Психология 4 класс
материал (4 класс)

Осипова Анна Александровна

Психологические особенности четвероклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psihologiya_4_klass.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Психология 4 класс

У взрослеющего ребенка меняется и его психология. 4 класс – это время, когда завершается детство и начинается подростковый возраст. И только те родители, которые ведут себя со своим ребенком правильно, будут оставаться ему друзьями и надежным тылом.

Школа

Ребенок окончательно адаптируется к школьной жизни. Формирование новых черт характера и поведения, которые появляются в младшем школьном возрасте, завершается. Ввиду различия детей между собой могут различаться и их формы поведения, их успеваемость, популярность в школе. Кто-то больше адаптировался к одноклассникам, некоторые стремятся уединиться, кто-то лидер, а кто-то среди отстающих.

В четвертом классе ребенок может потерять интерес к учебе, начать делать все менее старательно, хоть он и нуждается в похвале и поддержке. Дело в том, что на первое место у четвероклассника выходят личностные отношения, а не познавательные особенности. Родители должны мягко помочь ребенку сконцентрироваться на выполнении домашних заданий и усвоении нового материала.

Сверстники

В четвертом классе у детей появляется дух соперничества между ребятами того же пола. Развивается интерес к противоположному полу, но дети еще не знают, как правильно его выразить, поэтому могут проявлять внимание негативными поступками – тычками, высмеиваниями, дерганьем косичек.

Мнение сверстников становится более значимым, чем мнение родителей. Развивается сотрудничество. Ребенок стремится поучаствовать в жизни другого ребенка, помочь ему, поддержать.

Развиваются социальные страхи. Ребенок боится опоздать, ошибиться, стать темой для обсуждения среди сверстников. Если в этом возрасте ребенку не помочь бороться с этими страхами, они могут привести к неврозу.

Ребенок и взрослый

Ребенок начинает воспринимать родителей не просто как значимых, но и как обычных людей. Он готов общаться с ними на равных, отмечать достоинства и недостатки, обсудить мнение взрослого и поспорить с ним. Дети высказывают свою точку зрения, отмечают качества взрослого человека.

В 4 классе ребенок не только оценивает одного педагога по личностным качествам. Он способен также сравнить учителей между собой, а еще – сравнить учителя с родителем.

Психологические особенности четвероклассника

Психоэмоциональное развитие ребенка в 4 классе зависит от типа его нервной системы, от темперамента, специфики семейного воспитания и вообще климата в семье. Поэтому не стоит переживать, если ребенок еще не перенял какие-то личностные характеристики, которые присущи четверокласснику – придет время и баланс в психологическом развитии восстановится.

Самые главные особенности психологического развития ребенка в 4 классе – это память и внимание. Ребенок уже осознает причины, по которым у него случаются неудачи. Поэтому родителям нужно направить внимание своего сына или дочери на построение алгоритмов, благодаря которым можно избежать следующей неудачи.

Кроме того, ребенок ощущает потребность и в саморазвитии. Он уже понимает, что есть отличие между его реальными данными и идеальными данными. Он понимает, что может учиться лучше, если приложить к этому усилия, или что можно бегать быстрее, если для этого тренироваться.

Ребенок начинает оценивать свои недостатки и достоинства. Родители должны внимательно относиться к самокритике ребенка и не допускать снижения его самооценки, если у него что-то не выходит. Права и обязанности ребенка принимают сознательный характер. Ребенок осознает, что какие-то дела дома зависят только от него и это придает ему значимости в собственных глазах.

Родителям ребенка нужно положить все силы на то, чтобы переход от детства к подростковому возрасту прошел успешно, без эмоциональных и психологических трудностей. Это возможно, если общаться с ребенком на равных, стараться быть ему другом и не ставить слишком строгие границы в познании мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолог в школе и работа педагога-психолога с родителями детей школьного возраста.

1) Введение……………………………………….3 2) Какой психолог нужен школе…………&hell...

Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психоло...

Внеклассное занятие (английский язык и психология) "Разноцветные игрушки", учитель английского языка Захарова Энже Марсельевна и педагог-психолог Антипова Анна Александровна

Данное  внеклассное занятие является одним из многих занятий и интегрированных уроков, которые  ежегодно проводятся как в рамках школьного педагогического марафона, так и для слушателей обла...

Реферат по психологии личности"Индивидуальная психология"

Индивидуальная психология – одно из направлений глубинной психологии, основанное на учении австрийского психолога А. Адлера. Исходит из концепции Адлера о наличии у индивида комплекса неполноценн...

Открытое занятие Халимон М.Н. «Использование элементов арт-терапии в работе психолога». Конкурс педагог-психолог Подмосковья.

Методика правополушарного рисования – это не только и не столько обучение изобразительному искусству. Это скорее психологический тренинг, позволяющий раскрепоститься, раскрыться, снять барь...