Практические рекомендации родителям по здоровьесбережению младшего школьника
материал
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ — это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 566.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Усирковой Ирины, 31 группа
Памятка для родителей по здоровьесбережению.
- Обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их психолого-возрастных особенностей.
- Планировать урок таким образом, чтобы плотность урока не менее 60% и не более 75-80 %.
- Средняя продолжительность одного вида деятельности не более 10 минут, рационально использовать от 4 до 5 видов учебной деятельности; частота чередования видов деятельности не позднее через 7 – 10 минут.
- Отсутствие однообразных методов обучения. Еще Выготский сказал: «Лень и утомление ребенка – сигнал неблагополучия вашей педагогической деятельности, неправильно выбранного метода работы с данным ребенком».
- Рациональное применение технических средств обучения (уместность, целесообразность, соблюдение требований гигиены зрения).
- Доброжелательный психологический климат. Преобладание положительных эмоций.
- Момент утомления (по снижению учебной активности) должен наступать не ранее, чем в конце урока.
- Наличие эмоциональных разрядок на уроке (количество 2 – 3). Это не только физминутки и гимнастика для глаз, но и эмоциональные энергизаторы, уместные шутки.
- Осуществление опоры на ранее полученные знания. То есть изучение любого нового материала начинать с определения границы между известным и неизвестным.
- Активизация мыслительной деятельности.
- Использование рациональных приемов мышления, запоминания.
- Формирование умения учиться, заботясь о своём здоровье (НОТ, памятки). Здесь необходимо сказать, что ничто так не помогает ребенку учиться, как рациональный режим дня, четкие инструкции и алгоритмы для самостоятельной деятельности.
- Тщательная диагностика, прогнозирование планирование и контроль каждого урока. Урок не будет носить в себе стрессовый характер, не будет сложным и скучным для учеников, если учитель сам следует правилам самоорганизации и в системе готовится к урокам, основываясь на анализе предыдущего урока, на анализе содержания материала. То есть заранее предусматривает сложности и коллизии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-62222-1354901691.jpg)
Программа по здоровьесбережению младших школьников "Первоклассник,будь здоров!"
Занятия по данной программе помогут организовать малышей во внеурочное время....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/21/picture-168440-1356107532.jpg)
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС
Одной из современных задач начального образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Школа должна обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за пе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-409342-1578596158.jpg)
Здоровьесбережение младших школьников как основа эффективного обучения
Раскрываются цели, средства и методы здоровьесбережения младших школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/14/picture-83338-1405354599.jpg)
Оздоровительные двигательные минутки на уроке как часть системы здоровьесбережения младших школьников
Оздоровительные двигательные минутки на урокекак часть системы здоровьесбережения младших школьников...
Мастер класс «Роль динамических пауз в здоровьесбережении младших школьников»
Сегодня мы будем учиться приемам проведения физкультминуток на разных уроках. Эта тема выбрана не случайно, так как физкультминутки на общеобразовательных предметах представляют собой активный отдых, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/05/picture-871469-1483635766.jpg)
Практическое занятие с родителями младших школьников "Особенности взаимоотношений с ребенком младшего школьного возраста"
На занятии рассматриваются особенности взаимодействия родителей с младшими школьниками, трудности, с которыми сталкиваются родители в повседневной жизни и способы выхода из этих ситуаций. ...