«Артикуляционная гимнастика под музыкальное сопровождение»
консультация (1 класс)

Татьяна Анатольевна Рогожникова

 «Артикуляционная гимнастика под музыкальное сопровождение»

  Артикуляционная гимнастика под музыку или можно сказать по другому –это логопедические распевки.

  Основная задача логопедических распевок – развитие мышц, речевого аппарата, правильное пропевание гласных и выделение их на слух.

  В логопедии есть своя особая система освоения звуков родного языка: сначала отрабатывается произношение гласных звуков; затем выговариваются слоги с «трудными» согласными – (с), (з), (ш),(ж), (ч), (ц),(л),(р), и наконец, поставленные звуки дифференцируются.

 Я предлагаю вам, уважаемые родители, логопедические распевки, которые начинаются с простейших чистоговорок  переложенные на музыку и  заканчиваются сложными по интонации и содержанию и речевому материалу песнями. Почему чистоговорки?  Потому-что чистоговорки  учат людей говорить  « чисто», поэтому в их основе лежат повторяющиеся слоги. Чтобы ребёнку было не так сложно выполнять логопедическую распевку нужно соблюдать основное правило. Во всех песенках дети поют только те звуки, которые выделены в тексте, а остальной текст поют взрослые. При этом внимание ребёнка сосредоточено на артикуляции сложных, труднопроизносимых звуков.

(Арт.г без муз сопров. Взрослый читает текст , а ребенок выполняет)

Артикуляционная гимнастика под музыкальное сопровождение следует начинать с музыкальной голосилки.

 Осваивая артикуляцию гласных, полезно каждый звук показывать руками пропевать их с артикуляционными жестами. Движения выполняются одновременно обеими руками.

Звук (А) – показать ладонь с широко расставленными напряжёнными пальцами, имитирующими широко расставленный рот.

Звук (О) – все пальцы собраны в кольцо. Касаясь большого пальца. Имитация артикуляции при звуке (О).

Звук (У)- кисть сильно сжата в кулак. Имитация очень маленького ротового отверстия.

Звук (И) – «Улыбка». Большой палец и мизинец выставлены, тогда как остальные пальцы сжаты в кулак.

Звук (Э) – мягкие свободные руки показать ладошкой вверх. Имитация открытого, но не столь напряжённого рта при звуке (А).

«Здравствуйте»

Здравствуйте , ладошки,

Хлоп- хлоп- хлоп.

Здравствуйте , ножки ,

Топ- топ- топ.

Здравствуйте , щёчки,

Плюх- плюх- плюх.

Пухленькие щёчки

Плюх- плюх- плюх.

Здравствуйте ,зубки,

Щёлк –щёлк- щёлк.

Здравствуйте , губки,

Чмок- чмок- чмок.

Здравствуйте ,мой носик,

Би-би-би.

Здравствуйте , гости,

Привет!

Пропевание гласных

«Песенка волка»

У-У-У-У! Тянет песню волк в лесу.

У-У-У-У! Про луну , её красу.

Волку скучно одному – У-У-У-У!

Песню слышно , но кому?

Не догадывался волк –

Песню слышал

Светлячок.

 

«Пароход»

«У», -гудит пароход.

«У», - по речке плывёт.

«У», - ребят он зовёт,

«У»,- в далёкий поход.

«Колыбельная»

Ю-ю-ю, ю-ю-ю,

Колыбельную пою. (2 раза)

«Баюшки баю», деточке пою. (2 раза).

Поём слоги.

Ас-ас-ас-ас,

Ах, как весело у нас.

Ус-ус-ус-ус,

Выбирай игру на вкус.

Ос-ос-ос-ос,

Мчится быстрый паровоз.

Ис-ис-ис-ис,

А теперь споём на бис.

Са-са-са-са,

Это хитрая лиса.

Су-су-су-су,

И живёт она в лесу.

Сы-сы-сы-сы,

Много дел у лисы.

Со-со-со-со,

Она крутит колесо.

(Выполнять с артикуляционными жестами).

«Печка»

Ча-ча-ча, ча-ча-ча,

Печка очень горяча.

Чи-чи-чи,чи-чи-чи,

Печёт печка калачи.

Чу-чу-чу,чу-чу-чу,

Будет всем по калачу.

Чо-чо-чо, чо-чо-чо,

Осторожно- горячо.

«Жук»

Жук, жук ,пожужжи

Где ты прячешься – скажи?

Жу-жу,жу-жу

Я на дереве сижу.

Жук, жук ,покажись

Надо мною покружись.

Жу-жу,жу-жу

Я летаю и жужжу.

Сложные песенки. (куплет + припев)

«Барабан»

1.Барабан висит на ленте

У окошка на стене.

Барабан вы мне наденьте

Дайте палочки вы мне.

Припев: Тра-та-та, тра-та-та

Дайте палочки вы мне.

2.Будут слушать все ребята

барабана громкий бой.

Скажут все, тогда ребята

Мы хотим играть с тобой.

Припев: Тра-та-та, тра-та-та

Мы хотим играть с тобой.

«Труба», «Дудочка».

Лирература: Овчинникова Т.С. "Логопедические распевки"

https://my-shop.ru/shop/product/2036123.html

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon памятка для родителей286 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Артикуляционный аппарат развивается с помощью артикуляционной гимнастики Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по раз­витию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту». Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

Слайд 2

Рекомендации к проведению упражнений: Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зри­тельный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (ввер­ху или внизу)? Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла. Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возра­ста и усидчивости ребёнка. Занимаясь с детьми 3-4-летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения. К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавны­ми, без подёргиваний. В 6-7-летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать поло­жение языка некоторое время без изменений. Если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону и малыш не может удержать нужное положение языка даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду. Возможно, понадобятся помощь врача и специальный массаж. Правильное произношение звуков является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению. Родительский клуб «Мой ребенок» г. Улан-Удэ 2011г ГОУ С(К)ОШИ V вида


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика

При подготовке детей к школе очень часто использую упражнения для развития артикуляционного аппарата...

Артикуляционная гимнастика

Письмо формируется на основе устной  речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе.  Чтобы ребёнок научился  произносить сложные звуки  С,...

Презентация . Артикуляционная гимнастика

В данной презентации представлен комплекс упражнений для выполнения артикуляционной гимнастики на логопедических занятиях . Презентацию можно использовать как на занятиях в начальной школе так и в дет...

Методическая разработка комплекса артикуляционной гимнастики для детей 8 вида

Презентация комплекса артикуляционной гимнастики для детей 8 вида....

Для чего нужна артикуляционная гимнастика

информация для родителей, примеры артикуляциооной гимнастики, методические указания для ее проведения...

Использование наглядности при проведении артикуляционной гимнастики. Логопедическое пособие для проведения артикуляционной гимнастики Панда Артик.

В данной статье описывается авторское пособие "Панда Артик", которе можно использовать для наглядности во время проведения артикуляционной гимнастики....