Анкеты для родителей
консультация

Людмила Васильевна Егорова

Анкеты для работы с родителями: "Знакомство с родителями", "Здоровье вашего ребёнка", "Интересы вашего ребёнка", "Какой вы родитель?", "Детская агрессия", "Застенчивость и неуверенность ребёнка в себе. Как быть?" и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ankety_dlya_roditeley.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

« Знакомство с родителями» ( 1 класс)

Цель: первичное знакомство с родителями учащихся

с целью получения от них информации о семье, ребёнке, его интересах.


1. Фамилия, имя, отчество родителя либо лица его заменяющего.

2. Фамилия, имя, отчество ребёнка.

3. Дата рождения ребёнка.

4. Кто играет ведущую роль в воспитании ребёнка? (указать члена семьи)

5. Какого мнения Вы о школе и педагогическом коллективе, в котором будет учиться ваш ребёнок?

6. Каким Вы видите классного руководителя вашего ребёнка?

7. Каким бы вы хотели видеть класс , в котором будет обучаться ваш ребёнок?

(укажите направление).

8. Какие традиции и обычаи, по Вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе?

9. Чем бы Вы могли помочь классному руководителю в создании детского коллектива?

10. Какие проблемы воспитания Вашего ребёнка  вызывают у Вас серьёзные опасения и тревогу?

11. Наказываете ли вы ребёнка, если да , то как?

12. Поощряете ли вы ребёнка, если да, то как?

13. Чего  ждёте Вы от вашего ребёнка после первого года обучения?

14. Род занятий  и образование родителей либо лиц их заменяющих.                                  (образование, профессия, место работы).

15.Тип  семьи. (полная- неполная , с указанием отсутствующего члена семьи; многодетная, малообеспеченная;  отчим -  мачеха; опекуны)

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"Здоровье вашего ребёнка"

1. ФИО ребенка______________________________________________________________

  Дата и год рождения ребенка _________________________________________________

2. МЕДИЦИНСКИЕ ДАННЫЕ

  • хронические заболевания________________________________________________________________
  • склонность к простудным заболеваниям_______________________ как переносит солнце__________
  • необходимость диеты (указать, какая) _______________________________________________________________________
  • аллергические реакции (если были, указать, когда – даже единичный случай, начиная с рождения, на что, как проявляется, какие необходимы средства для снятия аллергии) _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________
  • есть ли аллергические реакции на лекарственные препараты (указать, на какие)____________________________________________________________________
  • реакция на укусы насекомых_________________________________________________________________
  • укачивает ли в транспорте_________________________________________________________________
  • с какими болезнями лежал в больнице (указать, когда)____________________________________________________________________
  • операции (если были, указать, какие и когда)_____________________________________________________________________
  • переломы (если были, указать, какие и когда)_____________________________________________________________________ сотрясения мозга (если были, указать, какой степени и когда)_____________________________________________________________________
  • есть ли необходимость в приеме каких-либо лекарств___________________________________________________________________
  • делали ли прививку против клещевого энцефалита __________________________________________________________________________
  • другие особенности________________________________________________________________

3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ

  • группа физподготовки (основная, подготовительная, ЛФК)
  • умение плавать_________________________________
  • боязнь высоты___________________________________
  • боязнь темноты__________________________________
  • боязнь животных_________________________________
  • реакция на физическую нагрузку __________________
  • быстрая утомляемость____________________________
  • зрение, ношение очков ___________________________
  • другие особенности____________________________

___________________________________________________

4. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

  • перечислите 5 наиболее выраженных черт характера, присущих Вашему ребенку:

       _______________________________________________________________________

  • чем занимается с удовольствием? _________________________________________________________________________
  • чем не любит заниматься? _________________________________________________________________________
  • какая ситуация может оказаться трудной, стрессовой? _________________________________________________________________________
  • отношение к вещам (узнает ли свои вещи, любит ли терять вещи)____________________________________________________________________
  • способность к самообслуживанию (по 10-балльной шкале)______ Какие действия нужно проконтролировать (подчеркнуть нужное): личная гигиена; переодеться, если мокро и холодно; сушка и уход за вещами; поход в баню;_________________.
  • с кем предпочитает общаться Ваш ребенок (с младшими, с ровесниками, со старшими). Есть ли трудности в общении?  __________________________________________________________________________
  • каким образом можно убедить Вашего ребенка соблюдать правила и договоренности?

