Итоговое родительское собрание. Влияние родителей (семьи) на развитие познавательных способностей ребёнка
методическая разработка

Коротаева Анастасия Леонидовна

С.Л. Рубинштейн сказал: «Отношение к другому человеку, к людям составляет основную ткань человеческой жизни, ее сердцевину. «Сердце» человека все соткано из его человеческих отношений к другим людям!?! то, чего оно стоит, целиком определяется тем, к каким человеческим отношениям человек стремится, какие отношения к людям, к другому человеку он способен устанавливать».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_.pptx772.29 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговое родительское собрание Влияние родителей (семьи) на развитие познавательных способностей ребёнка

Слайд 2

Повестка дня: родительский всеобуч; итоги учебного года; задачи на 2017-2018 уч год; организационные вопросы.

Слайд 3

Влияние родителей (семьи) на развитие познавательных способностей ребёнка

Слайд 4

С.Л . Рубинштейн сказал: «Отношение к другому человеку, к людям составляет основную ткань человеческой жизни, ее сердцевину. «Сердце» человека все соткано из его человеческих отношений к другим людям!?! то, чего оно стоит, целиком определяется тем, к каким человеческим отношениям человек стремится, какие отношения к людям, к другому человеку он способен устанавливать».

Слайд 5

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Слайд 6

Неповторимое сочетание и уровень развития способностей определяются двумя факторами: задатками и воздействием окружающей среды. Задатки – это анатомо-физиологические особенности организма, данные природой при рождении. Немалую роль здесь играет наследственность. Окружающая среда – понятие более широкое. В него входит вся совокупность условий, в которых мы живем: культура, социум, экология, образование, семья и многое другое. Ученые разных направлений, психологи, педагоги, социологи и др., сходятся в том, что одним из основных средовых факторов, пределяющих развитие способностей ребенка, является семья. Как показывают исследования, в современном российском обществе семья (родители, бабушки и дедушки, другие родственники) проявляет все большую заинтересованность в развитии ребенка.

Слайд 7

В связи с этим с особой остротой встает вопрос о том, какую роль играет семья в развитии способностей ребенка, как она влияет на этот процесс, чем может помочь развитию интеллекта и креативности дошкольника. Можно выделить несколько факторов семейного воспитания, влияющих на развитие способностей ребенка: • позиция родителей по отношению к развитию ребенка и способы воздействия на него; • отношение семьи к развитию способностей ребенка; • стили детско-родительских отношений; • стиль контроля и руководства ребенком; • состав семьи и отношения внутри нее.

Слайд 8

Младший школьный возраст характеризуется интенсивным интеллектуальным развитием. В данный период происходит развитие всех психических процессов и осознание ребенком собственных изменений, которые происходят в ходе учебной деятельности.

Слайд 9

Познавательные интересы детей 7-9 лет отличаются слабой дифференцированностью , непрочностью. У значительной части учеников начальной школы интересы можно скорее назвать состоянием заинтересованности, а не устойчивой чертой личности.

Слайд 10

Воспитание интереса в отрыве от воспитания всей личности человека невозможно. Для формирования познавательного интереса у ребенка необходима «почва», которую и должны подготавливать родители с самого детства у своих детей. Во-первых, родители должны организовать жизнь ребенка, во-вторых, создать условия для формирования нужных качеств, т.е. упорядочить жизнь ребенка, создать, своего рода, режим дня.

Слайд 11

Познавательный интерес надо специально воспитывать: вызывать положительное отношение к предметам и деятельности. Пути появления интереса у ребенка: 1. эмоциональное отношение к делу; 2. воспитание сознательности, ответственного отношения, понимание общественной важности, нужности выполняемого дела.

Слайд 12

Как вызвать эмоциональное отношение к деятельности: • роль родителей в воспитании любви к различным видам деятельности; • пример отца и матери, старших братьев и сестер; • их отношение к делу; • совместная деятельность; • беседы о роли знаний; • использование игровых ситуаций ; • конкурсы; • походы, семейный выезд за город, на природу; • экскурсии, в результате которых дети воспринимают и усваивают знания; • советы (вовремя данные), помощь (своевременно оказанная); • друзья, товарищи (соревнования с товарищем по классу, с самим собой); совместного дела и т.п .);

Слайд 13

Исследование проблемы познавательного интереса и его развития в семье показывает, что изучение этих проблем является актуальным и сегодня. Как было уже отмечено, современное образование должно ориентироваться на развитие личности учащихся, их познавательных и созидательных способностей; на формирование у школьников глубокого личностного мотива, стимула к получению образования.

Слайд 14

Поэтому главными задачами являются: научить школьников учиться и хотеть учиться, развивать у них познавательный интерес и повысить его уровень. Для чего необходима не только работа школы, но и сотрудничество школы и семьи.

Слайд 15

Русский язык Фонетика и орфоэпия. Звуки речи . Письмо Графика и орфография. Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Функции ь: 1) показатель мягкости предшествующего согласного; 2) разделительный. Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. • раздельное написание слов; • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; • обозначения гласных после шипящих ( ча – ща, чу – щу , жи – ши ); • сочетания чк,чн ; • перенос слов; • непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой); • знаки препинания в конце предложения. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

Слайд 16

Множества и отношения Понятия : больше, меньше, таких же размеров; выше, ниже, такой же высоты; длиннее, короче, такой же длины. Сравнение множеств предметов по их численностям. Понятия: столько же, меньше, больше (предметов). Элементы арифметики Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Запись чисел. Понятия: больше, меньше, больше на…, меньше на… . Арифметические действия. Смысл сложения, вычитания, умножения, деления. Решение текстовой арифметической задачи с помощью модели ( фишек). Запись решения задачи. Свойства сложения и вычитания. Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке). Сложение и вычитание с нулём. Свойство вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю. Таблица сложения однозначных чисел. Табличные случаи сложения и вычитания. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих два арифметических действия. Сравнение чисел. Решение арифметических текстовых задач на нахождение большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в два и более действий. Величины. Длина предмета в сантиметрах, дециметрах, дециметрах и сантиметрах. Расстояние между точками. Длина отрезка . Точка и линия. Отрезок . Многоугольник .

Слайд 17

дисциплина готовность к урокам форма гигиена питание концерт рассвет победы конверты тетради задания на лето летний отдых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию "Влияние родителей на успеваемость ребенка" "

Презентация для родительского собрания включает в себя ответ на вопрос:Что способствует повышению успеваемости дома?Даются рекомендации для родителей и учащихся в успешной подготовке домашнего задания...

Влияние интеллектуальных игр на развитие познавательных способностей у младших школьников

Интеллектуальные игры как одно из средств развития познавательных способностей младших школьников...

Родительское собрание "Игровые формы и методы развития познавательных способностей у учащихся 3-го класса"

Родительское собрание "Игровые формы и методы развития познавательных способностей у учащихся 3-го класса" Цель урока: развитие познавательных способностей учащихся 3 класса.Психолого-педагогически за...

Роль семьи в развитии творческих способностей ребёнка

Ребёнок большую часть времени (жизни) проводит в семье.  Нельзя  недооценивать роль семьи в развитии творческих способностей своего ребёнка....

Роль предметной деятельности в развитии познавательных способностей ребёнка.

Статья предназначена для учителей начальной школы, в которой они узнают о том, какие условия необходимы для развития познавательной активности учащихся в учебной деятельности....

Влияние интеллектуальных игр на развитие познавательных способностей у младших школьников

Состояние современного общества поставило перед образованием ряд острейших проблем, среди которых резкое ухудшение физического, психического, неврологического и нравственного здоровья детей. А ведь вс...