Тестирование по теме "Шахматы"
тест (1, 2, 3 класс)

Бобылева Ирина Игоревна

Тестирование по теме "Шахматы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тестирование по теме "Шахматы"17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Приложения

Мониторинг компетентности (Входящий)

1 год обучения

  1. Какого цвета должно быть ближнее к вам левое поле, если вы играете белыми фигурами:

а) любого,

б) чёрного,

в) белого.

  1. Как правильно называются фигуры: а) король, б)царь, в)падишах;

а) дама, б)ферзь, в)королева;

а) ладья, б)тура, в)башня;

а) офицер, б)гонец, в)слон;

а) лошадь, б)конь, в)скакун;

а) пешка, б)фишка, в)шишка.

  1. Количество фигур в шахматах: а) король – 1,2,3;

б) ферзь - 1,2,3;

в) ладья - 1,2,3;

г) слон - 1,2,3;

д) конь - 1,2,3;

е) пешка – 2,6,8.

  1. Линия, идущая по доске слева направо, называется:

а) дорожкой,

б) линейкой,

в) горизонталью.

  1. Линия, идущая по доске снизу вверх, называется:

 а) прямой,

б) отрезком,

в) вертикалью.

  1. Линия, идущая из одного угла доски к другому, называется:

а) углом,

б) диагональю,

в) зигзагом.

Мониторинг компетентности (Промежуточный)

1 год обучения

  1. Какая фигура при записи обозначается буквой Кр:

а) король,

б) конь,

в) пешка.

  1. Как защитить короля от шаха:

а) закрыться другой фигурой,

б) отойти королём на безопасное поле,

в) срубить нападающую фигуру,

г) сразу сдаться.

  1. Какие есть способы защиты фигуры от нападения:

а) ответное нападение,

б) перекрыть нападение,

в) сдаться без боя,

г) объявить невозможный ход.

  1. Что такое вилка:

а) нападение сразу на 2 фигуры,

б) взятие фигуры,

в) окончание партии,

г) ряд клеток сверху вниз.

  1. Какой сильнейший шахматист был родом из Америки:

а) Стейниц, б) Морфи, в) Ананд.

Мониторинг компетентности (Промежуточный)

1 год обучения

  1. Как ходит и делает взятие ладья?

а) по диагонали; б) по горизонтали и вертикали; в) как хочет.

2. Как ходит и делает взятие слон?

а) по диагонали; б) по горизонтали и вертикали; в) как хочет.

3.Как ходит и делает взятие ферзь?

а) по диагонали; б) по горизонтали и вертикали; в) как хочет.

4.Как ходит и делает взятие конь?

а) по диагонали; б) по горизонтали и вертикали; в) буквой г.

5. Двойной удар – это:

а) ход на 2 поля; б) нападение 1 фигуры сразу на 2 и более фигур противника; в) вилка.

6.Шахматные слоны бывают:

а) плохие и хорошие; б)белопольныеи чернопольные; в)злые и добрые.

Мониторинг компетентности (Итоговый)

1 год обучения

1. Шах-это:

а) нападение на короля;

б) ход фигуры;

в) конец шахматной партии.

2. Способы защиты от шаха:

а) закрыться другой фигурой;

б) срубить нападающую фигуру;

в) сдаться.

3. Мат-это:

а) конец шахматной партии;

б) шах, от которого нет защиты;

в) ход короля.

4. Рокировка – это:

а) двойной удар;

б) ничья;

в) специальная защита короля, когда король движется к ладье через клетку и ладья перепрыгивает через него.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестирование по русскому языку

Вашему вниманию предлагаются тестовые задания к урокам русского языка в 4 классе ( УМК «Школа 2100», авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина). Сгруппировать данные задания каждый учитель мо...

тестирование по теме "природные зоны России"

проверка знаний учащихся по данной теме...

Тестирование - как новая форма выявления уровня освоения материала при работе с детьми, имеющими проблемы чтения и письма

Презентация  к   мастер-классу  по  теме:   "Тестирование -   как   новая форма  выявления   уровня  освоения...

Результаты итогового тестирования 1 класса "В" по чтению

В 2010/2011 году в рамках пилотной школы по внедрению ФГОС наш ЦО №491 принимал участие в диагностике МЦКО, которая проводилась в 2 этапа. В конце 1 класса МЦКО прислал тесты по основным предметам. Пр...

Результаты итогового тестирования 1 класса "В" по русскому языку

Результаты тестирования по русскому языку....

Результаты итогового тестирования 1 класса "В" по математике

Итоги тестирования по математике с кратким описанием критериев успешности...

Методика комплексного экспресс-тестирования познавательных способностей при переходе в среднее звено (тестирование учащихся 4 классов)

Комплекс экспресс методик для определения уровня познавательных способностей учащихся с помощью которой, можно более точно определить индивидуальный уровень выраженности того или иного познавательного...