Карточки русский язык 2 класс 1 четверть
методическая разработка (2 класс)

Левина Наталья Юрьевна

Данный материал можно использовать для индивидуальных и групповых занятий с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartochki_russkiy_yazyk_2_klass.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

С - 2(1)

1. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв. Подчеркни гласные второго ряда:

Ежиха, ленточка, поёт, тетрадь, фуксия, Ефим, лапы, кошка, Ксения, цветы, сирень, болезнь, синее.

 

2. Спиши слова, располагая их по алфавиту. Раздели слова на слои, поставь ударение:

Воробей, коньки, пальто,  дежурный, город, завод.

3. Определи границы предложения. В конце каждого предложения поставь нужный знак:

Ребята шли в школу светлое поле лежало по сторонам дороги за полем стоял нарядный лес

В первом предложении подчеркни главные члены.

С - 2(2)

1. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв. Подчеркни гласные второго ряда:

Рая, лютики, моет, килька, Юля, страницы, книга, Яша, китаянка, ядрышки, звено, облепиха, красная.

 

2. Спиши слова, располагая их по алфавиту. Раздели слова на слои, поставь ударение:

Город, пенал, тетрадь, завод, язык, посуда, карандаш.

3. Переставь предложения так, чтобы получился рассказ:

Ласточка позвала других ласточек и выгнала стрижа.

Влетел в гнездо стриж и сел.

Ласточка строила гнездо.

В первом предложении подчеркни главные члены.

С -3 (1)

1. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв:

Ёлка, льёт, моя, Яша, лень, Лёня, тёрка.

2. Выпиши слова, в которых все согласные  звуки звонкие: Лето, лебеди, голова, мороз, бор.

3. Спиши. Раздели слова  на слоги, поставь ударение:

Кабачок, еловые, волк, акварель, юбка, понедельник, сочная,   майка.

4. Спиши, вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения:

Колючие еж… в тиш…не ч…щи ш…пят на ш…шки.

С -3 (2)

1. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв:

Ёжик, пьёт, мою, Юля, пеньки, Лёша, плёнка.

2. Выпиши слова, в которых все согласные  звуки звонкие: Голубь, топор, дорога, холода, забор.

3. Спиши. Раздели  слова на слоги, поставь ударение:

Травка, синяя, утюг, зубки, ёлочка, зайка, внучка, муравей.

4. Спиши, вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения:

Серые мыш… нашли душ…стые ландыш… .

С – 4 (1)

1. Запиши слова в алфавитном порядке. Поставь ударение, раздели на слоги:

Пальто,  корова, заяц, медведь, осина, яблоко.

2. Спишите, подбери проверочное слово, поставь ударение, выдели корень:

С…сна - …,   гл…за - …, м…ря  - … .

3. Составь предложения, расположив слова в алфавитном порядке:

повесили,   на,   скворечник,  осину, дети

тащит,   дупло,   ягоды,   в,   белка

Во втором предложении подчеркни главные члены.

С – 4 (2)

1. Запиши слова в алфавитном порядке. Поставь ударение, раздели на слоги:

Орех,  мороз, улитка, зебра, петух, армия.

2. Спишите, подбери проверочное слово, поставь ударение, выдели корень:

Тр…ва - …,   р…ка - …, в…да  - … .

3. Составь предложения, расположив слова в алфавитном порядке:

чай,   мама,   налила,   свежий

семена,   бабушка,   фасоли,   посадила

Во втором предложении подчеркни главные члены.

Работа с деформированным текстом

Запиши текст, расставляя знаки препинания.

За рекой высокая гора на лугу под горой сочная трава там внук деда Семёна пасёт коз вот заиграл рожок он зовёт коз пора идти домой.

С – 5

1. Спиши слова, выдели мягкие согласные:

Низкий, денёк,  Оля,   угольки.

2. Выпиши слова, в которых все согласные  звуки звонкие:

Деньки, свет, дорога, голуби,  звезда.

3. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв:

Ягода,  поёт,  дождь,  бьёт,  синяя,  шляпа.

4. Запиши слова в алфавитном порядке. Поставь ударение, раздели на слоги:

Воробей, тетрадь,  стриж, язык, армия.

 

С – 5 (1)

1. Запиши слова в три столбика:  в первый столбик – слова из 1 слога, во второй – из 2 слогов, а в третий – из 3 слогов:

Грач,  сойка,  стриж,  иволга,  пеликан,  снегирь.

Раздели на слоги, поставь ударение.

2. Выпиши слова, которые нельзя переносить:

Метель, ирис, язык, редиска, шея,  кони, деньки, день.

