Родительское собрание Итоги 1 четверти 1 класс
презентация к уроку (1 класс)

 Рыбьякова Ирина Анатольевна

Родительское собрание с презентацией

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

"К чему ребенка приучишь, то от него и получишь".

 1-й класс


Цели:

  • убедить родителей в необходимости ежедневного общения с ребенком и контроля за его успехами в школе;
  • нацелить на организацию сотрудничества учитель-ученик-родитель;
  • подвести итоги 1 четверти.

Слайд 1

– Мы люди, у которых разное образование, разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех – это наши дети. И так хочется, чтобы наши дети были счастливы и успешны в жизни!

– Ещё с первого собрания мы говорили о том, что образование детей – это общее дело. Давайте, подытожим проделанный нами путь, длиною в одну, первую учебную четверть. 
– Итак, тема нашего собрания «
К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь».

Слайд 4. 

Итоги 1 четверти.

     Т.к. в 1 классе безоценочная система обучения, я попробую вам охарактеризовать словами успехи ваших детей. Первый год обучения  трудный для ребенка.  Особенно  первые недели обучения.  Они характеризуются  достаточно низким уровнем и неустойчивостью работоспособности. По интенсивности и напряженности изменений, происходящих в организме ребенка в процессе учебных занятий в первые недели обучения, учебную нагрузку можно сравнить с воздействием на взрослый, хорошо тренированный организм экстремальных нагрузок.

Только на 5-6 неделе обучения постепенно нарастают и становятся более устойчивыми показатели работоспособности,  наступает относительно устойчивое приспособление ко всему комплексу нагрузок, связанных с обучением.

(Приведу пример: Если в начале учебного года на уроках активно работали два-три человека, то сейчас это почти весь класс)

       Сейчас ещё идет время адаптации детей, этот период может длиться от 2  до 4 месяцев, в крайних случаях до полугода, всё индивидуально. Значительная часть детей  адаптируется в течение первых двух-трех месяцев обучения. У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.

 Другим детям  требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требование учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ.

На уроках обычно сами поднимают руки  15-17 человек, но состав этой группы все время меняется. Поэтому поименно назвать трудно.

Все дети бывают активны. Совсем пассивных  нет.  На одном уроке работают, руку поднимают, на другом отдыхают. И все же с  первых  дней обучения выделилась группа учащихся, которые  работают на всех уроках, это:

Настя, Варя Николаева, Аламдар, Денис, Снежана Назарова, Саша Полозаев, Виталина, Маша, Варя Пчельникова, Саша Баянов.

Но при этом я не имею ввиду, что другие дети на уроках не работают.

     Почти все дети добросовестно дома выполняют рекомендации и в этом ваша заслуга, уважаемые родители.  Цель домашнего задания не только в том, чтобы закрепить навык, полученный на уроке, но и   лишний раз ребенку пообщаться с мамой, папой, рассказать о своих переживаниях, планах. Важно, чтобы  ребенок чувствовал заинтересованность родителей и не боялся рассказать всё, что его беспокоит. Психологи советуют, чтобы в семье было взаимопонимание, доброжелательные отношения, нужно обнимать, целовать или просто погладить ребенка не меньше 8 раз (это относится и ко взрослым членам семьи).

  Не забывайте каждый день спрашивать своего ребенка чему он научился в этот день.

Попробуйте  сами оценить результаты работы вашего ребенка в 1 четверти по чтению. Есть ли такие ребята у которых не видно вообще никаких результатов?

– Итак, чему должны научиться дети в 1 четверти

В течение 1 четверти на уроках чтения дети наблюдали за особенностями устной и письменной речи. Составляли самостоятельно и под диктовку схемы простых предложений различной распространенности. Придумывали предложения с опорой на рисунки и схемы. Определяли количество слов в предложении,  количество предложений в тексте. Читали и сравнивали предложения с разной интонацией. Читали  предложения, перемещая логическое ударение. Выбирали из текста предложение, соответствующее данной схеме. Соотносили название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет. Скандировали по слогам слова-предложения. Определяли количество слогов в словах и ставили в словах ударения. Наблюдали за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове.  Определяли  наличие в звучащем слове твёрдого  и мягкого звуков. Различали слоги и слова, слова и предложения. Контролировали свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями. Подбирали  к звуковым моделям соответствующие слова.  Наблюдали за многозначностью слов с опорой на иллюстрации. Выделяли  среди слов имена людей. Сопоставляли  похожие по написанию, но разные по значению слова. Дополняли слоги до слов. Расшифровывали буквенную символику. Анализировали звуковой и буквенный составы слов. Наблюдали за изменением значения слова при замене буквы в слове.  Наблюдали  за изменением смысла слова при  замене и сокращении букв в словах (при решении ребусов) Сравнивали  звучание рифмующихся слогов и слов.  Сочиняли чистоговорки.

