родительское собрание
методическая разработка (3 класс)

Ооржак Шенне Валерьевна

День знаний 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

День знаний

Сценарий урока на 1 сентября в 3 классе

Цели:

  • Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности.
  • Развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление, речь
  • Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.

                                                         Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

Добрый день дорогие ребята, уважаемые родители! Мы снова вместе! Закончились летние каникулы. Я уверена, что вы замечательно отдохнули летом и с нетерпением ждали новых школьных встреч с друзьями, весёлых школьных перемен и интересных школьных уроков. Праздник сегодня особый. Хотя он повторяется из года в год. Как называется сегодняшний день? (День знаний)

- Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Я рада видеть вас повзрослевшими, поумневшими.

- С завтрашнего дня начинается серьезная работа. И пусть этот год будет добрым, плодотворным, творческим.

В нашем классе__   учеников- ____мальчиков и ___девочек.

А сейчас для вас прозвучит указы - напутствие.

Читаю указ!

Написан он для вас!

Слушай, не вертись,

Уму - разуму учись!

Все с сегодняшнего дня

В школу допускаются!

Все уроки, как всегда,

В 8:00 начинаются!

И большим, и маленьким,

Приказано учиться,

Стараться, не лениться,

Чтоб было чем гордиться!

Всем! Всем! Всем!

Сразу после лета,

Хотите, вы иль нет,

Мальчишкам и девицам -

Всем пора учиться.

Прогоните скуку прочь

Спрячьте под подушки

И держите круглый год

Ушки на макушке.

Давайте скажем друг другу самые нужные слова. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопрос КАКОЙ? КАКАЯ ? КАКИЕ?

- Все мальчики в нашем классе… (буква С) (сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные..)

- Все девочки в нашем классе.. (буква К) (красивые, классные, крутые, кокетливые, культурные)

-А родители в нашем классе самые…( буква В)   (взрослые, высокие, весёлые,  выносливые, внимательные, вежливые)

Хочу вам всем  пожелать здоровья,  успехов в учёбе ребятам, а родителям – терпения и понимания, ведь впереди у нас с вами много нелегкой, но интересной работы.

За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении.

БЕСЕДА.

Согласитесь ли вы с мыслью, что учеба - это серьезная и трудная работа, требующая значительных усилий?

- Для чего нужна школа? Зачем вы сюда приходите? (Школа учит нас многому, дает нам знания)

-А для чего нужны нам эти знания? (Знания пригодятся вам в будущей взрослой жизни. По окончании школы вы поступите в институты и училища, чтобы получить профессию, затем начнете работать.)

-  Как вы думаете, зависит ли ваша жизнь в будущем от вашей учебы в школе?

-   Какие трудности вы испытываете в школе?

-  Как вы понимаете слово «трудность»?

-  ТРУДНОСТЬ ?!

-  В основе этого слова лежит слово «труд».

 Ваш труд - это учеба.

- Видите, о каких серьезных вещах мы сегодня говорим. Как вы думаете, почему? Да потому, что школа это не только праздник, это большой труд воли, ума, сердца.

 Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.

Но по традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных –сколько угодно.

Вы уже третьеклассники – поэтому и игры у вас соответственно более сложные, но не менее увлекательные.

2. Сообщение плана мероприятия.

- И сейчас, в честь праздника, у нас будет «День занимательных уроков». Этот день поможет вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

- Сегодня в расписании.

1. Сказочная литература

2. Весёлая  математика

3. Забавная грамматика

4. Важный окружающий мир

5. Технология «Желаний»

-Я надеюсь, что эти занимательные уроки вам понравятся.

 Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

- Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. Ваши ответы будет оценивать наше строгое жюри – это ваши родители. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.

Урок 1 - СКАЗОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Задание 1.

–Вам предлагается быстро ответить на вопросы.

Вопросы:

1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)

8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

10. Кресло для царя? (Трон)

11. Профессия Айболита? (Доктор)

12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)

13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

14. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)

Задание 2.

- Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:  

  1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.

- Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)

- Молодцы, вижу, что с книгами вы дружите.

Задание 3

О какой пословице идет речь?

  1. Время – час (делу – время, потехе - час)
  2. Труд – рыбка (без труда не вытащить и рыбку из пруд
  3. Одежда – ум (по одежке встречают, а по уму провожают)

Урок 2- Весёлая математика

Задание 1.

- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.

1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

2.В люстре 7 лампочек,5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить?(5)

3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

5. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)

Урок 3 - Забавная грамматика 

 Отгадай загадку и в отгадке найди орфограмму:

Задание1.

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф.

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он … (жираф)

Из горячего колодца

Через нос водица льётся.   (чайник)    

Я маковой крупинкой

Упала на тропинку,

Остановила вас –

Закончила рассказ.     (точка)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.                (свинья)

Задание 2.

- На доске написаны слова в определенном порядке:

1. БОЛЬШОЙ, 2. ОГРОМНЫЙ, 3. ГИГАНТСКИЙ, 4. ОГРОМНЕЙШИЙ.

- Два слова нужно поменять местами, чтобы цепочка была логически верной.

- Под какими номерами эти 2 слова? (3 и 4).

Задание 3.

- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.

1. Упрямый как … (осёл)

2. Трудится как … (муравей)

3. Трещит как … (сорока)

4. Поёт как … (соловей)

5. Назойливая как … (муха)

6. Красный как … (рак)

7. Топает как … (слон)

8. Молчит как … (рыба)

Урок 4 -  Интересный  окружающий мир

Задание1. Разминка

- На доске написаны названия цветов:

1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК.

- Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)

Задание 2.

- С какими важными словами  мы особенно часто говорим на этом уроке? Прочитайте на доске (Мир. Мама. Родина.)

- Как вы понимаете слово мир? Мир – это чистое, безоблачное небо над головой, яркое солнце, улыбки родных, друзей. Смех, игры, когда не слышны звуки разрывающихся снарядов и выстрелов. Все это можно назвать одним коротким, но очень звучным словом – «Мир».

Мама, это самое первое слово, которое произносит ребенок. Скажите тихим голосом, ласково, как вы называете свою маму. Лучше всех на свете – мамочка, и это самое дорогое слово. Маму нужно уважать, любить, беречь.

- Как вы понимаете слово Родина? Родина бывает разная. Родина дорога каждому человеку. Ведь не зря человек, уезжая далеко от родных мест, часто вспоминает о них, тоскует.

Задание 2. Ответьте на вопросы:

1. Как называется наша  Родина - страна, в которой мы живём? (Россия)

2. В какой Республике мы живём? (Тыва)

3. Как называется наш город? Сколько ему лет! (55). Год основания 1964.

4. Сколько школ у нас в городе? (4)

5. На какой улице находится наша школа? (ул. Ленина д.22)

Задание 3

-А теперь, давайте посмотрим, не забыли ли Вы правила безопасного поведения.

Блиц-опрос.

1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

2. Где и как должен ходить пешеход по улице?

3. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

4. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

5. Кто должен знать дорожные знаки?

6. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

7. Можно ли играть вблизи проезжей части?

- Молодцы! Справились с блиц-турниром. Не забудьте все правила дорожного движения, которые мы с вами сейчас вспомнили и всегда их соблюдайте.

А еще, чтобы помнить о собственной безопасности. ЗАПОМНИТЕ!!!

Правило четырех «НЕ»:

НЕ разговаривай с незнакомцами;

НЕ садись в машину к незнакомцу;

НЕ играй по дороге из школы домой;

НЕ гуляй с наступлением темноты.

Теперь спросим у родителей:

- Ну, как Вы думаете, готовы наши дети к учёбе в 3 классе? ( ответы родителей)

- Спасибо.

Да, в нашем классе одни таланты. Вы справились со всеми заданиями.

Итог.

«Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» - так писал известный поэт Сеф. Я думаю нам в этом году не придётся скучать, вам предстоит узнать много интересного.

- И мне хотелось бы прочитать для вас, ребята стихотворение-посвящение. 

Третий год ученья!

Опыт есть и знанья,

Трудно, без сомненья,

Но нужно старание!

Третий год труднее,

Третий-важный год!

Вслед за ним скорее,

Легче всё пройдет!

Третий год ученья!

Коль его освоишь,

Всех наук значенье

Без проблем усвоишь!

Словом, третьеклассник,

Всем примером будь!

Пусть всегда лишь добрым

Твой школьный будет путь!  (И. В. Ярцев)
- Я рада, что вам было интересно сегодня на нашем первом празднике в этом учебном году.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...