Консультации для родителей
классный час

Галина Владимировна Новикова

Памятки для родителей в период перехода на дистанционное обучение и профилактических мероприятий.

Памятки для родителей "на каждый день".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

D:\Теперь-ПСИХолог\РАБОТА В КАРАНТИН\ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ\aKZDa1wo8lg.jpg



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей по профилактике агрессивности у детей  в условиях самоизоляции

В нелегкий период самоизоляции родители вынуждены находится с ребенком дома 24 часа в сутки.  Поскольку прогулки ограничены и дети не могут выплеснуть свою энергию на улице, они могут стать шумными, плаксивыми  и агрессивными.  

Агрессивное поведение одно из самых распространенных нарушений поведения среди детей, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения желаемого.   Можно с большой уверенностью предполагать, что решающее значение в становлении агрессивного поведения ребенка играет семейная среда и воспитание. Нередко агрессивность ребенка является формой проявления протеста против действий и отношений взрослых. Причины агрессивного поведения могут отличаться, но все они обусловлены внутренним, психологическим дискомфортом ребенка, отсутствием стабильности, ощущением собственной неполноценности.

 В основе агрессии лежит гнев, именно от него следует научиться освобождаться. Конечно, это не означает, что всем дозволено драться кусаться. Просто мы должны научиться сами и научить детей выражать свои чувства приемлемыми, неразрушительными способами.

Игры для снятия агрессии

Игра «Цыплята»

Ребенку предлагается приготовить «корм» для цыплят, то есть разорвать лист бумаги на мелкие-мелкие кусочки.

Игра «Молчанка»

Эта игра проводится с командами «Стоп!» или «Замри!». Агрессивные дети не только эмоционально и моторно разряжаются, но и приобретают элементарные навыки самообладания, развивают способность к самоконтролю за своими эмоциями и поступками.

Игра-упражнение «Где прячется злость?»

Ребенок закрывает глаза, одну руку с вытянутым указательным пальцем поднимает вверх. Не открывая глаз нужно словом или жестом ответить на вопросы: «Где у вас злость прячется? В коленях, в руках, в голове, в животе? А гнев? А раздражение? А грусть? А радость?»

Очень полезны для снятия агрессии игры с водой, песком, глиной.

Дети отличаются подвижностью, поэтому, даже находясь дома, занимайте ребенка активными играми. Вовлекайте его в совместные спортивные упражнения. Таким образом, у вас тоже будет повод начать заниматься спортом. Поощряйте также продуктивную, творческую деятельность: лепка, рисование, шитье, вязание, приготовление пищи и другие. Устраивайте «турниры», соревнования, стимулируйте ребенка к победам в играх.

Однако все перечисленные способы и приемы не приведут к положительным изменениям, если будут иметь разовый характер. Терпение и внимание к ребенку, его нуждам и потребностям, постоянная отработка навыков общения с окружающими — вот что поможет родителям наладить взаимоотношения с сыном или дочерью.

Терпения Вам и удачи, дорогие родители!



Предварительный просмотр:

Когда человеку не подходит климат, он начинает болеть. Психологический климат в семье для ребенка еще важнее. Если такой климат становится непереносимым для ребенка, деваться ему некуда: не уедешь, родителей не сменишь… Хрупкая неустойчивая психика ребенка не выдерживает: он срывается в депрессию, уличную тусовку, алкоголь, наркотики. Поэтому, даже ребенок далек от идеала и совсем не похож на Вас, БУДЬТЕ МУДРЫ:
- когда скандал уже разгорелся, сумейте остановиться, заставьте себя замолчать - даже если Вы тысячу раз правы;
- опасайтесь!
В состоянии аффекта ребенок крайне импульсивен.
Та агрессия, которую он проявлял по отношению к Вам, обернется против него самого. Любой попавший под руку острый предмет, лекарство в Вашей аптечке - всё станет реально опасным, угрожающим его жизни;
- не кричите, не распускайтесь.