     На уроках письма

     Следили  за положением ручки при письме, посадкой за столом. Учились ориентироваться в разлиновке прописи и тетради, различать рабочую и дополнительную строчки,  соблюдать наклон при письме.  Выполняли работу по образцу.  Сравнивали  выполненную работу с образцом, находили  несовпадения. Сопоставляли похожие элементы прописных букв, находили сходства и различия в их написании. Старались контролировать расстояние между элементами во время их написания Анализировали образцы письма: находили места соединения элементов в букве и в слове, находили  усвоенные элементы в незнакомых буквах, обозначали их условными значками. Учились ориентироваться в тетради товарища при обмене тетрадями (работа в паре) .  Проверяли выполнение задания товарищем при работе в парах, учились корректно сообщать об ошибках товарища. Комментировали вслух написание изученных элементов, слов, предложений. Классифицировали печатные и письменные буквы. Писали  слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно). Наблюдали за изменением слов в предложении . Объясняли смысл пословиц.  Анализировали  образцы  письма, вычленяли все мелкие элементы предложенного слова.. Находили  заданную букву в алфавите, в ленте букв.

На уроках математики

Соотносили количество предметов на рисунке и количество символов в тетради, названия чисел с количеством предметов и с цифрами, положение чисел в таблице и схем, задающих порядок движения по клеткам таблицы

Сравнивали форму, цвет, размер изображённых предметов.

Сравнивали числа от 1 до 10 1) разбивая предметы в группах на пары, 2) с помощью числового ряда. Сравнивать «на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку.

Моделировали геометрические фигуры(треугольник, четырёхугольник)  Моделировать цифры  из подручного материала (карандаши, счётные палочки).

Выявляли закономерности . Тренировались в  письме цифр.

Определяли положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между).

Учились использовать порядковые числительные в речи, Читать равенства и неравенства, использовали знаки >, <, = при письменной записи равенств и неравенств.

Увеличивали и уменьшали число на 1, называя следующее и предыдущее число.

Восстанавливали пропущенные числа в числовом ряду.

Определяли с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.

Наблюдали  на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, учились делать выводы.

 Распре5деляли роли и старались  соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре

Наблюдали за свойствами геометрических фигур, определяли  сходства и различия, делали выводы. Строили  симметричное изображение на бумаге в клетку. Учились ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя.

Описывали  линии, используя слова прямые, кривые, пересекаются, не пересекаются.

На уроках окружающего мира.

Рассказывали, что изображено на иллюстрации в учебнике.

Отвечали на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации).

Сопоставляли признаки предметов и явлений, определяли сходства и различия.

Группировали предметы по заданному признаку

Устанавливали правильную последовательность событий (с опорой на рисунки).

называли признаки осени.

Объясняли значение некоторых дорожных знаков.

Обсуждали значение правильной организации распорядка дня.

77% ребят данный материал усвоили в полном объеме

23% ребят частично усвоили материал.

Самое главное, дети научились самостоятельно определять тему урока, цели и задачи.

Рекомендации.

1. Литература.

Чтобы поддержать интерес ребенка к чтению, в каникулы предлагаю почитать яркие книжки с большими буквами и картинками. Ребенку нужен результат, поэтому лучше выбирать книги в которых небольшие тексты на странице, чтобы они чаще переворачвались. Яркие иллюстрации.

Чтение не должно быть принуждением, ребенка этого возраста нужно заинтересовать.Но в то же время читать нужно обязательно. От навыка чтения зависит его дальнейшая учеба. (В конце года, ребята должны будут читать задания самостоятельно, поэтому результат выполненного задания зависит от понимания прочитаного)

3. Математика

Во второй четверти, когда начнем изучать таблицу сложения, буду рекомендовать заучивать ее наизусть, как таблицу умножения. Чтобы дети могли свободно решать примеры, не используя пальцы и числовой ряд при счете.

За каникулы сделаю шаблоны для числового веера и вложу в дневники. Если сможете дома вместе с ребенком сделайте из картона числовой веер. Так как половину карточек с цифрами уже растеряли, да и не очень удобно с ними работать.

4. Русский язык

Тренироваться писать письменными буквами с печатного.

Слайд 13 – тесное сотрудничество – учитель – ученик – родитель.

От информации, которую дают родители первоклассникам, во многом зависит дальнейшее отношение детей к школе и первому учителю. 
Важно помнить, что контакт между учителем и учеником в равной степени зависит как от педагога, так и от школьника, 
и в значительной степени – от его родителей. Предлагаю несколько советов, как построить отношения с учителем.

Совет 1: у родителей первоклассников должно быть положительное отношение к школе, учителю и учебе.
При позитивном настрое процесс адаптации в школе пройдет значительно легче для ребенка. 
Рассказывайте первокласснику о тех сторонах школьной жизни, которые вы сами считаете положительными и приятными. Но и о предстоящих трудностях не стоит умалчивать: если ребенок будет ожидать от школы только радости и развлечений, то он неизбежно будет разочарован.

