родительский всеобуч "Поощрение и наказание"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Алтухова Алёна Васильевна

материалы к родительскому всеобучу в 1-4 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация1.21 МБ
Файл анкета для детей13.38 КБ
Файл анкета для родителей13.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительский всеобуч на тему: «Поощрение и наказание в семье» 29 ноября 2017 года

Слайд 2

Нужно ли наказывать детей? Когда и как это делать? Можно ли испортить ребёнка похвалой? За что можно хвалить ребёнка?

Слайд 3

Говорят наши дети часто иногда редко никогда 1.Мама со мной ласкова… 33 19 2 2 2.Папа со мной ласков… 26 16 10 4 3.Мама на меня кричит… 5 14 29 8 4.Папа на меня кричит… 8 18 17 13 5.Мама меня может шлёпнуть, ударить… 5 11 13 27 6.Папа меня может шлёпнуть, ударить… 2 10 14 30

Слайд 4

В педагогике в качестве стимулирования распространены такие компоненты, как поощрение и наказание . Наказание и поощрение как основные методы воспитания, преследуют конечную цель - благо ребенка. И то, и другое должно быть продиктовано родительской любовью и заботой.

Слайд 5

За что вы хвалите своего ребёнка? Помощь по дому - 16 За хорошие отметки, успехи в учёбе - 19 За хорошие поступки - 14 За любые успехи - 34 Инициативу, самостоятельность – 14 За послушание- 1

Слайд 6

Можно ли испортить ребёнка похвалой? Да - 2 Нет - 8 Всё должно быть в меру - 33

Слайд 7

Как вы поощряете своего ребёнка? Похвала словесная - 32 Покупки - 7 Сладости - 13 Поход куда-нибудь - 9 Деньги - 5

Слайд 8

Поощрение – это признание, положительная оценка поведения или качества ученика со стороны педагога или коллектива товарищей, которые выражены публично или в личной форме. И.Ф. Харламов Поощрение – положительная оценка действий воспитанников. И.П. Подласый Поощрение – метод воспитания направлен на эмоциональное утверждение успешно производимых действий и нравственных поступков человека и стимулирование к новым. “ Педагогическая энциклопедия ”

Слайд 9

Формы поощрения поощрение одобрение материальная объявление благодарности личная похвала вербальные средства невербальные средства

Слайд 10

Педагогические требования к поощрению Поощрение должно быть справедливым. Поощрять следует не только совокупность достижений, но и за отдельные реальные успехи. Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Не злоупотреблять и не захваливать. Использовать различные меры поощрения. Не следует забывать о тех, кто редко поощряется или не поощряется. Поощрение должно быть в присутствии детей. Поощрение должно быть доброжелательным, идти от сердца, от души.

Слайд 11

За что не следует хвалить? За то, что получено от природы. Из жалости (дети это чувствуют). Второй раз за одно и то же достижение. За то, что достигнуто не своим трудом. Из-за желания понравиться.

Слайд 12

Можно ли воспитывать ребёнка без наказаний? Нет -23 Да - 14

Слайд 13

Что может послужить поводом для наказания? плохое поведение в школе -12 обман, непослушание, лень -36 нарушение правил -9 плохие оценки -10 беспорядок в комнате -6

Слайд 14

Как реагирует ребёнок на наказание? Негативно (кричит, обижается, возмущается) - 5 спокойно - 7 переживает - 29

Слайд 15

Как обычно - 16 Не обращаю внимания на ребёнка – 2 Сдержанное общение – 15 Прошу прощение - 11 Как вы ведёте себя по отношению к ребёнку после того, как его наказали?

Слайд 16

Долго ли ребёнок помнит наказание? Долго - 2 Всегда – 3 Недолго - 32

Слайд 17

Какие меры воздействия в вашей семье считаете наказанием? Ограниченный просмотр TV - 5 Запрет чего-либо - 18 Строгий разговор – 29 Физическое наказание- 6 Лишение компьютера - 5

Слайд 18

Какие меры наказания исключены в вашей семье? Физические - 21 Психологическое давление - 14 Отмена прогулки - 6 Лишение компьютера – 5 Все наказания- 5

Слайд 19

Наказание – метод педагогического воздействия, которое должно предупредить нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми. Наказание – метод разрешения конфликтов, могущих возникнуть на основе противоречий между требованиями педагогов и коллектива, с одной стороны, и поведением отдельных детей – с другой. Наказание – мера воздействия против совершившего преступления, проступка. Наказание – средство педагогического воздействия, используемое в тех случаях, когда ребенок не выполнил установленные требования и нарушил нормы поведения.