3. Спиши, разделив слова для переноса:

Камыш, рыбка, пеньки, зайка, удочка, верёвка.

4. Спиши. Замени, где нужно строчные буквы заглавными.

 Коля воробьев гоняет воробьев.

С – 5 (2)

1. Запиши слова в три столбика:  в первый столбик – слова из 1 слога, во второй – из 2 слогов, а в третий – из 3 слогов:

Воробей,  сова,  грач, аист, кукушка, стриж.

Раздели на слоги, поставь ударение.

2. Выпиши слова, которые нельзя переносить:

Ёжик,  заяц, утюг, соловьи, тень,  пеньки,  фея, ручейки.

3. Спиши, разделив слова для переноса:

Голубь, столик, большой, окно,  дочка, линейка.

4. Спиши. Замени, где нужно строчные буквы заглавными.

 Саша скворцов кормит скворцов.

С – 6 (1)

1. Подчеркни в словах мягкие согласные:

Земля, вилка, люстра, вёсла.

2. Выпиши слова, в которых все согласные твёрдые:

Парк, машина, орех, дом, астра, лыжи, стул, цирк.

3. Раздели слова для переноса:

Коньки, окуни, енот, тетрадь, ель, ребята, арбуз, ягода.

4. Спиши предложение, подчеркни главные члены:

У дороги растут высокие тополя.

С – 6 (2)

1. Подчеркни в словах мягкие согласные:

Чашка, щука, трамвай, коньки.

2. Выпиши слова, в которых все согласные твёрдые:

Вазы, сядь, лютики, сумка, малыши,  цифра,  ров.

3. Раздели слова для переноса:

Ирис, мальки, ягодка, шубка, медведь,  камыши, мёд.

4. Спиши предложение, подчеркни главные члены:

Маша гладит юбку и брюки.

С – 7(1)

1.Напиши слова во множественном числе:  

  Ландыш, ёж, ёрш, мышь.

2. Вставь пропущенные буквы ы или и:

 Малыш…,   м…сли,   кр…са,  кувш…н,  ланд…ш…,         кам…ш…

3. Закончить предложения.

У зайчихи были … .   У грачихи были … .   У галки были … .   У волчихи   были … .   У  белки  были … .

С – 7(2)

1.  Спиши, вставляя подходящие по смыслу слоги (жи-ши, ча-ща, чу-щу):

…сы,   …ка,   е…,   мы…,    …до,   …вель.

2. Вставь пропущенные буквы а или я:

 Тёмна… туч..,   гор…чий ч…й,  т…жёлый ч…йник.

3. Запиши ответы на вопросы:

У кого острый клюв? (у грача)

Куда идут дети? (в рощу)

Какая туча плыла по небу (тёмная)

С – 8(1)

1.  Выпиши слова с безударной гласной в корне, выдели орфограммы:

Ночка, доброта, бедняк, вредно, повязка, варёный.

2. Проверь безударный гласный, изменив слово, выдели орфограммы:

Д…жди - …,  тр…ва - …,  в…да - … .

3. Спиши текст, вставь пропущенные буквы, выдели орфограммы:

   Пол…тели с д…ревьев сухие л…сточки. Покинули гн…здо стр…жи, гр…чи, сол…вьи.  Скоро придёт з…ма.

С – 8(2)

1.  Выпиши слова с безударной гласной в корне, выдели орфограммы:

Часики, слова, горы, гроза, нож, волна.

2. Проверь безударный гласный, изменив слово, выдели орфограммы:

Ш…ги - …,  г…ра - …,  с…ва - … .

3. Спиши текст, вставь пропущенные буквы, выдели орфограммы:

   На дв…ре в…сна. Из тёплых стран л…тят гр…чи, скв…рцы, стр…жи.  Каждая птичка построит гн…здо и выведет пт…нцов.

Проверочная работа

Вариант 1

1. Выпиши слова с безударной гласной в корне:

Сосна, горы, мячик, слоны, волчата.

2. Проверь безударный гласный, изменив слово, выдели орфограммы:

Гр__чи - …,  тр__ва - …,   л__сты - … .

3.  Спиши, вставь пропущенные буквы:

Пч__ла села на з__лёную тр__винку.

4. Составь ответы на вопросы:

Под каким деревом рос гриб? (под берёзкой)

Что сорвал Глеб? (груздь)

Проверочная работа

Вариант 2

1. Выпиши слова с безударной гласной в корне:

Книга, гроза, лесок, песня.

2. Проверь безударный гласный, изменив слово, выдели орфограммы:

В__да  - …,   г__ра - …,   д__нёк - … .

3.  Спиши, вставь пропущенные буквы:

К__лючий ёж__к сидел на г__ре под с__сной.

