Главные вкладки

    Роль семьи в развитии творческих способностей ребёнка
    статья на тему

    Бутузова Валентина Павловна

     Ребёнок большую часть времени (жизни) проводит в семье.  Нельзя  недооценивать роль семьи в развитии творческих способностей своего ребёнка.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Роль семьи в развитии творческих способностей ребёнка.

       Сегодня  необходимо гармонично сочетать учебную деятельность, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков уч-ся, их познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задачи.

     

      Развитие детского творчества в первую очередь зависит от творческого потенциала самого учителя.

      Я постоянно в поиске. В поиске новых форм и методов преподавания.

     Развитие творческого начала у детей – главное в преподавательской деятельности.

     

     Ребёнок большую часть времени (жизни) проводит в семье.  Нельзя  недооценивать роль семьи в развитии творческих способностей своего ребёнка. Таким  образом, только в сотрудничестве с родителями можно добиться успеха. А оказать помощь родители смогут настолько, насколько будут методически просвещены в этой области. Немаловажно и то, что методическое просвещение родителей расширяет для них свободу выбора: они могут полагаться в развитии творческих способностей своего ребёнка на собственные силы, зная как никто лучше особенности его развития.

     

     Исходя из объективных условий жизни и используя образовательные средства учебных предметов, главными целями своей работы в сотрудничестве с родителями  ставлю такие:

    - развитие у детей навыков самообслуживания;

    -оказание уч-ся помощи в адаптации и собственной реализации в жизни;

    -поддержка детей, которым становится страшно жить в непростом и непонятном окружающем мире;

    -научить поддерживать в семье мир, порядок и красоту.

       Общение с книгой является мощным источником развития интеллекта и эмоциональной сферы, воображения. Конечно, осознать всестороннюю значимость чтения (общекультурную, развивающую, ценностно-ориентирующую) ребёнок пока не способен, но предположить на примере родителей, что чтение-это увлекательное и важное занятие, убедиться в этом на собственном опыте, дети уже в состоянии. Для этого требуется создание в доме определенных условий. Прежде всего, устройство в комнате ребёнка уголка чтения, это и игровой инструментарий для обучения чтению (кубики с буквами, разрезная азбука, буквенная мозаика и т.п.), а главное - книга для данного возраста.

        Творческие работы уч-ся (выполненные совместно с детьми) - это книжки – малышки, рефераты, рисунки, ребусы, кроссворды и т.д.

       Одним из путей творческого развития ребёнка, его познавательных способностей является общение с природой. Рекомендую родителям, отдыхая семьёй на природе, наблюдать за ней, не просто смотреть, а всматриваться, вслушиваться. Это способствует развитию фантазии, воображения ребёнка.

      Совместная  увлечённая работа с природным материалом, с пластилином, с бумагой  и т.д. не только способствует  творчеству, но и сближает ребёнка с родителями.

      Дети стараются выражать свои мысли в устной и письменной форме, анализировать, с удовольствием участвуют в спорах, как с учителем, так и с классом и родителями. Они учатся отстаивать своё мнение.

       Основная педагогическая позиция,  на  мой  взгляд, должна состоять в том, чтобы не мешать ребёнку, быть талантливее самого учителя.

       

     В своей работе придерживаюсь правил и призываю  родителей:

    - не кричать на ребёнка - крик притупляет голос детской совести;

    - никого ни с кем не сравнивать - уважать в ребёнке индивидуальность;

    - верить ребёнку;

    - не перехваливать;

    - не мешать делать неправильно;

    - не объяснять всего учебного материала - не лишать детей радости самостоятельного поиска.

       

     Использую в практике безотказные приёмы поддержки творческой, дружеской атмосферы на уроке:

    -взаимное приветствие с улыбкой, одобряющий взгляд;

    -прямой контакт «глаза в глаза»;

    -добрая шутка – юмор прекрасно оттачивает способность мыслить;

    - использование всевозможных элементов занимательности.

      Главное, чтобы на уроке и дома детям было уютно, чтобы им хотелось творить.

      Стимулом деятельности детей может быть и словесная оценка: «Какие вы, молодцы! Как бы сейчас порадовались папа и мама, если бы услышали вас!»

       Итогом всей работы является радость в глазах ребёнка. Нет скучающих, равнодушных. Дети  всегда в постоянном  поиске,  каждый  раз открывая   для себя  что-то новое.    

     

      Какие прекрасные слова Яноша Корчака: «И пусть ребёнок ищет, только бы не заблудился, пусть карабкается, только бы не упал, пусть корчует, только бы не поранил рук, пусть борется, только осторожно…»        


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание «Роль книги в развитии интеллектуальных способностей ребёнка»

    Помочь родителям осознать ценность детского чтения, как средства образования и воспитания школьников, как залог их жизненной судьбы; познакомить родителей с результатами развития читательских ум...

    Развитие творческих способностей ребёнка

    Наиболее часто для изучения творческого мышления ребенка используется методика, созданная Е.Торренсом. Она состоит из 5 разделов. Подобные упражнения развивают вниматель...

    Роль учителя в развитии творческих способностей детей.

    Творческое отношение учителя имеет принципиальное значение для формирования у обучающихся познавательного интереса к искусству....

    Тест "Развитие творческих способностей ребёнка в семье"

    Тест "Развитие творческих способностей ребёнка в семье"https://docs.google.com/forms/d/155YVC13YcN4vW_jAwAs5fbb9-9Igl3flynRRYpaiEaI/edit...

    Роль воображения в развитии творческих способностей младших школьников.

    Воображение по Л.С. Выготскому – это присущая только человеку, возможность создания новых образов путём переработки предшествующего опыта. Фантазия является одной из форм воображения. Младший шк...