Ведь ребенок действительно может подумать, ЧТО ВЫ ЕГО НЕНАВИДИТЕ.
Он будет в отчаянии, а Вы, оглохнув от собственного крика, его крика о помощи не услышите.
- похвалите своего ребенка с утра, и как можно раньше, и как можно доходчивее, теплее! - не бойтесь и не скупитесь, даже если собственное настроение никуда… (кстати, это и средство его улучшить!) Ваше доброе слово, объятие, поцелуй, ласковый взгляд - подпитка душевная на весь долгий и трудный день, не забудьте!… И на ночь - не отпускайте во тьму без живого знака живой любви…

Педагог-психолог Новикова Г.В.

galina.gala-new@yandex.ru

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г.Смоленска»


 

КАК ВЕСТИ СЕБЯ С ПОДРОСТКОМ

2020г.


«Как вести себя с подростком»:

  1. Согласитесь с беспокойством и неудовольствием. 

Это возраст, полный противоречий и беспокойства. Ничего ненормального нет в том, что поведение подростка изменчиво и непредсказуемо, что он мечется от крайности к крайности, любит родителей и одновременно ненавидит их и т.д.

  1. Избегайте попыток казаться слишком понимающим. Избегайте таких высказываний как «Я отлично понимаю, что ты чувствуешь». Подростки уверены, что они неповторимы, уникальны в своём роде. Их чувства, это даже для них самих  что-то новое, личное.  Они видят себя, как сложных и таинственных существ, и они искренне огорчены, когда в глазах других их переживания выглядят простыми и наивными.
  2. Различайте согласие и разрешение, терпимость и санкционирование. Родители могут терпимо относиться к нежелательным поступкам детей (например, новая прическа) – то есть поступкам, которые не были санкционированы, не поощрялись родителями.
  3. Разговаривайте и действуйте как взрослый. Не соперничайте с подростком, ведя себя, так как он, используя молодежный жаргон. Подростки нарочно принимают стиль жизни, отличный от стиля жизни их родителей, и это тоже составляет часть процесса формирования их личности. Так начинается отход от родителей.
  4. Одобряйте подростка и поддерживайте его сильные стороны. Ограничьте комментарии, относящиеся к дурным сторонам характера подростка. Напоминание о недостатках может сильно затормозить общение подростка с родителем. Многоэтапной задачей родителя является создание таких отношений и предоставление подростку такого жизненного опыта, которые будут укреплять характер и создавать личность.
  5. Избегайте акцентировать слабые стороны. При обнаружении другими слабых сторон характера подросток чувствует боль. А если причина этой боли –  родители, то она дольше не проходит.
  6. Помогите подростку самостоятельно мыслить. Не усиливайте зависимость от вас. Говорите языком, который поможет развить независимость: «Это твой выбор», «Сам реши этот вопрос», «Ты можешь отвечать за это», «Это твоё решение». Родители должны подводить детей к самостоятельному принятию решений и учить сомневаться в правильности мнений ровесников.
  7. Правда и сочувствие рождают любовь. Не торопитесь вносить ясность в те факты, которые, по вашему мнению были извращены. Родители, скорые на расправу,  не научат уважать правду. Некоторые родители излишне торопятся точно сообщить, где, когда и почему они были правы. Часто подростки встречают такие заявления упрямством и злобой. Таким образом, иногда и правда  превращается в смертельное для семейных отношений оружие,  если единственная цель – это докопаться до истины.
  8. Уважайте потребность в уединении, в личной жизни. Этот принцип требует некоторой дистанции, что может показаться для некоторых родителей невозможным.
  9. Избегайте громких фраз и проповедей. Попробуйте разговаривать, а не читать лекции. Избегайте заявлений, типа «Когда я был в твоем возрасте…», «Это меня ранит больше чем, тебя…».
  10. Не навешивайте ярлыков. «Аня глупая и ленивая. Она никогда ничего не добьётся». Такое «навешивание» ведет к тому, что предсказание исполняется само собой. Ведь дети склонны соответствовать тому, что о них думают родители.
  11. Избегайте неоднозначных высказываний. Обращение родителя к подростку должно содержать одну информацию: понятный запрет, доброжелательное разрешение или отрытую возможность сделать выбор.
  12. Избегайте крайностей: давать полную свободу также неверно, как и «закручивать гайки».
  13. Сохраняйте чувство юмора.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ  ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ   ПО

ПРОФИЛАКТИКЕ СТРЕССА В СЕМЬЕ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ

Несмотря на то, что многие родители с воодушевлением восприняли период самоизоляции как дополнительную возможность побыть дома с детьми, сегодня многие семьи уже сталкиваются с явлениями, омрачающими эту радость. Психологи объясняют, что наиболее негативное влияние на семейный климат оказывает переживания, связанные с   несоответствием желаний имеющимся возможностям. Изоляция ограничивает не только наши желания, активность, коммуникации, но буквально все, к чему каждый из нас привык. Эти переживания, страхи, испытывают как взрослые, так и дети, и именно они являются причиной появления стрессов у членов семьи.

