Счастливая семья — это главная ценность государства.
статья

Маркова Раиса Ивановна

 

     Семья — самое главное в жизни для каждого из нас. Семья — это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Народная мудрость, характеризуя человека, большое значение придавала влиянию на него той семейной обстановки, в которой он вырос. Если о человеке говорят «он из хорошей семьи», это значит, что человек этот трудолюбив, честен, доброжелателен, на него можно положиться в беде, с ним хочется поделиться радостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pro_semyu.docx33.55 КБ

Предварительный просмотр:

Счастливая семья — это главная ценность государства.

     Семья — самое главное в жизни для каждого из нас. Семья — это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Народная мудрость, характеризуя человека, большое значение придавала влиянию на него той семейной обстановки, в которой он вырос. Если о человеке говорят «он из хорошей семьи», это значит, что человек этот трудолюбив, честен, доброжелателен, на него можно положиться в беде, с ним хочется поделиться радостью.

Огромное значение для воспитания детей имеет семейный уклад. Для полноценного воспитания каждого ребёнка требуется семья: отец, мать, дедушка и бабушка, старшие братья и сестры, сам ребенок, младшие братья и сестры. У каждого члена семьи должно быть свое место, свои обязанности, каждый член семьи должен выполнять свои функции. Но в устройстве современных семей, когда семья неполная, родители разведены или семья потеряла кормильца, особенно, если в семье один ребёнок, родители чувствуют невольную вину перед ребёнком и стараются уделять ему больше внимания, потому в таких семьях часто допускается искажение, и негласным главой семьи становится ребенок. У ребенка не должно быть никаких привилегий, никаких особых прав, которые возвышали бы его над родителями. Он должен знать свое место в семье.

        Семья, благодаря всему комплексу межличностных отношений и взаимодействия супругов, родителей и детей, создает конкретные условия для физического, психического, социального развития ребенка, передает ему систему духовных ценностей, моральных норм, образцов поведения, традиций.

Обратившись к истории нашего народа, мы видим, что создание семьи на Руси испокон веков считалось свидетельством зрелости человека. Несемейный человек, избегающий ответственности, считался ненадежным, подвергался осуждению общества. В Древней Руси воспитание было суровым, исключающим свободу личности. Дети всецело подчинялись родительской воле, и люди даже помыслить не могли, что существуют другие методы воспитания. Но проходили века, менялись взгляды, убеждения, образ жизни и отношение к семье и воспитанию тоже изменилось. Основной трудностью являлось (как и в наше время) умение совместить роль «добытчика» и внимательного, ответственного отца, заботящегося не только о материальном благополучии детей.

Сейчас большинство женщин работает. В течение всего дня папа на работе, мама на работе, дети в детском саду или в школе. Какими дети видят своих родителей? Отец усталый пришел с работы, он ложится на диван и начинает читать газету. Мать приходит с работы и сразу за домашние дела. Ребёнок опять предоставлен самому себе, в лучшем случае ему помогут скоротать свободное время книги, любимые занятия, в большинстве случаев – телефон, компьютер или телевизор.

Прав был А. с. Макаренко, когда, обращаясь к родителям, говорил: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми… как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями, как вы смеетесь, читаете газету — все это имеет для ребенка большое значение. А если дома вы грубы, или хвастливы, или пьянствуете, , вам уже не нужно думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут».

Дети наблюдают за взрослыми, их поведением, разговорами, взаимоотношениями именно в семье. Ведь ребенок учится и хорошему и плохому у родителей.Если родители внимательны друг к другу, приветливы, вежливы, верны своему слову, уважают друг друга, бережно относятся друг к другу, все проблемы семьи решают сообща на семейном совете, то их дети, как правило, вырастают хорошо воспитанными.

        Важно так организовать жизнь детей в семье, чтобы они были целесообразно деятельными, не проводили свое время в праздности, которая порождает лень.

С раннего детства ребенок уже должен знать, что такое труд. Очень важно, чтобы у каждого ребенка в семье была своя постоянная обязанность Обязанностей, конечно, не должно быть непосильно много - лучше одна, но выполняемая неукоснительно.

  • Воспитание любви к Родине - важная задача нравственного воспитания подрастающего поколения. Необходимо с ранних лет воспитывать у детей интерес к событиям, происходящим в окружающей их жизни, интерес к культуре, истории.

У детей родители должны формировать эмоциональное отношение к родной стране, уважение к государственной символике, чувство гордости к достижениям наших людей, интерес к жизни народов, их культуре, знакомить с достопримечательностями своей страны, посещать выставки, музеи.

Большую роль в духовно-нравственном воспитании школьников играет влияние природы на духовный мир человека.

     Человек, умеющий наблюдать природу, испытывает эстетические переживания. Мир природы вызывает у человека удивление, восторг, побуждает к передаче чувств в слове и деятельности.

К.Д.Ушинский был убежден в том, что тот ребенок несчастен, который вырос, не видя лугов, не любуясь полевыми цветами. «Зовите меня варваром в педагогике, - писал он, - но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога».

         Ценностным средством воспитания являются семейные традиции, передающиеся из поколения в поколение, нормы поведения. Это могут быть: интересное проведение дней рождений членов семьи, день памяти родных, возложение цветов к памятникам воинам.

Семья и дети  остаются главными ценностями. Но существует и так называемая обратная сторона медали: мы по-прежнему видим в современном обществе массу отрицательных факторов, в числе которых следует упомянуть плохие жилищные условия, угрожающее состояние экологии страны, неуверенность родителей в завтрашнем дне, демографический кризис. Есть все основания полагать, что наше общество переживает кризис семейных ценностей. Особую тревогу вызывает постоянно возрастающее количество неполных семей, в которых ребенок испытывает недостаток не только в материальных благах, но и в любви, заботе, участии. Однако в числе положительных тенденций нашего времени нельзя не назвать возросшее внимание государства к данному социальному институту, поощрение молодых семей, повышение престижа многодетной семьи  Увеличение пособия на первого ребёнка. Возрождение традиционных семейных ценностей — трудная задача общества и государства, которая для русского народа, однако, не является невыполнимой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания "Счастливая семья. Какая она?" "Моя семья-моя радость" "Родителям второклассников" "Как помочь ребёнку в приготовлении уроков?"

Одной из самых трудных форм работы классного руководителя является работа с родителями. Из разговоров с коллегами знаю, что для многих, особенно ...

Классный час на тему "Здоровье - главная ценность,"

Цель: -  подвести детей к осознанию того, что здоровье для человека – самая  главная ценность,                 -  рассказать о том, ка...

Семья - главная ценность в жизни

Презентация к внеклассному мероприятию "Семья - главная ценность в жизни"...

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Семь я. Счастливая семья"

Методическая разработка  занятия   внеурочной деятельности по теме "Семь   я. Счастливая  семья".Задачи: Раскрыть  понятия  "семь я"  и...

Конспект занятия по формированию фамилистических ценностей на тему :"Семья и семейные ценности" (1 класс)

Цель: воспитание чувств любви и гордости к своей семье, уважение к родителям, развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.Задачи:1. познакомить учащихся с основными трад...