________________________________________________________________________

  • имеются ли вредные привычки (курение, употребление спиртных напитков)?_______________________________________________________________

14. Что еще Вы считаете необходимым рассказать о своем ребенке ____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дата заполнения анкеты «______»_________________20__  г.

Анкету заполнил (а)______________________________________

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"Интересы вашего ребёнка"

Уважаемые родители!
Для того чтобы успешно организовать внеклассную работу, нам необходимо узнать, чем интересуется ваш сын (дочь). Как он (она) относится к школе. Большая просьба - внимательно прочитать анкету и ответить на поставленные вопросы. Благодарим вас!


Ф.И. ребенка_________________________________________________________

Ф.И.О.отца,матери____________________________________________________

Образование, специальность__________________________________________
1. Состав семьи

2. Каковы любимые занятия ребенка?
3. В какие игры и с кем любит играть?
а/ дома
б/ во дворе
4.Чем интересуется ребенок?

5. К кому больше всего привязан в семье?
а/ к отцу
б/к матери 
в/ к бабушке и дедушке
г/ к сестрам и братьям
6.С кем общается?
а/ со сверстниками
б/ с ребятами старших классов
в/ с ребятами младших классов
г/ ни с кем не общается
7. С кем он дружит? Характер отношений с друзьями.

8. Выполняет ли ребенок ваши указания сразу или приходится на него дополнительно воздействовать? Каким образом?

9. Отношение вашего ребенка к школе:
а/ положительное
б/нейтральное
в/ отрицательное
10.Как он учится?
а/ с желанием
б/ неохотно
в/ без выраженного отношения
11.Какими школьными предметами ваш ребенок интересуется больше всего?

12.Проверяете ли вы домашнее задание у ребенка? 

13.По каким предметам домашние задания он делает быстро?

14.По каким предметам домашние задания он делает медленно?

15.Любит ли он рисовать? Что обычно рисует? 

16.Какие жалобы высказывает ваш ребенок по отношению к учению? 

17.Как, по вашему мнению, можно устранить причины этих жалоб?

18.Чем вы недовольны по отношению к учебе Вашего ребенка в школе? 

19.Что вам не нравится в вашем ребенке?

Дата заполнения анкеты__________________________________________

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"Изучение личности ребёнка"


— Ф.И.О. ребёнка.
— Дата рождения.  
— Адрес, индекс. Домашний телефон, экстренный телефон соседей или других родственников.
— Ф.И.О. матери, место работы, должность, рабочий телефон, экстренный телефон. Образование. Хобби.
— Ф.И.О. отца, место работы, должность, рабочий телефон, экстренный телефон. Образование. Хобби.
— Состав семьи. Дети до 18 лет и год их рождения.
— Материальное положение.
— Жилищные условия.

Уважаемые родители!
В интересах более эффективного сотрудничества между ребёнком, родителями и педагогами просим Вас ответить на наши вопросы.
1. Что Вы ожидаете от школы?
2. Что Вас не устраивает в школе?
3. Какие черты характера присущи Вашему ребёнку?
4. Какие индивидуальные особенности требуют особого внимания со стороны учителей?
5. Какими способностями обладает Ваш ребёнок?
6. Какими способностями в его возрасте обладали родители? Как оправдалось это в дальнейшем?
7. Склонность к каким учебным предметам Вы заметили у Вашего ребёнка?
8. По каким предметам он испытывает затруднения?
9. Чем любит заниматься Ваш ребёнок в свободное время?
10. Что Вам нравится в Вашем ребёнке?
11. Усидчив ли он?
12. Быстро ли он утомляется?
13. Самостоятелен ли Ваш ребёнок?
14. Много ли он читает? Какую литературу предпочитает? Много ли в доме книг?
15. Что Вы хотите от своего ребёнка?
16. Что, на Ваш взгляд, ребёнок хочет от Вас?
17. Испытывает ли Ваш ребёнок трудности в общении? Какие, с кем?
18. Есть ли у Вашего ребёнка своя комната?
19. Много ли у родителей свободного времени?
20. Что в данный момент входит в сферу приоритетных интересов: а)мамы; б)папы?
21. Нужна ли Вам консультация психолога, по каким вопросам?
22. Что Вы считаете «хорошим образованием»?
23. Какую помощь классу, школе Вы могли бы оказать (материальная, ремонт кабинета, проведение мероприятий, оформительская, услуги ксерокса,…)?