Представляем вашему вниманию рекомендации, следуя которым, можно избегать стрессовых, психотравмирующих ситуаций и организовать свою жизнь и жизнь своих детей, сохраняя мир и здоровые отношения в семье.

  1. Планируйте не только свою работу домашних условиях (если работаете в удаленном режиме), но и общение с близкими. Необходимо планировать развлечения, игры и обучение online. За свежими идеями обращайтесь к социальным сетям и интернет-ресурсам.


2) Если у вас еще нет семейных традиций, самое время их создать (например, совместные танцы, караоке, игры: лото, «Монополия» и др.).


3) Каждый имеет право на уединение и паузу в обсуждении конфликта.
Если у вас дети-подростки, старайтесь избегать провокаций, манипуляций и импульсивности. Приоритет – диалог. Помните, что дети в любом возрасте все слышат, чувствуют и многое понимают.


4) Планируйте физическую активность с детьми.


5) Поощряйте детей к общению со сверстниками по телефону. Это ресурс, который дает эмоциональную разрядку и поддержку друзей.


6) Разговаривайте с детьми: обсуждайте их страхи и тревоги, помогайте справляться с эмоциями. В доступной форме (в соответствии с возрастом) объясните детям, что происходит, расскажите, как снизить риск заражения.


7) Просмотр новостей повышает тревогу не только у взрослых, но и у детей, сведите просмотр к минимуму. Взрослому стоит ограничиться одним источником и посещать его не чаще одного-двух раз в день, и не позже, чем за два часа до сна. Объясняйте ребенку содержание новостей, формируя у него чувства опоры и защищенности.


7) Готовьте вместе. Ищите новые рецепты, поощряйте самостоятельность ребенка на кухне.


8) В ситуации изоляции накапливаемые аффекты (эмоциональные «взрывы», вспышки) могут вызывать конфликты. Важно заранее договориться о правилах поведения в конфликте: говорить и не оскорблять, обсуждать. Старайтесь не заражать друг друга аффектами, выговаривайтесь с близкими или друзьями по телефону.


9) Помните, что эмоциональное состояние детей во многом зависит от родителей.


10) Помогайте разобраться заданиях в период организации дистанционного обучения. Проявляйте терпение.


11) Не нужно все время развлекать и занимать ребенка. Предусмотрите периоды самостоятельной активности. Можно предложить начать вести собственный блог на любую тему - от музыки и кино до спорта и кулинарии. 


12) Важно относиться к себе и близким с пониманием и прощением.

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rkh6W3u3WbSxZ4VKvMYP4JIaaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

http://s_92.edu54.ru/images/p23_otpsixologov.jpeg



Предварительный просмотр:

http://xn--1-7sbcizkcfgpgb7bvd7dueyc.xn--p1ai/images/docs/psiholog/pamyatka-dlya-roditeley-vzaimootnoshenie-detey-s-odnoklassnikami-79179-large%20(1).jpg



Предварительный просмотр:

http://xn--1-7sbcizkcfgpgb7bvd7dueyc.xn--p1ai/images/docs/psiholog/sovrod1.png



Предварительный просмотр:

«ЗОЛОТЫЕ» правила воспитания

1.Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.

2.Постарайтесь сделать так, чтобы только вы

снимали его эмоциональное напряжение.

3.Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

4.Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

5.Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

6.К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.



Предварительный просмотр:

 Правила работы с агрессивными детьми:

1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.

2. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.

3. Наказания не должны унижать ребенка.

4. Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.

5. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.

6. Развивать способность к эмпатии.

7. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.

8. Учить брать ответственность на себя.

Однако, все перечисленные способы и приемы не приведут к положительным изменениям, если будут иметь разовый характер. Непоследовательность поведения родителей может привести к ухудшению поведения ребенка. Терпение и внимание к ребенку, его нуждам и потребностям, постоянная отработка навыков общения с окружающими — вот что поможет вам, родители, наладить взаимоотношения с ребенком.

