Проблемы взаимоотношения родителей и подростков
материал

Сыч Наталья Владимировна

Воспитывая ребенка нужно помнить, что не только мы реагируем на действия наших детей, но и наши дети чутко реагируют на действия своих родителей. Поэтому нужно сказать о следующих «Если…».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_problemy_vzaimootnosheniy.docx185.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проблема 4. «Постоянное стремление к власти»

Правило 1. Тщательно разберитесь в поведении подростка.

Правило 2. Уловите момент, когда ребенок ведет себя правильно, и похвалите его (не удивляйтесь, этот метод одинаково действенный и для младших

Правило 3. Командирам надо дать понять, что их поведение – неуважительное, а зачастую и причиняет боль.

Правило 4. Объясните, что нужно соблюдать очередность.

Правило 5.  «Командовать» - значит брать на себя ответственность за свои команды.

Воспитывая ребенка нужно помнить, что не только мы реагируем на действия наших детей, но и наши дети чутко реагируют на действия своих родителей. Поэтому нужно сказать о следующих «Если…».

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.

Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей им. Г.Ф. Атякшева»

Проблемы взаимодействия родителей (законных представителей) и подростков.

Памятка для родителей

г. Югорск

Проблема 1. «Мой ребенок меня не слышит».

Правило 1. Обращаясь к ребенку, говорите меньше, а не больше.

Правило 2. Говорите доброжелательно, вежливо – как бы вы хотели, чтобы говорили с вами, - и... тихо.

Правило 3. Будьте внимательным слушателем, не отвлекайтесь на посторонние дела, когда ребенок вам что-то рассказывает

Правило 4. Если вы очень сильно раздражены, разговор начинать не стоит. Ваше раздражение, агрессия моментально передадутся вашему ребенку, и он вас уже не услышит.

Правило 5. Прежде чем что-то сказать, установите зрительный контакт с ребенком. Сначала убедитесь, что он смотрит на вас

Проблема 2 «Грубость, неуважение к окружающим. Мой ребенок все время раздражен»

Правило 1. Направляйте свои замечания на поведение, а не на саму личность ребенка.

Правило 2. Научитесь говорить с ребенком на равных

Правило 3. Разъясняйте ребенку, как правильно, а как нет, что можно, а что нельзя.

Правило 4. Старайтесь не вступайте в пререкания

Правило 5. Делайте замечание только с глазу на глаз, а не в присутствии других взрослых или сверстников

Проблема 3 . «Мой ребенок все время врет».

Правило 1. Предполагайте честность и требуйте правдивости

Правило 2. Попробуйте выявить возможные причины обмана.

Правило 3. Несмотря на то, что ваш ребенок уже не малыш, продолжайте объяснять ему, почему обманывать плохо.

Правило 4. Старайтесь реагировать на преувеличение или искажение правды не слишком остро.

Правило 5. Введите «штраф» за ложь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме: Взаимоотношение родителей с детьми.

1.Профилактика нарушений детско-родительских взаимоотношений....

Взаимоотношения родителей и детей

Беседа с детьми о взаимоотношениях родителей и детей на примере прочитанных произведений ....

Тест: « Взаимоотношения родителей и детей в семье».

Выявить характер взаимоотношений родителей и их детей в семье, анализ теста....

ТЕМА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ: «ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ ».

Цель: дать возможность родителям задуматься о поведении ребенка в семье, где есть конфликты. Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее....

Родительское собрание "Проблемы построения взаимоотношений родителей и детей, основанных на доверии друг к другу"

рассмотрение психологических ситуаций, нахождение правильного решения. Научить родителей доверять своим детям....

Проблема тревожности у младших подростков.

Младший подрастковый возраст - это период позитивных изменений, происходящих с личностью ребенка. Поэтому так важен уровень достижений каждого ребенка на данном этапе возрастного развития....

Исследование взаимоотношений родителей и детей-подростков. Программа и пояснительная записка

Сложности взаимоотношений родителей и детей являются наиболее частой причиной обращения семей к специалистам социальных служб. На фоне новых социально-экономических условий и кризиса семьи наблюдается...