Памятка для родителей "Готовим Домашнее Задание"
материал

Семенова Наталья Сергеевна

Успех в выполнении домашних заданий зависит не только от понимания материала ребенком, но и от соблюдения режимных моментов, организации учебного пространства, правильного распределения времени. Вот основные правила, которые необходимо соблюдать при подготовке домашних заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dz.docx253.61 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в начальной школе и благополучно перешел в среднюю, обратите, пожалуйста, внимание на общешкольные умения ребенка и при необходимости окажите ему помощь в их приобретении и развитии.

1. Умение ребенка взять все необходимое для школы;

2. Умение поздороваться с учителями и детьми;

3. Умение задать вопрос учителю;

4. Умение отвечать на вопрос;

5. Умение слушать объяснение и задания учителя;

6. Умение самостоятельно выполнять задания;

7. Умение попросить помощь, если что-то непонятно, что-то не получается;

8. Умение долгое время заниматься одним и тем же делом;

9. Умение аккуратно обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями, содержать порядок в пенале и рюкзаке;

10. Умение распределять работу на части;

11. Умение правильно реагировать на замечания;

12. Умение спокойно объяснять то, с чем не согласен;

13. Умение считаться с другими (планировать действия на основе интересов других);

14. Умение гордиться своей работой и не скрывать этого;

15. Умение устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками;

16. Умение взять на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства (выполнять определенные домашние обязанности);

18. Умение самостоятельно пользоваться общественным транспортом, денежной системой;

19. Умение делать выбор, обеспечивающий собственную безопасность и безопасность здоровья.

Опыт показывает, что никакая самая хорошая школа не может полностью заменить ребенку семью, семейное воспитание. Единство требований семьи и школы – очень важный принцип воспитания.

Расписание уроков

Понедельник

Четверг

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

Вторник

Пятница

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

Среда

Суббота

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

Материал подготовила социальный педагог ОДП Семенова Н.С.

СПб ГБУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям Калининского района»

Отделение дневного пребывания

Готовим

Домашние

Задания

Санкт-Петербург,

2021 год

Успех в выполнении домашних заданий зависит не только от понимания материала ребенком, но и от соблюдения режимных моментов, организации учебного пространства, правильного распределения времени. Вот основные правила, которые необходимо соблюдать при подготовке домашних заданий.

Своевременность

  • Твердо установите время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность к умственной работе. При установке времени начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
  • Приступать к выполнению домашнего задания лучшего всего через 1–1,5 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений. Если ребенок посещает кружок или спит после уроков, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.

Рабочее место

  • Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой, так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации. С момента начала занятий до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий. Здесь не должно быть ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг. Если нет возможности выделить постоянное рабочее место, то в определенный час должно быть безусловно освобождено место для занятий. Рабочее место должно быть достаточно освещено.
  • Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.
  • Постарайтесь соблюдать правильность посадки ребенка, чтобы он не сутулился, не нарушал угол зрения.

Необходимость перерывов

  • Для профилактики перегрузок и соблюдения школьного и домашнего учебного режима нужны перерывы в работе. Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно! Для 7-летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15–20 минут. К концу начальной школы оно может доходить до 30–40 минут.
  • На перерыв достаточно 5 минут, если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседание, прыжки, наклоны и т. д.). Попросите ребенка показать, какие физминутки он разучил в классе, попробуйте выполнить их вместе.

Никаких дополнительных заданий

Ни в коем случае не давайте ребенку дополнительных заданий, кроме тех, которые ему задали в школе. В начальных классах у ребенка ежедневно бывает определенное количество уроков, поэтому его работоспособность в течение дня снижается.

Работа над ошибками

Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу. Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания (пусть с ошибками) воспринимается как бессмысленное скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.

Контроль

  • Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.
  • Может быть так, что ребенком плохо усвоен учебный материал. Тогда придется позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.

Не выполняйте задания за ребенка

  • Присутствуйте при приготовлении ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если ребенок что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.
  • На первых порах при выполнении домашнего задания дети могут делать много ошибок, помарок от неумения распределять внимание, от чрезмерного напряжения, быстрого утомления. Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка.

Неизменными остаются интерес и внимание к жизни ребенка, умение радоваться его успехам, а при первом появлении трудностей в учебе или общении вы, уважаемые родители, конечно, должны помочь ему!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки по подготовке домашних заданий для родителей и учащихся

Памятки помогут родителям организовать подготовку домашних заданий с детьми, а детям - готовиться к урокам ....

Памятка для выполнения домашнего задания.

Памятка для родителей, которая поможет при выполнении домашнего задания....

Памятки по выполнению домашнего задания

Выполнять домашнее задание всегда труд. Родители могут стать помощниками в этом нелёгком деле. Вместе с ребёнком могут обсудить памятки по выполнению домашнего задания, что-то взять для себя, что-то д...

Памятки для подготовки домашнего задания

Эти правила помогут быстро и качественно выполнить домашнее задание по математике....

Памятка «Как готовить домашние задания»

Полезная информация для ученика....

памятки по выполнению домашних заданий в начальной школе.

Вашему вниманию предлагаются памятки по выполнению письменных заданий по русскому языку и математике, по чтению и окружающему миру  в начальной школе....