Родительское собрание в 4 классе
презентация к уроку (4 класс)

Матвеева Роза Борисовна

Тема: " Кризисы взросления младшего школьника".

Цель: Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребёнка.

Задачи: Учить родителей анализировать причины, которые стимулируют плохое поведение детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sob-ie_.pptx433.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в 4 классе Тема: «Кризисы взросления младшего школьника» Составитель: Матвеева Роза Борисовна Учитель МБОУ « Завьяловская СОШ № 1»

Слайд 2

Цель собрания: Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребенка.

Слайд 3

кризисов в период развития ребенка выделяют шесть: 1.Кризис 1 года. 2.Кризис 3 лет («Я сам»). 3.Кризис 6-7 лет. 4.Кризис 11-12 лет. 5.Кризис 14-15 лет. 6.Кризис 17-18 лет.

Слайд 4

Чем же характеризуется этот 4 кризис? Если в младшем школьном возрасте ребенок ориентировался на оценку взрослых, то теперь для него более значимой становится оценка сверстников. Это связано с тем, что мир взрослых перестал в его глазах быть идеальным. Ведущей деятельностью становится не учеба, а общение со сверстниками.

Слайд 5

Анализ теста 1) Если ты совершил плохой поступок, то: А. Ты сразу расскажешь об этом родителям Б. Ты расскажешь об этом, но дождешься удобной минуты В. Ты вообще об этом не расскажешь

Слайд 6

№1 А- 15 уч-ся - 60% Б- 10 уч-ся – 40 % В- 0 уч-ся

Слайд 7

2. За плохую отметку А. Отругают Б. Посочувствуют В. Накажут

Слайд 8

№ 2 А- 9 уч-ся - 36 % Б- 14 уч-ся – 56 % В – 3 уч-ся – 12 %

Слайд 9

3) Если тебя родители ругают, то ты будешь: А. Молчать Б. Доказывать свою правоту, даже если ты не прав В. Оправдываться

Слайд 10

№3 А- 16 уч-ся—64 % Б- 4 уч-ся - 16% В – 3 уч-ся – 12%

Слайд 11

4) Если тебя накажут несправедливо, ты: А. Согласишься с этим Б. Промолчишь В. Будешь доказывать свою правоту

Слайд 12

№4 А- 4 уч-ся- 16 % Б- 10 уч-ся- 40% В – 11 уч-ся - 44%

Слайд 13

5) Вы себя лучше чувствуете: А. Дома Б. В школе В. Среди друзей

Слайд 14

№5 А- 17 уч-ся - 68% Б- 1 уч - 4 % В- 7 уч-ся - 28 %

Слайд 15

6) Если у тебя плохо на душе, ты обратишься к А. Родителям Б. Друзьям В. Посторонним людям

Слайд 16

№6 А- 23 уч-ся – 92 % Б- 2 уч - 8% В - 0 уч-ся

Слайд 17

Мотивы детской неуправляемости 1. Мотив первый - борьба за внимание родителей. 2. Борьба за самоутверждение. 3. Неверие в свой успех 4. Причинами неверия в собственный успех могут стать:

Слайд 18

низкие школьные результаты вне зависимых от приложенных ребенком усилий , низкая самооценка, плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения .

Слайд 19

5. Жажда мщения окружающему миру, взрослым. Ребенок мстит за:  неверие в его способности и возможности  сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;  за унижение друг друга в кругу семьи, за потерю одного из родителя в результате развода;  за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок; Белозёрова Татьяна Владимировна

Слайд 20

 за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;  за родительскую ложь Борьба за самоутверждение. Одна из самых потребностей раннего подросткового возраста – потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе.

Слайд 21

. Они очень болезненно реагируют на каждый факт, который вредит их престижу в глазах товарищей. Для самоутверждения подросток может выбрать одну из следующих « ролей». «Умные» — дети, претендующие на признание своих интеллектуальных способностей . На эту роль претендуют не только отличники и хорошисты. Высоко котируются теперь не столько успеваемость, сколько сообразительность, начитанность, эрудиция.

Слайд 22

«Сильные, смелые, волевые» — ребята, утвердившие себя спортивными достижениями. Авторитет спортсменов всегда очень высок. Они представляют и защищают честь коллектива.

Слайд 23

«Активисты» — ученики, нашедшие себя в общественной деятельности. Это, как правило, хорошие ученики, уважаемые члены коллектива. Во внеклассной работе наиболее полно проявляются их качества лидера, умение вести за собой. Белозёрова Татьяна Владимировна

Слайд 24

«Талантливые» — дети, самоутверждение которых идет по пути развития каких-то творческих способностей. Это – активные участники художественной самодеятельности, члены кружков, танцевальных групп. Их уважают в коллективе. Белозёрова Татьяна Владимировна

Слайд 25

«Надежный друг, верный товарищ» — сверстники, главное достоинство которых заключается в умении дружить. Эта группа школьников может не иметь заметных успехов в учебе, в других видах деятельности. Но они доброжелательны , дисциплинированны, уступчивы и пользуются симпатиями сверстников.

Слайд 26

Итак, какие важные изменения происходят в личности ребенка в этом возросте все более возрастает ценность общения со сверстниками; ребенок ищет свое место, роль в детском коллективе; он стремится к самостоятельности, но не может пока в полной мере распорядиться ею;

Слайд 27

Дети становятся все более независимыми от взрослых, стремятся разделить свои переживания со сверстниками. Они уходят от родительской опеки . А желание родителей контролировать их воспринимается как вмешательство в их внутренний мир.

Слайд 28

Поэтому взрослым, чтобы не потерять доверия ребенка, не разорвать духовных связей с ним, надо постараться быть терпимее к проявлению переходного возраста, снисходительнее к его эмоциональным вспышкам.

Слайд 29

Как помочь своему ребенку? Всё происходящее с ребенком не только нормально, но и закономерно . Главное для родителей– это понять и принять изменения , происходящие в ребенке, поддержать его как личность самостоятельную и индивидуальную.

Слайд 30

Один великий мудрец сказал: «Душа ребенка сродни скрипке: как к ней прикоснешься, так она и зазвучит». Прикоснитесь к ней с любящей и нежной улыбкой. Обнимите покрепче вашего малыша, загляните в его светлые родные глаза и вспомните о птице, о которой мы говорили в самом начале.

Слайд 31

Какая ответственность за судьбу этой птички – малыша лежит на нас

Слайд 32

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания (1 класс)

"Мотивы учения младших школьников"."Родителям о внимании и внимательности". "Трудности адаптации первоклассников к школе"....

Итоговая работа .Родительское собрание 3 класс

Это работа предназначена для учителей начальных классов, для проведения родительского собрания. Готовые темы родительские собрания  3класса ....

Тематика родительских собраний 1 класс

Тематика родительских собраний 1 класс...

родительское собрание 1 класс

Собрать информацию об учащихся, их родителях, о льготниках...

родительское собрание 1 класс

1. выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома; 2. дать рекомендации родителям о том, как  формируются у детей навыки самоконтроля....

Родительское собрание, 4 класс. Тема "Мудрость родительской любви".

Цель: привлечение внимания родителей к проблеме проявления родительской любви к своему ребенку,консультирование родителей по выбору стиля семейного воспитания детей....

Родительское собрание 2 класс на тему "Критерии оценок во 2 классе.Как к ним относиться"

В презентации даны критерии оценок за 2 класс по математике и русскому языку.Даны советы для родителей....