Родительское собрание
материал (1 класс)

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       Родительское

                         собрание:

                «Сколько радости

                 у ребёнка, когда он

                 в первый раз идёт

                          в школу!»

                                                                     План:

 

1. Вступительное слово классного руководителя по теме.

2. Выступления отдельных родителей по теме собрания.

3. Анализ анкетирования учащихся по проблеме.

4. Анализ педагогических задач и ситуаций.

5. Дискуссия по теме собрания.

6. Ответы классного руководителя на вопросы родителей.

7. Обзор психолого- педагогической литературы по теме.

8. Подведение итогов собрания.

Вступительное слово классного руководителя.

  -Сколько радости у ребёнка, когда он в первый раз идёт в школу! С букетами цветов, с улыбками идут малыши первого сентября по улице. На их лицах ожиданье, интерес, радость. Но рано или поздно большинство ребят говорят такую фразу « я в школу больше не пойду…» За этими словами скрываются проблемы, с которыми ребёнок столкнулся в школе. Они разнообразны: на первых порах- часто неготовность ребёнка к учебной деятельности, затем трудности в отношениях ребёнка со сверстниками, с педагогам, трудности с изучением каких – либо предметов.

Одна из основных задач школы- гармоническое развитие личности ребёнка, чтобы в дальнейшем человек смог применить свои знания, умения в какой-то деятельности, был полезным и нужным обществу. А пока что для ребёнка школа- то микрообщество, в котором ребёнок проводит большую часть своего времени. И если здесь ребёнок чувствует дискомфорт, не находит удовлетворения своим интересам- это заставляет тревожиться. В одиночку с этой проблемой педагогам не справиться, нужна помощь родителей. Лишь в тесном сотрудничестве школы и семьи можно добиться каких- либо результатов. А ведь случается так, что и родители, и педагоги становятся «в позу», напоминая ситуацию из басни И.А.Крылова «Лебедь, рак, щука». Но этим мы  вредим только ребёнку. Поэтому родительское собрание посвящено теме взаимодействия семьи и школы.

 

                Выступления отдельных родителей по теме собрания.

-А теперь некоторые из вас, уважаемые родители, поделятся с нами опытом. (Выступления родителей).

-Несомненно, ваш опыт ценен, и поможет, наверняка, в отношениях с вашими ребятами.

                Анализ анкетирования учащихся по проблеме.

- Недавно в классе было проведено анкетирование. Ребятам были предложены такие вопросы:

а) Тебе нравится в школе или не очень?

б) Утром, когда ты просыпаешься, тебе хочется идти в школу, остаться дома, пойти в какое – либо другое место?

в) Если бы была возможность ходить в школу, как бы ты поступил?

г) Нужны ли домашние задания?

д) Хотел бы ты ходить в школу, где учатся только мальчики, или только девочки, или вообще учиться дома?

е) Какие уроки в школе лишние?

ж) Часто ли рассказываешь о школе родителям?

з) Тебе нравятся твои одноклассники?

и) У тебя в классе много друзей?

 - В ходе анализа анкетирования выявлено, что класс сплочённый, дружный, у всех много друзей внутри коллектива. Но есть те, кому в школе интереснее общаться с сверстниками, а не учиться, хотя и в учёбе у них нет проблем. Почти все довольны тем, что ходят в школу, где учатся и мальчики и девочки. Но нужно обратить внимание и на то, что в некоторых анкетах отмечено, что домашнее задание выполнять они не очень любят и не часто рассказывают о своих школьных делах своим родителям. По этим вопросам у них с вами предстоит долгая кропотливая работа.

 

       Анализ педагогических задач и ситуаций.

- А теперь давайте представим себе такую ситуацию и попробуем совместно найти решение: «У мальчика 8 лет родилась сестрёнка. Мальчик после этого стал подолгу задерживаться в школе, а потом признался учителю, что не хочет идти домой, т.к. ревнует родителей к малышке и считает, что стал «ненужным». Как помочь мальчику?

  (При обсуждении приходим к выводу, что учитель должен посоветовать мальчику откровенно поговорить с родителями, объяснить необходимость усиленного внимания и заботы родителей о новорождённой сестре. А родители должны уделять максимум внимания и сыну. Например, пока мать заботиться о дочери, отец занимается сыном).

    -А как быть в такой ситуации?

Один мальчик постоянно приносит в школу доллары и других дразнит ими других детей. Что делать учителю и родителям? (При обсуждении приходим к выводу, что учитель должен поговорить об этом с родителями мальчика, а те деликатно, без грубости, запретить сыну приносить в школу валюту).

            Дискуссия по теме собрания.

-Выскажите, пожалуйста, свои мнения по такому вопросу: «В классе появился ребёнок из неблагополучной семьи. Как вы думаете, как вы думаете, как это отразится на учащихся класса и на самом мальчике?

(«+»  С помощью коллектива можно добиться положительных сдвигов в воспитании трудного ребёнка. И в коллективе ребёнок почувствует внимание к себе, помощь, чего лишён в семье.

« - « Плохой пример заразителен. Влияние этого ребёнка на класс будет негативным, и ничего хорошего тут не получится ).

          Ответы классного руководителя на вопросы родителей.

          Подведение итогов собрания.

-Наше родительское собрание подходит  к концу. Мы рассмотрели лишь часть вопросов, касающихся темы этого родительского собрания. В будущем мы часто будем затрагивать проблему взаимоотношений семьи и школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...