Портфолио как инструменте оценки динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся
консультация (1 класс)
Сейчас в школах от каждого ученика требуют портфолио, но для чего это надо ребенку, многие родители не понимают. На самом деле, в этом документе будет собрана максимально полезная информация о ребенке для учителя, который будет с ним работать, и продолжать развивать его творческий потенциал.
Однако в силу особенностей темперамента, не каждый ребенок может смело заявить о себе в новом коллективе. Кто-то опасается насмешек, кто-то стесняется сообщить такую информацию учителю, а кто-то из-за рассеянности может «позабыть», что умеет красиво рисовать или обладает вокальным талантом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое портфолио Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения .
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию. Основной смысл портфолио : "Показать все, на что ты способен".
Цели ведения портфолио в начальных классах. системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, а также выявление динамики индивидуальных образовательных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах.
Задачи портфолио поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной ) деятельности обучающихся; формировать умение учиться — планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Девиз работы с портфолио ученика начальной школы "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".
Структура портфолио
« ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ » содержит основную информацию (ФИО, учебное заведение, класс) и фото ученика
"Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает. "Моя семья " - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях. "Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
"МОИ ДОСТИЖЕНИЯ" Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.
Оценка результатов портфолио . Учащийся может представлять содержание своего Портфолио на классном собрании, на родительском собрании, на педагогическом совете. Презентация Портфолио может проходить в форме выставок Портфолио . На презентацию учащийся выходит с кратким устным комментарием по содержанию Портфолио .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/ap.nsportal.ru/files/pictures/2017/10/31/picture-39528-1509459433.jpg)
Примерное положение о модели портфеля индивидуальных образовательных достижений обучающихся («портфолио»)
Ув Уважаемые родители! Прошу Вас ознакомиться с п...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-127575-1350673462.jpg)
Презентация "Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений"
Каждый учитель в своем классе ведет ПОРТФОЛИО. Я представляю, как должно выглядить портфолио при реализации ФГОС НОО....
Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений
Выступление на педагогическом совете. Из опыта работы по ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-646972-1435741394.jpg)
Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся
Прочитав данную статью Вы сможете проанализировать портфели достижений ваших обучающихся и может быть что-то подкорректируете. Хочу отметить, что структура портфеля достижений в каждой образовательной...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/17/picture-544434-1455730269.jpg)
Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений
Показатель динамики образовательных достижений – один из основных показателей в оценке образовательных достижений. На основе выявления характера динамики образовательных достижений обучающихся можно о...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/22/picture-598291-1424622832.jpg)
Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений»
Проект по теме самообразования....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/09/picture-57680.jpg)
Аттестация-2017 г. 1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ:динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся
1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ:динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся...