Главные вкладки

    Рекомендации психолога по сопровождению детей с ОВЗ
    консультация

    Пушечкина Юлия Евгеньевна

    Рекомендации психолога по сопровождению детей с ОВЗ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rek_3.docx18.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рекомендации психолога по сопровождению детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении

    В соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом дети с особыми образовательными потребностями могут посещать любое дошкольное образовательное учреждение. Тенденция современного образования идет к инклюзии, то есть не просто к включению детей с ОВЗ в общество, но и адаптации среды к таким детям. Цель инклюзии в дошкольном образовательном учреждении - как можно раньше обеспечить адаптацию ребенка в обществе, социализировать его. Но при этом другая сторона медали такова, что не все родители и педагоги готовы к тому, что особый ребенок будет обучаться и воспитываться в группе с нормально развивающимися детьми.

    Тем не менее статистика неутешительная, с каждым годом детей с особыми образовательными потребностями становится все больше.

    К детям с ОВЗ относятся дети:

    • с нарушением зрения;
    • с нарушением слуха;
    • с нарушениями речи;
    • с интеллектуальными нарушениями (от ЗПР до тяжелой умственной отсталости);
    • с ДЦП и двигательными нарушениями;
    • с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
    • со сложными дефектами развития.

    Также не стоит забывать и о детях с нарушениями поведения и неустановленными диагнозами, которым также необходим особый подход со стороны педагогов и специалистов.

    Рекомендации педагога-психолога для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ

    Часто педагоги испытывают страх и неуверенность в своих силах, когда в общеобразовательную группу впервые приходит "особый" ребенок. Это вполне оправданно, ведь такому ребенку требуется больше внимания и создание специальных условий для обучения и развития. А как же остальные дети? И тут в голову педагогу приходит мысль о том, чтобы отправить ребенка в другую группу или в специализированный детский сад, ведь "там ему будет лучше". Они всячески убеждают в этом родителей, администрацию, обращаются к специалистам, с требованием выдать направления на комиссию и т.д.

    В первую очередь педагог должен знать, что родители сами вправе решать где будет обучаться и воспитываться их ребенок. И если они выбирают общеобразовательную группу, значит для них важно не только специальное обучение и развитие ребенка (которое, кстати говоря, можно получить и дополнительно в развивающих центрах), но и общение с другими детьми и родителями. Они хотят быть наравне со всеми, хотят чтобы их "особого" малыша принимали и понимали также, как и других детей, чтобы он жил и развивался в обществе. И главная роль в этом, конечно же принадлежит педагогу.

    Педагог должен внутренне принять такого ребенка, ведь от этого зависит то, как малыша будут воспринимать другие ребята, как отнесутся к появлению ребенка с ОВЗ в группе родители нормально развивающихся детей.

    В работе с ребенком с ОВЗ педагогу следует учитывать следующие особенности:

    1. Как правило родители "особых" детей готовы к сотрудничеству и взаимодействию с педагогом. Очень важно уже в самом начале обсуждать возникающие проблемы и искать совместные пути их решения. Следует узнать у родителей особенности характера, интересы и предпочтения ребенка. Опираясь на данные, полученные от родителей, педагог может более эффективно строить свою работу с ребенком в условиях детского сада. Важно вести с родителями конструктивный диалог, не оценивать высказывания, а стараться узнать как можно больше важного и полезного о ребенке.
    2. Другой важный момент во взаимодействии с ребенком с ОВЗ - это опора на его сильные стороны. Не стоит видеть в малыше лишь отрицательные черты - это приведет к негативным эмоциям, которые не способствуют развитию малыша и никак не изменят ситуацию к лучшему. Правильней будет сосредоточиться на успехах и достижениях ребенка, пусть небольших, но очень важных для него. Для ребенка с ОВЗ очень важно постоянное поощрение за малейшие успехи - это развивает в нем веру в собственные силы и возможности.
    3. Следует помнить о том, что детям с ОВЗ необходимы другие методы и способы подачи информации. Зачастую им требуется больше времени для принятия инструкции взрослого и выполнения заданий, чем другим детям.
    4. Педагог ни в коем случае не должен сравнивать "особого" ребенка с другими детьми, ведь его развитие идет другим, собственным путем.

    Таким образом, ребенок с ОВЗ в общеобразовательном учреждении сталкивается с множеством трудностей, ему обязательно требуется помощь, поддержка и понимание терпеливого взрослого. И если этим взрослым будет педагог, то можно с уверенностью сказать, что малыш и его родители не останутся один на один со своей проблемой, а сделают еще один важный шаг на пути к гармоничному развитию ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психолог в школе и работа педагога-психолога с родителями детей школьного возраста.

    1) Введение……………………………………….3 2) Какой психолог нужен школе…………&hell...

    «Почему происходит снижение и потеря мотивации к обучению у школьников. Что с этим делать. Рекомендации психологов.

    Одна из основных проблем современной школы – нежелание детей учиться, отсутствие мотивации к обучению. У одних детей она исчезает, не успев появиться, у других – по разным причинам утрачивается ...

    Рекомендации психолога

    Рекомендации психолога для родителей...

    Рекомендации психолога по развитию внимания будущих первоклассников

    Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения ребёнка в школе.Лишь к  началу обучения в школе у ребёнка постепенно формируется произвольное внимание. Оно развивается ин...

    Рекомендации психолога. Как помочь детям подготовиться к ВПР

    В наших силах сделать так, чтобы ВПР-это было не трудно, а интересно!...

    Рекомендации психолога учителям по организации обучения детей с ОВЗ

    Рекомендации психолога учителям по организации обучения детей с ОВЗ...