4. Составь ответы на вопросы:

Какой гриб рос под дубом? (белый)

Кто ловит мышей? (кот)

Проверочная работа по теме «Слово и предложение»

Вариант 1

1. Составь из слов предложение, подчеркни главные члены:

Над,  порхают,  цветами, бабочки, красивые.

2. Допишите предложения подходящими по смыслу словами.

        Солнце уронило золотой … .            Ночью был сильный … .

3. Расставь знаки препинания:

Почему так потемнело (.?!) Тёмная туча закрыла солнышко (.!?) Улетай, туча (!?.)    

 

4. Запиши ответы на вопросы:

Где рос старый дуб? (на опушке леса)

Что подняла под дубом девочка? (жёлудь)

Проверочная работа по теме «Слово и предложение»

Вариант 2

1. Составь из слов предложение, подчеркни главные члены:

Ручеёк, пригорка, весёлый, с, побежал.

2. Допишите предложения подходящими по смыслу словами.

        Набежала тёмная … . Вдруг загремел … . Пошёл  … .

3. Расставь знаки препинания:

Ваня пришёл в зоопарк (.?!) Что это за маленькая киска (.!?) Не подходи близко (!?.)

 

4. Запиши ответы на вопросы:

Куда пошли дети? (в рощу)

Что брала пчела с цветка? (мёд)

О –  1 (1)

1. Выпиши слова, в которых не надо писать Ь.

Варен?е,  лисич?ка,  помощ?ник,  крыл?цо,  птен?чик, соч?ное,  солнеч?ный,  бол?шой.

2. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы.

Ч_дак, больш_е,  крич_ть, ч_совой,   ш_рокий,  ч_жие.

3. Спиши предложения, вставляя подходящие слова.

Ученик решил трудную ___ .

В коробке лежат цветные ____ .

В норе живут проворные _____ .

Слова для справок:  карандаш,  мышь,  задача.

О –  1 (2)

1. Выпиши слова, в которых не надо писать Ь.

Обез?яна,  ноч?ное, девоч?ка,  бол?шие,  птен?чик, помощ?ник,  бол?ной,  мощ?ность.

2. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы.

Пруж_на,  трещ_ть,  прищ_рился, ж_раф, выруч_й,    крич_.  

3. Спиши предложения, вставляя подходящие слова.

В небе летают быстрокрылые  ___ .

На чердаке живут летучие  ____ .

Алла купила цветные  _____ .

Слова для справок:  карандаш,  мышь,  стриж.

О – 2

1. Выпиши только те слова, которые можно перенести, раздели их для переноса:

Тюлень, утка,  аист, лайка, налим, фазан,  вьюн,  кукушка,  гусь, осы, дятлы.

2. Выпиши слова с безударной гласной в корне, запиши их с проверочными:  

 Плоды, окна, стекло, коты.

3. Вставь пропущенные буквы, выдели орфограммы:

Дети пошли за гр.бами. В л.су их застала гр.за. Лил сильный дож.. . Дети укрылись под берё.кой.

О - 3

1. Выпиши слова, в которых надо поставить букву ю:

Кл...шка,  мал...тка, ч...лок, кл...ква, щ…ка.

2. Выпиши слова с безударной гласной в корне, подбери проверочные:

Грибы, лесной,  море, волны, травка, трава.

3. Спиши, показывая перенос слов:

Снежинка, ученик, большие, кружить.

4. Прочитай, спиши, вставляя пропущенные орфограммы.

Давно не было д..ждя. Стали вянуть цв..ты и тр..ва. Плохо растут хл..ба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Русский язык - 1 четверть" 2 класс (по ФГОС)

Календарно-тематическое планирование на 1 четверть по "Русскому языку" УМК "Перспективная начальная школа" составленно в соответствии с ФГОС....

контрольные работы по русскому языку 4 четверть 3 класс "Начальная школа 21 века"

контрольные работы по русскому языку 4 четверть 3 класс "Начальная школа 21 века"...

Контрольный диктант по русскому языку III четверть 2 класс

Контрольный диктант по русскому языку III четверть 2 класс...

Методическая разработка по русскому языку для четвертого класса Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

Знакомство с учебником русского языка. Развитие речи. Знакомство с мудрыми высказываниями о нашем языке....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса «Русский язык» в четвертом классе в Образовательной системе «Школа 2100» на 2014-2015 учебный год.

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной о...

Контрольная работа по русскому языку 1 четверть 3 класс

Контрольная работа по русскому языку 3 класс 1 четверть разработана по  системе Л.В.Занкова.  Работу могут использовать учителя, работающие по другим УМК, а также родители для отработк...