Слайд 20

Меры наказания, практикующиеся в школе Наложение дополнительных обязанностей Лишение или ограничение прав, удовольствий Выражение морального порицания, осуждения Оценка и отметка за поведение Замечание, предупреждение, выговор, строгий выговор Отстранение от занятий, перевод в другой класс, отряд Исключение из общеобразовательного учреждения

Слайд 21

Виды наказаний : * словесное наказание (угрозы, оскорбления, унижения, крики, ворчание и т. д.); * физическое наказание (шлепки, порка ремнём, подзатыльники и т. д.); * наказание изоляцией (стояние в углу, запирание в комнате, ванной, туалете, отказ от контакта и т. д.); * наказание трудом (или, что еще парадоксальнее, уроками, чтением); * наказание лишением (лишение прогулок, сладостей, компьютера и т. д.).

Слайд 22

Педагогические требования к наказанию Наказание должно быть строго субъективным Сочетать наказание с убеждением Отсутствие поспешности в применении наказания Применять наказание лишь после того, как другие методы и средства не дают никаких результатов Наказание должно быть строго индивидуализировано Не злоупотреблять наказанием

Слайд 23

Постарайтесь пробудить чувство совести, помогите осознать ошибку, желание исправить её. Не наказания должен бояться ребенок, не гнева, а Вашего огорчения.

Слайд 24

Если ты провинился, как наказывают тебя дома? Ругают - 38 Бьют- 2 Не разрешают гулять – 17 Ставят в угол - 1

Слайд 25

Если тебе что-то удалось сделать хорошо, как на это реагируют родители? Хвалят - 38 Называют ласковыми словами - 13 Делают подарок - 6

Слайд 26

Мама и папа одинаково относятся к твоим удачам и ошибкам? Да - 22 Нет - 12 Иногда - 23

Слайд 27

Хочется ли тебе исправить ошибку, если тебя отругали? Да - 47 Нет - 2 Иногда - 7 Хочется ли тебе сделать что-то ещё лучше, если тебя за это хвалят? Да - 43 Нет - 2 Иногда - 11

Слайд 28

Делишься ли ты своими секретами с родителями? Да - 30 Нет - 7 Иногда - 18

Слайд 29

БЛИЦ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ При каких обстоятельствах надобность в наказании отпадает? Надо ли извиниться перед ребёнком, если выяснилось, что наказание несправедливо? Надо ли наказывать за плохую отметку? Можно ли кричать на чужого ребёнка?

Слайд 30

СИТУАЦИЯ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ У Вас дома пропали деньги. Ребенок говорит, что он их не брал. А через пару дней Вы находите спрятанные у ребенка деньги. Ребёнок вас обманул. Как поступить и такой ситуации?

Слайд 31

СИТУАЦИЯ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ Сын пришёл домой в испачканной одежде, пуговицы на рубашке были вырваны вместе с тканью. Как должны действовать в этом случае родители?

Слайд 32

СИТУАЦИЯ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ У Ани сильно болела голова, но в школу она всё-таки пошла, ведь в этот день была контрольная работа по математике. На уроке Аня не могла сосредоточиться. В результате было сделано несколько ошибок, и работа была оценена ниже обычного. Стоит ли ругать девочку за низкую оценку?

Слайд 33

СИТУАЦИЯ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ Максим задержался в школе. Ребята готовились к соревнованиям. Из-за этого он не успел убрать свою комнату, хотя мама убедительно просила его это сделать. Как поступить маме?

Слайд 34

СИТУАЦИЯ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ Серёжа решил сделать родителям сюрприз: самостоятельно сварить ужин. Он взял картофель, положил его в кастрюлю, залил водой и поставил варить. Когда родители пришли с работы домой, на столе стояли тарелки, в которых лежала картошка, серая от земли. Как поступить родителям?

Слайд 35

СИТУАЦИЯ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ Ребята играли на улице в футбол. Вдруг мяч от удара Миши влетел в окно на первом этаже, в которой жила одинокая бабушка. Как поступить родителям Миши в этом случае?

Слайд 36

Умейте дарить прощение! Принимайте ребёнка таким, какой он есть. Любите сына или дочку, несмотря ни на что!!! Самое дорогое для нас -это наши дети! И наша задача быть терпеливее с ними , воспитывать с минимальными психологическими травмами.

Слайд 37

Желаем успехов в трудном деле воспитания детей!



Предварительный просмотр:

  Анкета для детей № 1

1. Если ты провинился, как наказывают тебя дома?

(Ругают, бьют, не разрешают гулять и т. д.)

2. Если тебе что-то удалось очень хорошо, как на это реагируют родители?

(Хвалят, называют ласковыми словами, делают подарок,

 не обращают внимания.)

3. Мама и папа одинаково относятся к твоим удачам и ошибкам?

(Да, нет, иногда.)

4. Хочется ли тебе исправить ошибку, если тебя отругали?

(Да, нет, иногда.)

5. Хочется ли тебе сделать что-то ещё лучше, если тебя за это хвалят?

(Да, нет, иногда.)

  1. Делишься ли ты своими секретами с родителями?

(Да, нет, иногда.)

Анкета для детей № 1

1. Если ты провинился, как наказывают тебя дома?

