Ранний кризис подросткового возраста (10-11 лет)
презентация к уроку (4 класс)

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ranniy_perehodnyy_vozrast.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В детском возрасте выделяют: кризис 1 года жизни; кризис 3 лет; кризис 6-7 лет; ранний кризис подросткового возраста (10-11 лет); поздний кризис подросткового возраста (13-14 лет).

Слайд 2

Ранний кризис подросткового возраста (10-11 лет) Именно в этот период от родителей можно услышать такие слова: «Мой ребенок становится неуправляемым», «Как трудно стало с ним общаться», «Ребенка словно подменили» и т.д.

Слайд 3

На этом этапе дети становятся раздражительными, плаксивыми, агрессивными, непослушными, грубыми. Но в то же время у подростков происходит обогащение психики, эмоций, приобретается жизненный опыт, расширяются возможности. Ранний кризис подросткового возраста (10-11 лет)

Слайд 4

Более значимой становится оценка сверстников; Ведущей деятельностью стала не учеба, а общение со сверстниками; Происходит осознание своей индивидуальности, неповторимости; Дети начинают критически оценивать поведение взрослых и рассматривают мир с точки зрения того, как его можно изменить; У подростков оформляются взгляды на смысл жизни, на отношения между людьми. В р аннем подростковом возрасте (10-11 лет)

Слайд 5

В чем проявляется стремление ко взрослости? Дети требуют, чтобы с ними общались как со взрослыми; Меняется манера ходить, одеваться, разговаривать; Подростки овладевают в общении со взрослыми многими полезными навыками и умениями.

Слайд 6

В чем проявляется стремление ко взрослости? Однако в тяготении стать взрослым возникает противоречие. Подросток ощущает себя взрослым, но в реальном положение - ребенок. Отсюда желание казаться старше. Девочки начинают одеваться как молодые женщины, пользоваться косметикой. Мальчики могут пробовать курить, чтобы быть, как им кажется, настоящими мужчинами.

Слайд 7

Взаимоотношения со сверстниками обладают большей ценностью, чем с родителями Одна из самых главных, основополагающих потребностей раннего подросткового возраста - потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе. Подростки очень болезненно реагируют на каждый факт, который вредит их престижу в глазах товарищей.

Слайд 8

Взаимоотношения подростков Идеалом отношений сверстников в этом возрасте является девиз - «всегда вместе, все пополам». Отсюда требование: взаимная откровенность, сопереживание и умение хранить тайну. В общении дети начинают учитывать требования сверстников, ориентироваться на них. Даже разговоры «по пустякам» имеют огромное психологическое значение в познании мира человеческих отношений.

Слайд 9

Для самоутверждения в коллективе подросток может выбрать одну из «ролей» «Умные» - дети, претендующие на признание своих интеллектуальных способностей; «Сильные, смелые, волевые» - ребята, утвердившие себя спортивными достижениями; «Активисты» - учащиеся, нашедшие себя в общественной деятельности; «Талантливые» - подростки, самоутверждение которых идет по пути развития каких-то творческих способностей;

Слайд 10

Для самоутверждения в коллективе подросток может выбрать одну из «ролей» «Увлеченные» - дети, которым свойственна тяга к хобби типа коллекционирования (монет, марок, дисков и т. д.); «Надежный друг, верный товарищ » - сверстники, главное достоинство которых заключается в умении дружить.

Слайд 11

Задача взрослых Внимательно относиться к возрастному развитию своего ребенка. Не считать его маленьким, когда ребенок уже начинает ощущать себя подростком; С уважением отнеситесь ко всем заявлениям и позициям подростка, какими бы глупыми и незрелыми они Вам не казались. Обсуждайте и анализируйте вместе с сыном (или дочкой) каждый пункт. Добивайтесь того, чтобы Вы одинаково понимали друг друга; Как можно раньше дайте подростку столько самостоятельности, сколько он может принять. С оветуйтесь с ним по каждому пустяку, привлекайте его к семейным делам, традициям, вместе ходите по магазинам, проводите совместно выходные, вечера;

Слайд 12

Задача взрослых Обязательно сами делайте то , чего Вы хотите добиться от своего сына (или дочки). Звоните домой, если где-то задерживаетесь. Рассказывайте не только о том, куда и с кем Вы ходите, давайте развернутые по возможности характеристики своим друзьям и знакомым. Чаще приглашайте к себе друзей сына (или дочери ). Так, вы будете видеть тех, с кем проводит время ваш ребенок. И вовремя сможете принять меры, если что-то пойдет не так; Помогите ребенку сделать его свободное время полезным и содержательным ;

Слайд 13

Задача взрослых Не сравнивайте своего ребёнка , и его успехи с другими, лучше сравнить его с самим собой; В разговоре с ребенком стремитесь избежать допросов, поддерживайте доверительные отношения; Что бы ни делал ваш ребенок, пытайтесь понять причину , искоренить ее стремитесь вместе. Возможно в чем-то была и Ваша вина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Духовно-нравственное воспитание в младшем подростковом возрасте.

Костромина Ольга ВладимировнаУчитель начальных классовГБОУ СОШ № 121 г. Санкт-ПетербургДуховно-нравственное  воспитание в младшем подростковом возрасте. Духовно-нравственное  воспитание...

Кризис подросткового возраста: что это и как его избежать?

Материал подготовлен по статьям сайта medportal.ru и содержит оптимальную информацию  по этой теме....

Эссе "Основные проблемы развития духовно – нравственной культуры в младшем подростковом возрасте и пути их решения."

В современном мире невозможно развитие и существование общества без полноценного, шагающего в ногу со временем образования и воспитания. Задачей каждого педагога является воспитание разумного, духовно...

Презентация на тему: "Кризис подросткового возраста. «переходный», «трудный», «критический»- пик переходного периода от детства к взрослости. 10(11) - 14(15) лет." — Транслит презентации:

Презентация на тему: "Кризис подросткового возраста. «переходный», «трудный», «критический»- пик переходного периода от детства к взрослости. 10(11) - 14(15) лет." — Транслит презентации:...

Памятка для родителей "Как справится с кризисом 11-12 лет (переход в подростковый возраст)"

Рекомендации для родителей как правильно вести себя, чтобы сгладить конфликты и сохранить хорошие отношения с ребенком....

Характеристика подросткового возраста и специфика организации педагогического процесса в данном возрасте.

Цель любого педагогического процесса – создание условий для максимального раскрытия возможностей обучающихся, обеспечения их творческой реализации, самовыражения, заработка авторитета и признани...