Родительское собрание "Экспериментирование в ДОУ"
консультация

Пастухова Юлия Алексеевна

Родительское собрание- практикум о детском экспериментировании, его пользе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_pastuhova_yu.a.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Пастухова Юлия Алексеевна,

Воспитатель МБДОУ «Приданниковский детский сад № 5»

МО Красноуфимский округ

Конспект семинара - практикума

с родителями (законными представителями)

Тема: «Экспериментирование в детском саду и дома».

Форма: Семинар-практикум.

Цель: Сформировать представления у родителей об экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста и ее значении, заинтересовать родителей экспериментированием в домашних условиях.

Задачи:

1. Побуждать родителей использовать экспериментирование в повседневной жизни.
2.Укреплять сотрудничество между родителями и детьми.
3.Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом.
4. Формировать положительные эмоции.

Оборудование: буклеты; материалы для опытов.

План собрания:

1. Теоретический материал «Что такое экспериментирование и его роль в развитии ребенка».

2. Практическая часть. Выполнение элементарных опытов совместно с родителями.

3. Домашнее задание.

Ход собрания:

1. Теоретический материал «Что такое экспериментирование и его роль в развитии ребенка».

- Здравствуйте, уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на нашем семинаре-практикуме.

В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно несколько раз объяснять некоторые явления, а можно один раз наглядно показать, как работает та или иная вещь, тот или иной феномен.

Речь сегодня пойдет о детском экспериментировании. Что бы понять, что же это такое, мы с вами поставим себя на место вашего ребенка и окунемся в мир детства.

Дети выходят гулять. Вокруг много интересного. Но самое привлекательное – большая лужа в самой середине двора. А что если кинуть в лужу камешек? От камушков по воде расходятся круги. Лужа морщится. От маленького камушка - немножко. От большого – по воде расходятся широкие круги. Надо бы еще камушков. Но их почему-то не оказывается под рукой. Зато в воду летит большая глыба грязного, весеннего снега. Глыба плюхается с тяжелым звуком и начинает смешно оседать – подтаивает. По поверхности плывут темные пятна крупных льдинок, какой-то мусор… который, прятался внутри глыбы. Возьмем палку, слегка помешаем ею водную муть: круги расходятся, волны меняют направление…

Что делает ребенок? Балуется? Вовсе нет. Он занимается серьезнейшим делом – экспериментированием.

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

В процессе игр – экспериментов у детей развивается:

  • мелкая моторика (игры с песком, мукой, горохом, мелкими камешками и бусинками);
  • воображение (что происходит с льдинкой в помещении? полетит ли перышко, если на него подуть?)
  • внимание и память (запомню – дома расскажу маме); речь;
  • мышление (вода на морозе превращается в лед, значит, лед в тепле растает).

Конечно же, нельзя забывать о том, что во время таких игр формируются навыки общения, соучастия, сопереживания, взаимопомощи. Дети учатся анализировать ситуацию, не только во время игры, но и намного позже. Они гордятся своими успехами, делятся опытом с родителями и сверстниками.

Взрослый должен поддержать интерес ребенка, развивать, поощрять, создавать все необходимые условия для экспериментальной деятельности.

И в этом должны помогать и вы, родители. Что же сделать взрослому, чтобы ребенок экспериментировал?

1. Во-первых, самому быть любопытным.

2. Во-вторых, давать возможность для самостоятельных детских исследований: по возможности не мешать, если ребенок заинтересовался листом дерева, игрушкой или кучей песка.

3. В-третьих, предлагать новые интересные объекты для исследований.

4. В-четвертых, не ругать ребенка за сломанную игрушку, если она разбирается с целью изучения.

5. В-пятых, стараться отвечать на многочисленные вопросы ребенка.

2. Практическая часть. Выполнение элементарных опытов совместно с родителями.

- А чтобы пробудить в вас интерес к экспериментированию, я предлагаю вам провести несколько опытов.

1 опыт: «Собери все со дна стакана, не намочив руки».