(Ругают, бьют, не разрешают гулять и т. д.)

2. Если тебе что-то удалось очень хорошо, как на это реагируют родители?

(Хвалят, называют ласковыми словами, делают подарок,

 не обращают внимания.)

3. Мама и папа одинаково относятся к твоим удачам и ошибкам?

(Да, нет, иногда.)

4. Хочется ли тебе исправить ошибку, если тебя отругали?

(Да, нет, иногда.)

5. Хочется ли тебе сделать что-то ещё лучше, если тебя за это хвалят?

(Да, нет, иногда.)

  1. Делишься ли ты своими секретами с родителями?

(Да, нет, иногда.)

        

Анкета для детей № 2

1. Мама со мной ласкова…

(Часто, иногда, редко, никогда.)

2. Папа со мной ласков…

(Часто, иногда, редко, никогда.)

3. Мама на меня кричит…

(Часто, иногда, редко, никогда.)

4.  Папа на меня кричит…

(Часто, иногда, редко, никогда.)

5. Мама может меня шлёпнуть, ударить…

(Часто, иногда, редко, никогда.)

6. Папа может меня шлёпнуть, ударить…

(Часто, иногда, редко, никогда.)

        Анкета для детей № 2

1. Мама со мной ласкова…

(Часто, иногда, редко, никогда.)

2. Папа со мной ласков…

(Часто, иногда, редко, никогда.)

3. Мама на меня кричит…

(Часто, иногда, редко, никогда.)

4.  Папа на меня кричит…

(Часто, иногда, редко, никогда.)

5. Мама может меня шлёпнуть, ударить…

(Часто, иногда, редко, никогда.)

6. Папа может меня шлёпнуть, ударить…

(Часто, иногда, редко, никогда.)



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители! Просим вас анонимно ответить на вопросы анкеты.

1. Можно ли воспитывать ребенка без наказаний?

             Да                Нет

2. Что может послужить в вашей семье поводом для наказания?

- Плохое поведение

- Обман

- Непослушание

- Плохие отметки

- Беспорядок в комнате

- Невыполненная работа, поручение

Другое_______________________________________

3. Как реагирует ваш  ребенок на наказание?

-Негативно (кричит, возмущается)

- Спокойно

- Переживает

- Никак

Другое______________________________________

4. Как вы ведете себя по отношению к ребенку после того, как наказали его?

- Как обычно

- Не обращаю на ребенка внимание

- Сдержанно общаюсь

- Прошу прощение

5. Как долго ваш ребенок помнит наказание?

- Долго                - Всегда                 - Недолго

6. Какие меры воздействия на ребенка в вашей семье считаются наказанием?

- Строгий разговор

- Физическое наказание

-Ограничение  просмотра ТВ

- Лишение компьютера

- Запрет чего-то

Другое____________________________________

7.Какие меры наказания в вашей семье исключены?

- Физические

- Психологическое давление

- Отмена прогулки

- Лишение компьютера

- Все наказания

Другое___________________________________

8. За что вы хвалите своего ребенка?

-За хорошие отметки и успехи

- За помощь по дому

- За хорошие поступки

-За самостоятельность и инициативу

- За любые успехи

Другое______________________________________

9. Можно ли испортить ребенка похвалой?

- Да                - Нет                  - Все должно быть в меру

10. Как вы поощряете своего ребенка?

- Словесно (похвала)

- Покупки

-Сладости

- Деньги

- Поход куда-нибудь

-Другое____________________________________

             СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

ЖДЕМ ВАС НА  ОБЩЕШКОЛЬНОМ РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ (1-4 КЛ.)   29 НОЯБРЯ В 18:00.

ТЕМА: «Поощрение и наказание детей в семье »

Учителя начальных классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Поощрение и наказание в семье: разумный балланс"

Родительское собрание "Поощрение и наказание в семье: разумный балланс"...

Родительское собрание на тему: " Поощрение и наказание детей в семье"

Представлен доклад для выступления на общешкольном родительском собрании...

Родительское собрание "Поощрение и наказание"

Обсуждаются с родителями  виды наказаний и поощрений в семье.  При помощи обмена мнениями, высказываний из детских сочинений,ситуаций из жизни, родители находят самый действенный метод воспи...

Родительское собрание Поощрение и наказание детей в семье

На собрании обсуждается проблема поощрения и наказания ребёнка в семье...

Родительское собрание" Семейные проблемы. Пощрения и наказания"

Ни  для кого не секрет, что чем больше мы общаемся с ребёнком, чем больше проговариваем ситуации, в которые он попадает каждый день, тем больше мы помогаем ему не совершать плохих поступков, прео...

Классный час "Я неповторимый" Родительское собрание "Поощерение и наказание"

Классный час "Я неповторимый"   Родительское собрание "Поощерение и наказание"...

Родительское собрание Поощрение и наказание ребёнка в семье.

эта тема родительского собрания актуальсна во всех классах...