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"Какой вы родитель?"
(Ответьте сами себе как можно искренне)

Можете ли вы:

  1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
  2. Посоветоваться с ребенком несмотря на его возраст?
  3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
  4. Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?
  5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
  6. Поставить себя на место ребенка?
  7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?
  8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
  9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
  10. Пообещать исполнить желание ребенка за хорошее поведение?
  11. Выделить ребенку один день, когда он может делать все, что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?
  12. Не прореагировать, если ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?
  13. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ.

А - могу и всегда так поступаю - 3 балла.
Б - могу, но не всегда так поступаю - 2 балла.
В - не могу - 1 балл.

От 30 до 39 баллов - вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.
От 16 до 30 баллов - ваш метод воспитания: кнут и пряник.
Менее 16 баллов - у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"Какой вы родитель?"2

1.        Сколько времени Вы активно общаетесь со своим ребенком в течение дня?

В течение недели?

Беседы и разговоры        

Совместная работа        

Посещение кино или театра.        

Прогулки (в лес, на реку и т. п.)        

Есть ли другие виды общения? Укажите их.

2. Считаете ли Вы это время общения с ребенком достаточным для его воспитания? Почему?

3. Уверены ли Вы, что правильно понимаете особенности развития своего ребенка?

4. Встречаете ли Вы трудности в воспитании ребенка и какие? Как их разрешаете?

        5. Увлечения Вашей семьи.

        6.  Какую помощь лично Вы можете оказать классу, школе?

         7. Какие воспитательные мероприятия, на Ваш взгляд, нужно провести в   классе?

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"Какой вы родитель"3

1.Хорошо ли Вы знаете своего ребенка?

-да;

-не очень;

-плохо.

2. Много ли внимания Вы уделяете воспитанию своего ребенка?

-круглые сутки;

-5-6 часов в сутки;

-1-2 часа в сутки.

3. Часто ли Вы хвалите своего ребенка за его успехи?

-всегда;

-иногда;

-никогда.

4. Как Вы поощряете своего ребенка?

-радуетесь вместе с ним его успехам;

-стараетесь совместно организовывать досуг;

-просто хвалите;

-покупаете дорогие вещи, подарки, даете деньги.

5. Как Вы наказываете своего ребенка?

-всем своим видом показываете, что огорчены, не разговариваете с ним;

-ругаете, кричите, иногда даже обзываете;

-не разрешаете смотреть телевизор, играть в компьютер и т.д.;

-не разрешаете гулять, общаться с друзьями;

-применяете физическую силу.

6. Верите ли Вы в своего ребенка?

-верю, он целеустремленный и самостоятельный;

-мой ребенок ничего не добьется в жизни;

-думаю, у него есть шанс; мы поддержим его в любви к начинаниям.

7. Гордитесь ли Вы своим ребенком?

-мой ребенок часто раздражает меня;

-иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее;

-уважаю своего ребенка и горжусь каждой его победой.

8. Доверяете ли Вы своему ребенку?

-не доверяю;

-считаю. Что нужно доверять, но проверять;

-в наших отношениях царит абсолютное доверие.

СЕМЕЙНАЯ АНКЕТА

« Давайте познакомимся »

1. Наш ребенок ф.и.о. дата рождения_____________________________________________

2. Ф.И.О. мамы _______________________________________________________________

3. Ф.И.О. папы _______________________________________________________________

4. Место работы занимаемая должность

мама________________________________________________________________________

папа _________________________________________________________________________

5. Уровень образования родителей

мама                                                                     папа

- высшее образование                     - высшее образование

- неполное высшее образование      - неполное высшее образование

- среднее-спец образование            - среднее-спец образование

- среднее образование                     - среднее образование

- неполное среднее образование       - неполное среднее образование

6. Какие цели воспитательной работы с ребенком вы ставите в семье _____________________________________________________________________________

7. Какие задачи в воспитании ребенка должна, по вашему мнению, решать школа __________________________________________________________________________

8. Как вы представляете себе понятие культурный ребенок

__________________________________________________________________________

9. Какими способами вы реализуете свое представление о культурном ребенке ___________________________________________________________________________

 10. В какой форме вы готовы взаимодействовать со школой по обучению и воспитанию ребенка ____________________________________________________________________

11. Как вы оцениваете состояние здоровья ребенка. На что рекомендуете обратить внимание___________________________________________________________________

                                       

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 « Ваш ребёнок»

Цель: получение первичной информации о ребёнке.

1. Фамилия, имя, отчество ребёнка.

2. Дата рождения ребёнка.

3. Посещал ли Ваш ребёнок детский сад?

