Практические рекомендации родителям по здоровьесбережению младшего школьника
материал

 

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ — это сохранение и укрепление  здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Усирковой Ирины, 31 группа

Памятка для родителей по здоровьесбережению.

  • Обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их психолого-возрастных особенностей.  
  • Планировать урок таким образом, чтобы плотность урока не менее 60% и не более 75-80 %.
  • Средняя продолжительность одного вида деятельности не более 10 минут, рационально использовать от 4 до 5 видов учебной деятельности; частота чередования видов деятельности не позднее через 7 – 10 минут. https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2afee7a1f468d6d092118be2a399ecdb-l&n=13
  • Отсутствие однообразных методов обучения. Еще Выготский сказал: «Лень и утомление ребенка – сигнал неблагополучия вашей педагогической деятельности, неправильно выбранного метода работы с данным ребенком».  
  • Рациональное применение  технических средств обучения (уместность, целесообразность, соблюдение требований гигиены зрения).
  • Доброжелательный психологический климат. Преобладание положительных эмоций.  
  • Момент  утомления (по снижению учебной активности) должен наступать не ранее, чем в конце урока.
  • Наличие эмоциональных разрядок на уроке (количество 2 – 3). Это не только физминутки и гимнастика для глаз, но и эмоциональные энергизаторы, уместные шутки.  https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/022a/000b73d9-45b850a9/1/hello_html_m3f713115.png
  • Осуществление опоры на ранее полученные знания. То есть изучение любого нового материала начинать с определения границы между известным и неизвестным.
  • Активизация мыслительной деятельности.  
  • Использование рациональных приемов мышления, запоминания.  
  • Формирование умения учиться, заботясь о своём здоровье (НОТ, памятки). Здесь необходимо сказать, что ничто так не помогает ребенку учиться, как рациональный режим дня, четкие инструкции и алгоритмы для самостоятельной деятельности.  http://tapenik.ru/dizain/obr_27.png
  • Тщательная диагностика, прогнозирование планирование и контроль каждого урока. Урок не будет носить в себе стрессовый характер, не будет сложным и скучным для учеников, если учитель сам следует правилам самоорганизации и в системе готовится к урокам, основываясь на анализе предыдущего урока, на анализе содержания материала. То есть заранее предусматривает сложности и коллизии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...

Программа по здоровьесбережению младших школьников "Первоклассник,будь здоров!"

Занятия по данной программе помогут организовать малышей во внеурочное время....

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

Одной  из  современных задач  начального образования является   сохранение и укрепление здоровья детей. Школа должна обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за пе...

Здоровьесбережение младших школьников как основа эффективного обучения

Раскрываются цели, средства и методы здоровьесбережения младших школьников....

Оздоровительные двигательные минутки на уроке как часть системы здоровьесбережения младших школьников

Оздоровительные двигательные минутки на урокекак часть системы здоровьесбережения младших школьников...

Мастер класс «Роль динамических пауз в здоровьесбережении младших школьников»

Сегодня мы будем учиться приемам проведения физкультминуток на разных уроках. Эта тема выбрана не случайно, так как физкультминутки на общеобразовательных предметах представляют собой активный отдых, ...

Практическое занятие с родителями младших школьников "Особенности взаимоотношений с ребенком младшего школьного возраста"

На занятии рассматриваются  особенности взаимодействия родителей с младшими школьниками, трудности, с которыми сталкиваются родители в повседневной жизни и  способы выхода из этих ситуаций. ...