Методические рекомендации для родителей по формированию вежливого диалога
методическая разработка

Белова Ирина Ивановна

Методические рекомендации для родителей по формированию вежливого диалога. Родителям предложены формы деятельности с детьми для формирования вежливого диалога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации родителям «Формирование вежливого диалога у детей»

1. Необходимо закреплять с детьми разные приемы приветствия: «Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер». Напоминайте детям, что используя при встрече слова приветствия – «Здравствуйте» они желают человеку здоровья.

2. Каждое утро в семье должны звучать слова : «Доброе утро моя радость», «Пора вставать, мое солнышко». Эти слова настраивают на хороший удачный день, помогают ребенку проснуться в хорошем настроении.

3. Если при встрече с взрослыми ваш ребенок, по какой, либо причине не здоровается и молчит, нельзя требовать от него выполнения правил приветствия и тем более учить его при посторонних. Напомнить приемы приветствия лучше, когда вы останетесь с ребенком вдвоем.

 4. Уходя домой напоминайте детям слова прощания: «До свидания», «До новых встреч». Вечером, перед сном не забывайте желать всем членам семьи «Спокойной ночи», слыша постоянно от взрослых слова приветствия и прощания, дети сами начинают использовать их в речи без напоминания.

5. Учите детей быть вежливыми при обращении друг к другу, к взрослым. Не забывать про слова благодарности и просьбы: «Спасибо», «Пожалуйста».

6. Проигрывайте с детьми ситуации, в которых ребенок сам действующее лицо. Эти ситуации будут способствовать формированию и закреплению навыков речевого этикета.

7. Создавайте для ребенка проблемные ситуации, в которых ему самому приходится находить выход из той или иной ситуации. (Пример: Как ты поступишь во время разговора двух взрослых? Вмешаешься в разговор и потребуешь его прекращения или остановишь разговор со словами: «Извините, что я вас перебиваю, но…»).

Возможные формы деятельности с детьми по формированию вежливого диалога:

Беседа «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер»;

Рассматривание иллюстраций «Хорошо – плохо»;

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Ежели вы вежливы»;

Просмотр мультфильмов «Жадина», «Кот Леопольд».

Уважаемые родители, формируя у детей навыки вежливого диалога, не забывайте о том, что ВЫ пример для своего ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Беседы с методическими рекомендациями Как родители могут помочь ребенку учиться

Работа с родителями. Беседы с методическими рекомендациямиКак родители могут помочь ребенку учиться...

Методические рекомендации «Роль семьи в формировании личности ребенка с нарушением интеллекта».

Тема: «Роль семьи в формировании личности ребенка с нарушением интеллекта»....

ПАМЯТКИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ

ПАМЯТКИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ...

Ситуативные игры для родителей учащихся начальных классов. (Методические рекомендации для родителей)

Ситуативные игры для родителей учащихся начальных классов. (Методические рекомендации для родителей)...

Методические рекомендации для родителей "Памятка для родителей начальной школы"

Методические рекомендации для родителей  "Памятка для родителей начальной школы"...

Рекомендации для родителей по формированию у детей здорового образа жизни

Консультация для родителей по формированию у детей младшего школьного возраста здорового образа жизни....

Методические рекомендации для педагогов по формированию читательской компетентности у младших школьников.

Успешность формирования читательской компетентности зависит от наличия у учащихся позитивного опыта читательской деятельности. Данные рекомендации позволят учителю грамотно построить свою работу в это...