- Как вы думаете, как и чем можно поднять металлические предметы со дна стакана, не намочив при этом рук? Да, верно, с помощью магнита. Предлагаю вам, используя магниты выполнить задание.

2 опыт: «Мыльные пузыри».

- Наполовину наполните чашку жидким мылом. Доверху налейте чашку водой и размешайте. Окуните соломинку в мыльный раствор. Осторожно подуйте в соломинку. У вас должны получиться мыльные пузыри.

3 опыт: «Вулкан».

- Насыпьте две чайные ложки соды в горлышко бутылки и добавьте столовую ложку средства для мытья посуды. Налейте в стакан уксус и подкрасьте пищевым красителем. Вылейте жидкость в вулкан и увидите, как из жерла потечет густая окрашенная пена.

Будьте предельно осторожны при проведении опытов, в которых используются лекарства или химические реактивы! Не оставляйте малыша наедине с ними! Следите, чтобы результаты химических опытов не оказались в доступности для ребенка и не попали в пищу!

4 опыт: «Радуга в стакане».

- Добавьте в первый стакан 1 ст. ложку сахара, во второй стакан 2 ложки сахара, в третий — 3, в четвертый — 4. Поставьте их по порядку, и запомните сколько сахара в каком стакане. Теперь добавьте в каждый стакан по 3 ст. ложки воды. Перемешайте. Добавьте несколько капель красной краски в первый стакан, несколько капель желтой — во второй, зеленую в третий, а синюю краску — в четвертый. Снова перемешайте.

В первых 2-х стаканах сахар растворится полностью, а во вторых двух не полностью. Теперь возьмите шприц или просто ложку столовую, чтобы аккуратно вливать окрашенную воду в стакан. Добавляем из шприца окрашенную воду в чистый стакан. Первый нижний слой будет синий, потом зеленый, желтый и красный. Если вливать новую порцию окрашенной воды поверх предыдущей очень аккуратно, то вода не смешается, а разделится на слои из-за разного содержания сахара в воде, то есть из-за разной плотности воды.

5 опыт: «Взрыв цвета в молоке».

- Налейте молоко в тарелку. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. А теперь, хотите верьте, хотите нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!        

3. Домашнее задание.

- Скажите, вам, взрослым, понравилось находиться в качестве экспериментаторов? Теперь представьте, как это нравится вашим детям, ведь они еще маленькие и только - только познают этот мир! И я хотела бы вам дать домашнее задание. Попробуйте провести дома с детьми опыт «Секретное письмо». Сделать такое письмо можно двумя способами: 1. Обмакнуть перо или кисточку в молоко и написать послание на белой бумаге. Обязательно дайте высохнуть. Прочесть такое письмо можно, подержав его над паром (не обожгитесь) или прогладив утюгом.

2. Напишите письмо лимонным соком или раствором лимонной кислоты. Чтобы его прочесть, растворите в воде несколько капель аптечного йода и слегка смочите текст.

И еще я хочу вам раздать буклеты, в которых предлагаются занимательные опыты и эксперименты, которые можно провести с ребенком дома. Но не забывайте, что

При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

Литература:

Источники сети «Интернет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание на тему: "Мудрость родительской любви"

беседа с родителями о необходимости семейного воспитания...

Родительское собрание "Родительский дом - начало начал"

Разработка  собрания родителей совместно с учащимися...

Родительское собрание "Родительский дом-начало начал"

Формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; развитие  интереса  к истории своей семьи, семейным традициям; сплочение классного коллектива, к...

Родительское собрание "Родительский дом - начало начал"

Родительское собрание, посвященное семье....

Родительское собрание Тема: «Родительская любовь и воспитание»

- Дорогие родители, сегодня мы постараемся выяснить, какую роль играет семья и любовь родителей  в воспитании детей. Часто чтобы вырастить полноценного человека, культурную, социально зрелую...

"Мудрость родительской любви" Родительское собрание

Родитель! Люби свое дитя! Но не слепо. Не потакая его капризам, а требовательно и нежно, воспитывая ЛИЧНОСТЬ....