Мастер - класс «Пластилинография для детей»
материал (1 класс)

Минеева Наталья Алексеевна

Мастер-класс для родителей.

Цель:

Пластилинография -  нетрадиционный способ рисования пластилином.

Задачи:

 

1.Обогатить знания родителей о способах работы с пластилином, объяснить, что работа с пластилином развивает мелкую моторику, сближает с ребенком, развивает познавательную активность, творческие способности.

2.Формировать навыки работы с пластилином.

3.Освоить приёмы скатывания, надавливания, размазывания и т.д.

4.Создание с помощью их картины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_konkurs._mineeva_n.a.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

                               

         

                  Мастер -  класс 

 

      «Пластилинография для детей - творчество и развитие»

   

 

 

                       

                                       

                                          Подготовила: Минеева Н.А.

                                             

                                           

                                                   Рязань, 2020

                                Мастер-класс для родителей.

                       

Цель:

Пластилинография -  нетрадиционный способ рисования пластилином.

Задачи:

1.Обогатить знания родителей о способах работы с пластилином, объяснить, что работа с пластилином развивает мелкую моторику, сближает с ребенком, развивает познавательную активность, творческие способности.

2.Формировать навыки работы с пластилином.

3.Освоить приёмы скатывания, надавливания, размазывания и т.д. 4.Создание с помощью их картины.

Материал и оборудование:

Плотный картон, набор пластилина, доска для лепки, стека, салфетки для рук.

Ожидаемый результат:

Создание лепной картины.

Применение участниками мастер – класса приемов пластилинографии в работе с детьми.

                                   

 Ход мастер- класса.

Воспитатель:

 Пластилинография - это такой способ деятельности, где пластилин используется в виде «краски». Но, тем не менее, вы занимаетесь лепкой, вы развиваете мелкую моторику рук. Что такое мелкая моторика? Это - точные, хорошо скоординированные движения рук. Хорошо развитая моторика способствует развитию внимания, мышления, зрительной памяти. Развитие навыков мелкой моторики необходимы ещё и потому, что всю жизнь человеку нужны координирующие движения пальцев рук, чтобы рисовать, одеваться, выполнять множество бытовых и учебных действий. В лепке со своим ребенком вы будете разговаривать, а значит формировать и активизировать словарь. И просто сближаться со своим ребенком. В непринуждённой, интересной деятельности обсуждать что- то, делиться своими впечатлениями, историями.

Чтобы помогать детям, вы сами должны знать какие техники и приёмы существуют.

  1. Примазывание,  заглаживание. Необходимо взять пластилин нужного цвета и размазать его по контуру.  Отделять пластилин от куска нужно небольшими кусочками и постепенно заполнять им внутри контура.  Цвета можно смешивать, использовать несколько цветов. Для того  чтобы поверхность была глянцевая пальцы смачивают водой.
  2. Скатывание. Оторван кусочек пластилина, формируйте из него небольшой шарик, путем катания его круговыми движениями между большим и указательным пальцами.  Такой способ делает картину словно объёмной.
  3. Надавливание. Выполняется также как при скатывании. Только надо нажать на скатанный шарик пальцами, чтобы получилась лепешка. Стараться, чтобы шарики были одинакового размера.
  4. Размазывание. Надавливание на небольшой комочек пластилина, как бы оттягивая его в нужном направлении.
  5. Лепка из тонких «колбасок». Сначала вы скатываете необходимое количество одинаковых по толщине «колбасок». А потом выкладываете их.  
  6. Дополнения к работе. По вашему усмотрению можете украсить картину. Например, пайетками, бусинами, семечками. Косточками и т.д.
  7. Лепка с помощью трафарета. На выбранный вами фон наложить трафарет, затем заполнить его равномерно пластилином. Убрать трафарет и дополнить детали.
  8. Процарапывание. На подготовленную поверхность наносится тонкий слой пластилина. А затем стекой процарапывается рисунок.
  9. Отпечатки. Самый простой и любимый детьми способ. Сделать достаточно большую и толстую лепешку из пластилина. Затем сделать отпечатки игрушкой, лего деталями, колесом и т д.

   Сейчас мы с вами попробуем нарисовать картины. Лучше, если картон будет ламинирован. Так мы исключим появление жирных пятен.

   Во время работы наблюдайте за ребенком. Заметите, ребёнок отвлекся, замедлил темп – значит устал. Нужно сделать паузу, отдохнуть. Следите за правильной осанкой. Давайте больше самостоятельности, но не уходите далеко.  Чаще хвалите. Ребенок должен верить, что у него все получится.  

Воспитатель:

Перед тем как начать лепку, давайте разомнем наши пальчики.  

Пальчиковая гимнастика «Буренушка».

Дай молочка. Бурёнушка.             Показываю, как доят корову: Ждут тебя котятки                         Сделать мордочку из  пальцев.

Малые детки.                                  Загибаем пальцы.

Дай им сливок ложечку.

Творогу немножечко.

Молочка да кашки.

Всем дает здоровье

Молочко коровье.                  

Осенний грибок

Материалы:

1.Пластилин темно-синего, голубого, зеленого, желтого, оранжевого, белого, красного и черного цвета.

2.Картон в форме круга

2.Стек (ножик)

4.Влажные салфетки

5.Дощечка для раскатывания пластилина

Ход работы:

  1. Наносим фон. Берем голубой пластилин, синий и белый. Методом мазков наносим пластилин на картон в верхней части, смешивая цвета. Нижнюю часть фона заполняем зеленым цветом
  2. Рисуем контуры грибка. Заполняем соответствующими цветами. Делаем глазки, ротик и ручки.
  3. Верхний слой осенней листвы. Скатываем небольшие шарики зеленого, желтого и оранжевого цвета, прижимаем пальчиком и размазываем кончик. Лепим объемные листочки. Завершаем работу. 

Я леплю из пластилина,  домик, на крыльце – кота,

Получается картина. Вот какая красота!

Вылеплю из пластилина разноцветных лошадей.

Поросенка и овечку замечательных друзей.

Как волшебники, руками, во что угодно превращаем.

Семь кусочков пластилина, когда мы вдвоем играем.

                                       

                Список литературы

1.Богуславская З. М. Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего возраста. - М.: Просвещение, 1991.

2. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1997.

3. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Детский дизайн. – М.: Издательство 2007.

4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

5. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. –М.: Аст;СПб: Сова, 2006.

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

МАСТЕР-КЛАСС «Использование художественной нетрадиционной техники изобразительного искусства — пластилинографии. Карлсон».

Прежде чем говорить непосредственно о пластилине, о рисовании этим материалом, надо сказать о том, на какие стороны формирующийся личности ребенка он оказывает свое благотворное влияние. Тактильная ак...

Мастер-класс "Пластилинография"

Мастер-класс для воспитателей...

Мастер класс "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"

Мастер класс "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"...

Мастер класс "Пластилинография"

Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной по...

Выступление на региональном конкурсе « Открой себя!» 06.11.2019г. Мастер-класс «Инклюзивное обучение детей с ОВЗ в рамках вос-питательного процесса общеобразовательного класса».

Выступление на региональном конкурсе « Открой себя!»   06.11.2019г.  Мастер-класс «Инклюзивное обучение детей с ОВЗ в рамках воспитательного процесса общеобразовательн...

Мастер-класс «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом «Сторисек»

Мастер-класс«Развитие интереса детей к чтению художественной литературыметодом  «Сторисек»...