Задачи собрания:

  1. Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни

человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций.

  1. Способствовать приобретению практических знаний по развитию

эмоций младших школьников.

Форма проведения собрания: обучающий семинар

Вопросы для обсуждения:

- Значение эмоций и чувств для формирования полноценной личности.

- Роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребёнка.

Подготовительная работа к собранию:

1.Оформление художественной выставки работ уч-ся класса на тему:

    «Мои маленькие радости», «Самый счастливый жизнь в моей жизни»

2.Родителям предлагается заполнить таблицу эмоциональных реакций

в ситуациях взаимодействия с ребёнком.

Мои реакции

Частота реакций

Ситуации, вызывающие эти реакции

Яростный взрыв

Крик

Попытка перекричать

Прерывание ребёнка

Настоять на своём…

Доказываю правоту

Упрёки

Наставления

Ультиматумы

Сведение счётов

Едкие замечания

3.Анкета для родителей

- Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребёнка?

   Как вы это делаете?

-Проявляет ли ваш ребёнок отрицательные эмоции? Почему они возникают?

-Как вы развиваете положительные эмоции своего ребёнка?

Ход собрания

1.Вступительное слово учителя

           Сегодня вы пришли в наш уютный класс, чтобы поговорить и посоветоваться

     по вопросам, без анализа которых невозможно правильно построить воспитание

     ребёнка в семье.

     «Счастье – это когда тебя понимают»

     Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая

     безопасность. Но почему, имея всё это, многие люди, в том числе и дети, очень

      часто страдают?

             Почему ребёнок, имеющий абсолютно всё, завидует другому, который хуже

      одет и менее сыт? Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его

      естественных потребностей. Он счастлив от той психологической среды, в

      которой живёт и растёт.

2.Анализ анкет и таблицы совместно с родителями.

3.Анализ родителями ситуаций из жизни класса

           Родители обсуждают ситуации в группах. Каждая группа получает ситуацию,

     которую необходимо разрешить таким образом, чтобы ребёнок чувствовал

     себя комфортно и она не вызывала у него негативных эмоций.

      - Ваш ребёнок опять получил плохую оценку по предмету. Накануне он долго

         учил, а результат плачевный.

      - Ваш ребёнок ничего вам не рассказывает, и  от посторонних  людей

        вы узнаёте, что он ведёт себя в школе плохо.

      - Ваш ребёнок дерётся с другими детьми, и в школе на него постоянно

        жалуются.

4.В родительский дневник

    Ритуалы, которые нравятся детям.

- Перед уходом в школу получить объятие и напутственное слово или жест.

- Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова

   поддержки и участия за чашкой чая.

- На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.

- Вместе с родителями готовиться к празднику и печь красивый торт.

- Посидеть с мамой и папой , взявшись за руки во время своей болезни и

   Попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

Литература:

1.Газман О.С. Педагогика свободы и педагогика необходимости.М.2013

2.Воспитание=семья+школа: Книга для педагогов и родителей.Н.Новгород,2012

3.Мицкевич Ж.И.Социальная работа с семьёй: мир взрослых и детей.Минск,2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме: «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром»

Важную роль в воспитании ребенка играет семья. Взаимоотношения родителей и детей - это «бумеранг». Каким мы этот бумеранг отправим, таким он к нам и вернется. То же можно сказать и об эмоциях, которые...

Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром

Родительское собрание Значение эмоций для формирования положительноговзаимодействия ребенка с окружающим миром...

Сценарий родительского собрания «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром. Режим первоклассника».

Сценарий родительского собрания «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром. Режим первоклассника». 1 класс...

конспект родительского собрания «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром»

Родительское собрание по теме: «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром»...