4. С какого возраста?

5. Назовите три любимых занятия вашего ребёнка?

6. Есть ли у вашего ребёнка друзья?

7. Какие игры предпочитает Ваш ребёнок? ( подвижные, настольные, коллективные, индивидуальные).

8. Ваш ребёнок идёт в 1 класс:

 - знает ли он цифры?

- умеет ли он считать?

 - знает ли он буквы?

- умеет ли он читать?

 9. Какие другие особенности своего ребёнка Вы хотели бы отметить?

10. Какие положительные качества характера Вашего ребёнка Вы можете назвать?

11. Какие отрицательные качества характера Вашего ребёнка Вы можете назвать?

12. Делится ли с Вами ребёнок своими впечатлениями о школе, первых результатах, удачах и  неудачах ?

13.Приглашает ли Вас в школу, хочет ли видеть Вас  там, в качестве гостя ?

14. Как часто болел ваш ребёнок? Есть ли хронические заболевания?

15. Сколько времени Вы отводите на общение с ребёнком?

 

 АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 «Первые уроки школьной отметки»

 Цель: показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка,

формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка. Отметьте те фразы, которые Вы чаще всего используете в общении со своим ребёнком, анализируя его учение.

1. Что ты сегодня получил?

2. Ничего, не расстраивайся, у нас есть время всё выучить и исправить.

3. Я так и знала. И в кого ты такой уродился?

4. Марш в свою комнату , и не показывайся мне на глаза!

5. Ты ведь умница, и в следующий раз учительница это обязательно заметит.

6. Сколько раз тебе нужно объяснять?

7. Ты сам попробуешь разобраться или тебе нужна моя помощь?

8. Кто ещё, кроме тебя получил эту оценку?

9. Садись и учи! А я потом проверю!

10. Давай я тебе помогу в этом трудном материале.

11.Ты, знаешь, когда я училась в этом классе, мне тоже тяжело  давался этот предмет, тема.

12. Вот так и будешь до 11 класса в двойках  плавать!

13. Вот придёт отец, он тебе покажет за эту двойку!

14. Я в твои годы учился только на четвёрки и пятёрки!

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

« Детская агрессия»

Цель:

- обсудить с родителями причины детской агрессии,

её влияние на поведение детей;

- формировать у родителей культуру понимания

проблемы детской агрессии и путей её преодоления .

Родителям необходимо среди предложенных 11 качеств характера отметить те, которые у ребёнка выражены наиболее ярко и  поставить, их по степени выраженности в поведении ребёнка:

Доброта.

Сочувствие. 

Покладистость.

Терпение.

Безразличие.

Ненависть.

Агрессивность.

Эгоизм.

Нетерпимость.

Сопереживание.

Упрямство.                

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 « Застенчивость и неуверенность ребёнка в себе. Как быть?»

 Цель:

- выявить проблемы застенчивости и неуверенности ребёнка;

- способствовать формированию у родителей желания помочь ребёнку в преодолении застенчивости и неуверенности в себе;

Продолжите начатые фразы. Будьте откровенны и внимательны при формулировке ответа.

 1. Мой ребёнок начинает стесняться, если…

2. Мой ребёнок неуверен в себе, если…

3. Мой ребёнок волнуется, если…

4. Мой ребёнок испытывает страх, если…

5. Мой ребёнок стыдится, если…

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкеты для: родителей, учителя, ученика

Приложение к информационному материалу "Педагогическое исследование"...

Анкета для родителей

Анкета для родителей (ознакомительная)...

Анкета для родителей "Какой вы родитель".

Уважаемые родители, асли Вы хотите убедиться в правильности воспитания, пройдите тест самопроверки. Это не сложно: прочитайте вопросы и оцените себя (рядом указано количество баллов за каждый ответ). ...

Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.

Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников  в некоторых вопросах воспитания детей....

Анкета для родителей "Знакомство с родителями"

Анкета используется в первые дни пребывания ребёнка в школе в период подготовительных занятий....

Анкета для родителей будущих первоклассников для изучения интересов и потребностей младших школьников и запросов их родителей

Информация об интересах и увлечениях детей, необходимая для проектирования системы внеурочной деятельности учащихся начальных классов....

Анкета для родителей "Мнение родителей об образовательном процессе в школе".

Анкета может быть использована с целью изучения мнения родителей об образовательном процессе в школе. В 1а классе МБОУ СШ №2 г. Сычевки, в котором я являюсь классным руководителем, результаты анкетиро...