Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений»   
презентация к уроку (4 класс) на тему

Ирина Владимировна Дроненко

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ по теме самообразования «Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений»

Слайд 2

Нам всем придется привыкнуть к формуле: аттестат + портфолио = образовательный рейтинг выпускника школы

Слайд 3

Тип проекта: практико-ориентированный.

Слайд 4

Проблема: Работа с портфолио без определенной системы мешает формированию и развитию у обучающихся навыков учебной самостоятельности, которые позволяют достичь высоких итоговых результатов начального образования.

Слайд 5

Гипотеза: Портфолио первоклассника служит для решения следующих важных задач: помочь адаптации обучающегося к требованиям и условиям обучения; сформировать у ребенка навык систематической оценки своей учебной и внеучебной деятельности; приучить к регулярной работе с элементами портфолио; способствовать получению опыта устного и письменного анализа своей деятельности.

Слайд 6

Цель: Через работу с портфолио обеспечить родителям и школе возможность получения достаточной и наглядной информации для результативности и эффективности образовательного процесса.

Слайд 7

Объект: Предмет:

Слайд 8

План работы над проектом: 1 тр.- выбор темы, ознакомление с теоретическими вопросами, проектирование структуры «Портфолио» 2 тр.- индивидуальная работа с «Портфолио» по формированию личностных качеств 3 тр.- работа над практической частью 4 тр. 5 тр.- подведение итогов, собеседование 6 тр.- написание отчета о проведенной работе, формирование конечного результата

Слайд 9

успешной реализации данного проекта способствуют: ИНТЕРЕС ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ ЛИЧНЫЙ ОПЫТ УЧАЩИХСЯ (базовые знания) Реализация проекта

Слайд 10

Методы и формы контроля 1.Общеклассное обсуждение основных требований, договоренностей, промежуточных результатов (сентябрь) 2.Промежуточный анализ сформированности умения работать с портфолио (ноябрь, январь, март) 3.Поиск способов улучшения своих достижений учащимися (апрель) 4.Подведение итогов, индивидуальные собеседования по ведению портфолио (май)

Слайд 11

Конечный продукт: Методические рекомендации по организации работы с брошюрой-организатором («Портфолио»). Структура «Портфолио». 3. Портфолио студента 1 класса «Б».

Слайд 12

Структура портфолио: Раздел 1. Общие сведения («Титульный лист») 2. Основные сферы деятельности («Мой мир») 3. Успеваемость («Моя учеба») 4. Общественная деятельность («Моя общественная работа) 5.Успешность («Мое творчество») 6. Познавательные программы («Мои впечатления») 7. Грамоты, сертификаты, дипломы («Мои достижения») 8.Отзывы и пожелания.

Слайд 13

1. Общие сведения. Раздел содержит основную информацию ( фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактная информация), и фото ученика. Важно дать студенту самому выбрать фотографию для титульного листа. Ребенок должен показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

Слайд 14

2. Основные сферы деятельности. Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка.

Слайд 15

Ученик наполняет раздел 1. удачно написанными к/р, 2. интересными проектами, 3. графиками роста скорости чтения, 4. творческими работами. 3. Успеваемость.

Слайд 16

Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему. 4. Общественная деятельность.

Слайд 17

5. Успешность. В этом разделе хранятся творческие работы студента: рисунки, сказки, стихи, фотографии поделок.

Слайд 18

6. Познавательные программы. В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах. Через творческое задание ребенок должен выразить свои впечатления от увиденного и услышанного.

Слайд 19

7. Грамоты, сертификаты, дипломы. В начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи в спорте (диплом).

Слайд 20

ВЫВОДЫ Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию. Основной смысл портфолио: "Показать все, на что ты способен". портфолио - процесс - прогресс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений"

Каждый учитель в своем классе ведет ПОРТФОЛИО. Я представляю, как должно выглядить портфолио при реализации ФГОС НОО....

Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

Выступление на педагогическом совете. Из опыта работы по ФГОС НОО....

Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся

Прочитав данную статью Вы сможете проанализировать портфели достижений ваших обучающихся и может быть что-то подкорректируете. Хочу отметить, что структура портфеля достижений в каждой образовательной...

Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

Показатель динамики образовательных достижений – один из основных показателей в оценке образовательных достижений. На основе выявления характера динамики образовательных достижений обучающихся можно о...

Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

Материал может быть полезен учителям начальных классов. В докладе описывается опыт работы учителя с Портфолио, как инструментом оценки достижений ученика....

Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.

Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений....