Методические рекомендации для родителей по формированию вежливого диалога
методическая разработка
Методические рекомендации для родителей по формированию вежливого диалога. Родителям предложены формы деятельности с детьми для формирования вежливого диалога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации родителям «Формирование вежливого диалога у детей»
1. Необходимо закреплять с детьми разные приемы приветствия: «Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер». Напоминайте детям, что используя при встрече слова приветствия – «Здравствуйте» они желают человеку здоровья.
2. Каждое утро в семье должны звучать слова : «Доброе утро моя радость», «Пора вставать, мое солнышко». Эти слова настраивают на хороший удачный день, помогают ребенку проснуться в хорошем настроении.
3. Если при встрече с взрослыми ваш ребенок, по какой, либо причине не здоровается и молчит, нельзя требовать от него выполнения правил приветствия и тем более учить его при посторонних. Напомнить приемы приветствия лучше, когда вы останетесь с ребенком вдвоем.
4. Уходя домой напоминайте детям слова прощания: «До свидания», «До новых встреч». Вечером, перед сном не забывайте желать всем членам семьи «Спокойной ночи», слыша постоянно от взрослых слова приветствия и прощания, дети сами начинают использовать их в речи без напоминания.
5. Учите детей быть вежливыми при обращении друг к другу, к взрослым. Не забывать про слова благодарности и просьбы: «Спасибо», «Пожалуйста».
6. Проигрывайте с детьми ситуации, в которых ребенок сам действующее лицо. Эти ситуации будут способствовать формированию и закреплению навыков речевого этикета.
7. Создавайте для ребенка проблемные ситуации, в которых ему самому приходится находить выход из той или иной ситуации. (Пример: Как ты поступишь во время разговора двух взрослых? Вмешаешься в разговор и потребуешь его прекращения или остановишь разговор со словами: «Извините, что я вас перебиваю, но…»).
Возможные формы деятельности с детьми по формированию вежливого диалога:
Беседа «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер»;
Рассматривание иллюстраций «Хорошо – плохо»;
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Ежели вы вежливы»;
Просмотр мультфильмов «Жадина», «Кот Леопольд».
Уважаемые родители, формируя у детей навыки вежливого диалога, не забывайте о том, что ВЫ пример для своего ребенка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-488347-1411889124.jpg)
Работа с родителями. Беседы с методическими рекомендациями Как родители могут помочь ребенку учиться
Работа с родителями. Беседы с методическими рекомендациямиКак родители могут помочь ребенку учиться...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-505312-1414336983.jpg)
Методические рекомендации «Роль семьи в формировании личности ребенка с нарушением интеллекта».
Тема: «Роль семьи в формировании личности ребенка с нарушением интеллекта»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/22/picture-348209-1495432874.jpg)
ПАМЯТКИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ
ПАМЯТКИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-892566-1487506592.jpg)
Ситуативные игры для родителей учащихся начальных классов. (Методические рекомендации для родителей)
Ситуативные игры для родителей учащихся начальных классов. (Методические рекомендации для родителей)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/03/picture-1128836-1556850584.jpg)
Методические рекомендации для родителей "Памятка для родителей начальной школы"
Методические рекомендации для родителей "Памятка для родителей начальной школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/07/picture-1014105-1583613774.jpg)
Рекомендации для родителей по формированию у детей здорового образа жизни
Консультация для родителей по формированию у детей младшего школьного возраста здорового образа жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/05/picture-826047-1633429289.jpg)
Методические рекомендации для педагогов по формированию читательской компетентности у младших школьников.
Успешность формирования читательской компетентности зависит от наличия у учащихся позитивного опыта читательской деятельности. Данные рекомендации позволят учителю грамотно построить свою работу в это...