Презентация Двигательные упражнения для особых детей
статья

Марина Александровна Березовская

Физические упражнения на расслабление содержат в себе целый комплекс движений и положений тела. Для детей с РАС представляет сложность осознать свое «Я», границы своего тела и положения его в пространстве.

Подготовкой к сложным действиям может служить ритмическая стимуляция Х.Бломберга (шведский психиатр 80-е года 20 в.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_blomberg.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Двигательные упражнения для особых детей

Слайд 2

Специалистам, работающим с детьми, которые имеют различные отклонения и задержки в развитии, необходимо понять, что без полностью созревшей системы рефлексов невозможно оптимальное двигательное, интеллектуальное и социальное развитие.

Слайд 3

Харальд Бломберг : Шведский психиатр. Терапия ритмичными движениями ( Длительно сохраненные примитивные рефлексы неразвитые рефлексы) Светлана Масгутова : Нейропсихолог Россия-Польша-США Нейро-сенсо-моторная интеграция ( Неинтегрированные Интегрированные рефлексы)

Слайд 5

Признаки сохраненного примитивного рефлекса, которые могут быть у ребенка: Поведение Реакция «бей или беги» Дефицит внимания Импульсивность Агрессивность Недостаточные навыки адаптации Кажется «ленивым» или немотивированным Неорганизован и забывчив Симптомы СДВГ Непоседливость Близко стоит при разговоре Двигательная сфера Плохое равновесие Трудно поддерживать координацию Труслив Напряжение мышечного тонуса Плохо держит голову Нарушение осанки Сидит в виде буквы W Хождение на носочках Нарушение координации руки-глаза Плохой почерк Зрение Плохие прослеживающие движения глаз Проблемы зрительного восприятия Не может читать с доски Не может читать черный шрифт на белом фоне Глаза прыгают Зрительная незащищенность Трудно читать Дезориентация во время чтения Симптомы диcлексии Не может соединять слова и предложения Слух Не может отличить фоновый шум Постоянно спрашивает «что?» Не может следовать многочисленным инструкциям Делает комментарии, не соответствующие теме Во время чтения добавляет или пропускает буквы в словах Эмоциональная сфера Перепады настроения Тревожность Страхи Хронический страх Избегает социальных ситуаций Чувствительность Повышенная чувствительность к свету Повышенная чувствительность к звукам Повышенная чувствительность к пище (избирательный в еде) Не любит бирки и плотную одежду в области талии Жует или сосет одежду, карандаш, игрушки

Слайд 6

Как связаны рефлексы и наше здоровье : — сухожильные рефлексы и лабиринтный тонический рефлекс влияют на процессы саморегуляции и способность к самооздоровлению ; — ассиметричный шейно-тонический рефлекс обусловливают проприоцепцию , слух, память, зрительно-моторная координацию, аудио-визуальная интеграцию; — симметричный шейно-тонический рефлекс делает возможным контроль за позой тела в пространстве, влияет на формирование бинокулярного зрения, визуальной аккомодации, бинаурального слуха; — рефлекс Галанта обеспечивает удержание позы, контроль мочеиспускания, регулирование настроения; — рефлексы Галанта и Переса связан с детоксикацией мозга, грубой моторикой; — хватательный рефлекс и рефлекс подтягивания обеспечивают развитие навыков ручной деятельности, включая письмо и рисование; — рефлекс последовательного открытия и закрытия пальцев ладони – это дифференциация, способность к счету и другие математические навыки; — рефлекс опоры – чувство собственного пространства, социальные навыки.

Слайд 8

Кому может быть полезен метод Бломберга и Масгутовой ? Во всех случаях, если ребенок -отстает в развитии -имеет проблемы с обучаемостью -страдает от детских неврозов или тиков -имеет неврологические нарушения: СДВГ, ДЦП, аутизм и РАС -имеет расстройства ЭВС,

Слайд 9

Различные программы 1) Нейро-структуральная терапия интеграции рефлексов 2) Тактильная интеграция 3) Ре-паттернинг рефлексов у детей младенческого возраста 4) Интеграция рефлексов в жизненно важные двигательные комплексы 5) Интеграция рефлексов, связанных со зрительной или слуховой системой 6) Ре-паттернинг рефлексов, связанных с лицом и ртом 7) Ритмические движения 8) Двигательные архетипы 9) Балансировочная доска для интеграции вестибулярных, проприоцептивных и спинальных рефлексов 10) Танцевальная терапия 11) Терапия интеграции рефлексов с использованием животных (лошадей и собак) 12) Ре-паттернинг рефлексов в воде 13) Творческая терапия в интеграции рефлексов

Слайд 10

Метод ритмичных движений Бломберга : Движения стоп Движения ног под углом 30 градусов Движения с согнутыми ногами в коленях «Ноги-дворники» Движения шеи Движения «в позе эмбриона» Движения на животе, поперечные Движения на животе, продольные Движения на четвереньках .

Слайд 13

Созревание и интеграция рефлексов особенно значимы для формирования контроля, мотивации, абстрактного мышления, творческих навыков, целенаправленного поведения, наличие которых в свою очередь обусловливают академические успехи.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Здоровье сбережение.Игровые двигательные упражнения.

Учащимся необходимы двигательные минутки на уроке, кото­рые позволят им размять свое тело, передохнуть и расслабиться, прислушаться к себе и принести своему организму пользу. Оз­доровительные минутки ...

Особые дети - особое общение.

Взаимодействие учителя и ребёнка-логопата,использование вербальных и невербальных средств общения...

Презентация "Особенности развития мелкой моторики детей с двигательными нарушениями"

развития мелкой моторики детей с двигательными нарушениями...

Презентация "Особые дети. СДВГ"

Гиперактивность – (гипер – составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы; слово «активный» означает «действенный», «деятельный»).В психологическом словаре внешними проявлениями гиперак...

Презентация "Особые дети"

Работа с родителями "особых детей"...

АВТОРСКОЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ -двигательно - игровое занятие Развитие мыслительной деятельности детей "ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"

АВТОРСКОЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯДвигательно-игровое -занятие Развитие мыслительной деятельности детей "ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"...

Игровые двигательные упражнения с бумажным мячом

Игры с бумажным мячом не только развивают двигательную активность, но и фантазию, творчество, помогают преодолевать одиночество и закрытость характера, агрессивность и озлобление.​...