Упражнения, направленные на обучение ребенка способам разрядки агрессивности и гнева:

1. Комкать и рвать бумагу.

2. Топать ногами.

3. Написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, затем бумагу скомкать и выбросить.

4. Втирать пластилин в бумагу.

5. Бить подушку или боксерскую грушу.

6. Громко кричать, используя ”стаканчик” для криков.

         Терпения Вам и удачи,  

             дорогие  родители!

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г.Смоленска»

Как помочь                          агрессивному ребенку?

Картинка 135 из 7178

 Педагог-психолог

Новикова Г.В.

2020г.

Что такое агрессия?

Слово “агрессия” произошло от латинского “agressio”, что означает “нападение”, “приступ”. В психологическом словаре приведено следующее определение данного термина: “Агрессия - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.)”.Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными. Возникновению агрессивных качеств способствуют некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга. Следует отметить, что огромную роль играет воспитание в семье, причем с первых дней жизни ребенка. Социолог М. Мид доказала, что в тех случаях, когда ребенка резко отлучают от груди и общение с матерью сводят к минимуму, у детей формируются такие качества как тревожность, подозрительность, жестокость, агрессивность, эгоизм. И наоборот, когда в общении с ребенком присутствуют мягкость, ребенок окружен заботой и вниманием, эти качества не вырабатываются.   Исследования показали, что родители, резко подавляющие агрессивность у своих детей, вопреки своим “ожиданиям” не устраняют это качество, а напротив, развивают в своем ребенке чрезмерную агрессивность, которая будет проявляться даже в зрелые годы.

Критерии агрессивности детей  

младшего школьного возраста:

1. Часто (по сравнению с поведением других детей) теряет контроль над собой.

2. Часто спорит, ругается со взрослыми.

3. Намеренно раздражает взрослых, отказывается выполнять их требования.

4. Часто винит других в своих ошибках.

5. Часто сердится и прибегает к дракам.

6. Часто завистлив, мстителен.

7. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.

Предположить, что ребенок агрессивен можно лишь в том случае, если в течение не менее чем 6 месяцев в его поведении проявлялись хотя бы 4 из 8 перечисленных признаков.

Ребенку, в поведении которого наблюдается большое количество вышеупомянутых признаков агрессивности, необходима помощь специалиста: психолога или врача.

         

Критерии агрессивности детей  

среднего школьного возраста:

1. Угрожает другим людям (вербально, взглядом или жестом).

2. Инициирует физические драки.

3. Использует в драках предметы, которые могут ранить.

4. Физически жесток по отношению к людям и животным.

5. Воровство по отношению к человеку, который не нравится.

6. Шантаж, вымогательство.

7. Намеренная порча имущества.

8. Побег из дома.

В данной возрастной категории качеством агрессивности обладают дети, у которых в течение 6 месяцев и более одновременно проявляются как минимум 2-3 критерия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

 Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»...

Консультация для родителей "Как поведение родителей влияет на ребёнка"

Исследования  показали, что  большинство  людей  употребляют  алкоголь  или  курят  так  же, как  это  делали  их  родители. Такж...

Консультация для родителей «Заповеди мудрого родителя»

Публикуемые рекомендации помогут наладить взаимоотношения с самым дорогим существом в жизни- вашим ребёнком!...

Работа с родителями. Консультации для родителей "Влияние родительских установок на развитие детей"

Многое в процессе воспитания детей зависит не только от опыта и знаний родителей, но и от их умения чувствовать и догадываться!...

Консультация для родителей :"Формы участия родителей в реализации идей ФГОС нового поколения".

С принятием Закона Российской Федерации “Об образовании” возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и школы. Это выражается в ориентации на государстве...

консультация для родителей. Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей - навыков безопасного поведения на улице.

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В современном мире между человеком и машин...

Статьи по здоровьесберегающим технологиям в ГПД. Консультации для родителей.Неделя русского языка в начальной школе. Внеклассное мероприятие. Доклады, консультации для родителей, рабочая программа воспитательной работы ГПД.

Применение здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня. "Неделя русскогоязыка в начальной школе" - внеклассное мероприятие для учеников 1 - 4 классов. Содержит план проведения ме...