Совет 2: сотрудничайте с учителем.
Это важный момент в построении взаимоотношений. Наша общая цель – научить ребенка получать знания. 
Ни в коем случае не критикуйте учителя при ребенке! 
Все вопросы, которые вам покажутся спорными и требующими обсуждения, следует решать с учителем наедине при личной встрече.

Я плохого никому не пожелаю, люблю всех одинаково. Могу как похвалить так и сделать замечание одинаково всем. Прошу на меня не обижаться. В дневники пишу замечания не для того, чтобы пожаловаться, а для того, чтобы вы знали о той или иной ситуации.

Совет 3: принимайте активное участие в жизни класса.
Тогда вашему ребенку будет значительно легче освоиться в новой обстановке. 

Совет 4: будьте откровенны с учителем.
Педагогам начальной школы, как правило, небезразлично, в какой обстановке живут и воспитываются их ученики, а также какие у кого особенности, предпочтения, увлечения. Если у ребенка существуют какие-то сложности, то лучше рассказать об этом заранее: такая информация поможет учителю найти индивидуальный подход к каждому ученику.

Совет 5: следите за переживаниями ребенка
Внимательное отношение к состоянию и поведению ребенка поможет вам заметить тот момент, когда возникнет необходимость в вашем вмешательстве. Если ребенок делится с вами переживаниями по поводу своей школьной жизни, то вы вовремя сможете дать ему правильный совет, направить его мысли и эмоции в нужное русло, повлиять на его настроение в лучшую сторону – похвалить, внушить уверенность, развеять страхи.

Совет 7: поддерживайте авторитет учителя.
Это играет важнейшую роль в отношениях между учеником и учителем. Старайтесь показать значимость учителя – это поможет школьнику лучше усвоить правила субординации, дисциплины и облегчит ребенку процесс адаптации в школьном коллективе. Ни в коем случае не поддерживайте фамильярное или пренебрежительное отношение ребенка к педагогу. Но, в то же время, не запугивайте ребенка образом учителя: уважение должно базироваться не на страхе, а на авторитете педагога.

Совет 6: предлагайте свою помощь.
В любой ситуации ребенок должен чувствовать вашу поддержку, тогда он в сложной для него ситуации обязательно обратится за помощью именно к вам.

Очень трудно было нашим первоклассникам в 1 четверти. Но в школьном обучении и воспитании нет ничего второстепенного. К чему ребенка приучишь, то от него и получишь.

Слайд 14

Преодолеть все трудности поможет наше сотрудничество.
– Впереди первые каникулы.

– Чтобы каникулы принесли радость детям, в классе будет  проведен инструктаж по технике безопасности.

  1. Соблюдать правила ПДД. 
    2. Соблюдать правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами. 
    3. Соблюдать правила поведения в общественных местах. 
    4. Соблюдать правила личной безопасности на улице. 
    5.Соблюдать правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания, правила безопасности на льду. 
    6. Соблюдать правила поведения, когда ты один дома. 
    7. Соблюдать правила безопасности при обращении с животными. 
    8. Не играть с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами.
    9. Не употреблять лекарственные препараты без назначения врача.
    10. Остерегаться гололёда, во избежание падений и получения травм.
  2. 11. Соблюдайте правила на ж/д путях(приложение

Слайд 17

– Необходимо так организовать каникулы, чтобы отдых был не только приятным, но и полезным.

Для родителей тех ребят которые идут на школьную площадку инф-ю сброшу позже.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация родительского собрания в 1 классе "Итоги 1 четверти"

В презентации представлены итоги учебной деятельности учащихся по чтению, русскому яыку, математике,окружающему миру....

Презентация родительского собрания в 1 классе "Итоги II четверти"

Презентация родительского собрания в 1 классе " Итоги II четверти"...

Родительское собрание "Итоги 1 класса"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13789398","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: right; width: 300px; height: 200px;"}}]]Родительское собрание "Итоги 1 кл...

Родительское собрание в 1 классе на конец I четверти «Организация учебной деятельности в 1 классе. Подведение итогов I четверти».

Родительское собрание в 1 классе "Организация учебной деятельности в 1 классе. Подведение итогов I четверти" проведено в конце первой четверти. Цель собрания: выявить представления родителей...

Родительское собрание в 1 классе на конец III четверти "Выполнение домашнего задания – залог успешной учебы. Подведение итогов III четверти."

Родительское собрание "Выполнение домашнего задания - залог успешной учебы. Подведение итогов III четверти" было проведено с целью: дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в при...

Презентация к родительскому собранию "Итоги 1 четверти 1 класс"

Презентация содержит требования к уровню подготовленности первоклассников на конец 1 четверти....

Родительское собрание "Итоги I четверти" (1 доп. класс с ССД)

Классный руководитель и родители - один коллектив. - Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. - Учиться - значит учить самих себя.- Как правило, вместе с детьми у...