Система условных обозначений по системе Брайля при обучении русскому языку
материал

Васькина Жанна Николаевна

Справочный материал для родителей детей, обучающихся по системе Брайля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система условных обозначений по системе Брайля при обучении русскому языку.

Знак заглавной буквы

Запись слабовидящих

Запись шрифтом Брайля

 

Москва

 

 

Пропущенная орфограмма

Запись слабовидящих

Запись шрифтом Брайля

 

 

 

 

Точка сокращения

Запись слабовидящих

Запись шрифтом Брайля

 

т. к. (так как)

 

 

Ударение

Запись слабовидящих

Запись шрифтом Брайля

 

 

Для выполнения морфемного и словообразовательного разборов слепым учащимися необходима своя система условных обозначений:

Категория

Специальное обозначение

Пример

Состав слова

 

 

 

 

 

 

приставка

3-я, 6-я точки после приставки

 

корень

4-я, 5-я, 6-я точки перед началом и 4-я, 5-я, 6-я точки после окончания (курсив)

 

 

суффикс

1-я, 2-я, 6-я точки перед началом и 4-я, 5-я, 3-я точки после окончания (математические

скобки)

 

окончание

  • 3-я, 6-я точки перед окончанием;
  • 3-я, 6-я точки перед постфиксом (если необходимо)

(дефис);

  • 3-я, 6-я (дефис) и без пробела 3-я, 5-я, 6-я («ж» спущенное) сразу после слова при нулевом окончании  

основа  

3-я, 5-я точки перед началом слова и 3-я, 5-я точки перед окончанием или в конце слова («и» спущенное)

 

 

Пример морфемного разбора слова «загружает»:

 

 

Состав слова  

Приставка

Запись слабовидящих

Запись шрифтом Брайля

 

 

 

Корень слова

Запись слабовидящих

Запись шрифтом Брайля

 

 

 

Суффикс

Запись слабовидящих

Запись шрифтом Брайля

 

 

 

Окончание

Запись слабовидящих

Запись шрифтом Брайля

 

 

 

 

 

 

 

Основа

Запись слабовидящих

Запись шрифтом Брайля

 

 

 

Морфемный разбор слова

Запись слабовидящих

 

Запись шрифтом Брайля 

 

 

Все остальные требования к оформлению разборов

Для выполнения морфологических разборов слепым учащимися необходима своя система условных обозначений:

Категория

Специальное обозначение

Точка сокращения

3-я точка

Тире

3-я, 6-я точки и пробел после них

Двоеточие  

2-я, 4-я точки

Точка с запятой

2-я, 3-я точки

     

Для выполнения синтаксического разбора словосочетания и предложения слепым учащимися необходима своя система условных обозначений:

 

Категория

Специальное обозначение

Члены предложения

подлежащее

126 точки перед началом слова и 453 точки после слова (математические скобки)

 

сказуемое

126,126 точки перед началом слова и 453, 453 точки после слова

(двойные математические скобки)

 

Точка сокращения

3-я точка

 

«Крестик», обозначающий главное слово

235 точки (плюс) без пробела перед главным словом

 

Скобки для записи вопроса – «грамматиче-

ские»

2356 точки перед началом слова и 2356 точки после окончания слова («г» спущенная)

 

 

Подлежащее

Запись слабовидящих

Запись шрифтом Брайля

 

 

 

Сказуемое

Запись слабовидящих

Запись шрифтом Брайля

 

 

 

Главное слово в предложении

Запись слабовидящих

Запись шрифтом Брайля

Скобки в написании вопроса

Запись слабовидящих

Запись шрифтом Брайля

(какой?)

 

Все остальные требования к оформлению разборов должны соответствовать программным.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок в системе развивающего обучения (русский язык+философия)

Проведение бинарного (интегрированного) урока довольно часто в педагогической практике. В проведении бинарного урока принимают участие несколько учителей, обычно два преподавателя разных дисциплин. Оз...

ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ Л. В. ЗАНКОВА

Детство - не подготовка к будущей жизни, это сама жизнь. И от того, как оно пройдет, кто поведет за руку ребенка, зависит, каким человеком он станет.Я считаю, что формирование творческой личност...

Работа над ошибками - важное звено в системе обучения русскому языку

Системная работа по предупреждению ошибок и своевременная сознательная работа учащихся по их исправлению – важнейшее условие в орфографической грамотности....

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по литературному чтению  на тему: "Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника" 1 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока на тему: Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. 1класс

Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. 1класс...

Система работы с синонимами на начальном этапе обучения русскому языку

Лексическое богатство языка в значительной степени обеспечивается его синонимикой. Понятия о предметах, действиях, признаках имеют множество вариантов, оттенков. Чем больше в словаре синонимов, их обо...