Задание для повторения при переходе во 2 класс.
консультация (1 класс)

Задание  для повторения перед новым учебным годом при переходе   во второй класс

Задание необходимо выполнять ежедневно: по математике задача и примеры, по русскому языку одно упражнение.

Читать  ежедневно, около 2- 4 страниц в день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zananiya_na_leto_1_i_klass.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задание  на  лето.   1 класс

Задание  для повторения перед новым учебным годом

при переходе   во второй класс 

Задание необходимо выполнять

Ежедневно по математике задача и примеры, а по русскому языку одно упражнение.

Читать нужно ежедневно, около 2- 4 страниц в день.

Список рекомендуемой литературы.

  1. Русские народные  сказки: Петушок  и бобовое зернышко. Лиса  и Тетерев. Лиса и Журавль. Каша  из  топора. Гуси-лебеди.
  2. Пушкин А.С.            Сказка о рыбаке и  рыбке.
  3. Крылов И.А.            Лебедь, Рак и  Щука. Стрекоза  и Муравей.
  4. Толстой Л.Н.           Старый  дед  и внучек. Филиппок.  Котенок.
  5. Пришвин М.            Ребята  и  утята.
  6. Бианки В.                 Музыкант.    Сова.
  7. Хармс Д.                  Стихи.
  8. Чуковский К.           Путаница.   Федорино  горе.
  9. Маршак С.                Кот  и  лодыри.
  10. Михалков  С.           Мой  секрет.   Сила  воли.
  11. Барто  А.                  Веревочка.  Вовка – добрая  душа.   В  школу.
  12. Носов Н.                  Затейники.  Живая  шляпа.
  13. Осеева В.                 Волшебное  слово.   Хорошее.
  14. Заходер  Б.               Стихи.
  15. Успенский  Э.         Крокодил  Гена  и  его  друзья.
  16. Берестов  В.             Стихи.
  17. Драгунский В.         Тайное становится  явным.
  18. Перро Ш.                 Кот  в  сапогах.   Красная  Шапочка.
  19. Андерсен Г.             Принцесса  на  горошине. 

Задание  по  русскому языку  

  1. Составь  предложение  из  слов  каждой  строки.

  мама,  куклу,  Оле,  подарила.

берёзке, появились, листики, на.

мы, на. летом, даче. жили,

тропинке, птенец, по прыгал.

 Подчеркни главные члены предложения(существительное+ глагол).

  1. Расположи  предложения  так,  чтобы  получился  рассказ.

На  тропинку  выбежал  колючий  ёжик.  Был  тёплый  день.  Вдруг  в  кустах  они  услышали      шорох.  Мальчики  гуляли  в  лесу.

  1. Спиши  текст.  Подчеркни  гласные  буквы  красным ,  а  твердые согласные – синим, мягкие согласные-зеленым.

Дедушка.

         Мальчики  Миша  и  Серёжа  жили  у  деда.  Они  помогали  деду  сушить  сеть.  Дедушка  учил  мальчиков  ловить  рыбу.  Ребята  любили  работать  с  дедом.

         

  1. Спишите  слова.  разделите  их  на  слоги.

Лук,  лапа,  паук,  стирка,  вилка,  медведь,  коньки,  телевизор,  Зоя,  стройка,  чайка,  магнитофон, лень.

  1. Выпишите  слова,  в  которых  звуков  меньше,  чем  букв.

      Сеть, июль, конь, янтарь, гордость, ель, юность, яблонька, зима, угол.

  1. Определите  количество  слогов,  букв  и  звуков.

  Деньки,  заяц,  медведь,  гриб, Оля, машина.

  1. Расположи  слова  в  алфавитном  порядке.

Школа,  парта,  учительница,  дети,  ручка,  карандаш,  ластик,  доска,  мел,  перемена,  урок.

  1. Измени  слова  по  образцу.  Выдели  орфограмму.

Малыш – малыши

камыш –

этаж –

стриж-

карандаш-

  1. Спиши,  вставляя  пропущенные  буквы.

      Ч..сы,    ч. вство, ч . шка, душ . стый, щ . валь, ч . й, площ . дка,  угощ . ть, ж . вотное,  пруж . на, ч.. жестранец,  ч . чело.

  1. Спиши,  поставь  в  словах  ударение.

 Вкусный,  кислый, ягоды,  руль,  лётчик,  ночь,  мотор,  работа,  деревья

  1. Запиши  слова  в  три  столбика:  в  первый – слова  с  ударением  на  первом  слоге,  во  второй – с ударением  на  втором  слоге  и  в  третий – с ударением  на  третьем  слоге.

Малина,  яблоки,  земляника,  ежевика,  рябина, смородина, вишня, груши,  снегопад,  буря,  утро,  буран,  дождик.

  1. Спишите. Подчеркните  предлоги. (Помни,  как  пишется  стихотворение!)

Алеет  за  лесом  закат.

Алые  аисты  к  лесу  летят.

Астры  зарделись  на  клумбах  в  саду.

Алые  тени  дрожат  на  пруду.

Алые  утки  по  пруду  скользят…

Жаль,  уже  отгорает  закат!

                                    (В. Лунин)

  1. Спиши  слова, которые  нельзя  переносить.  Подчеркни  гласные буквы.

 Утро,  жизнь,  окунь,  поэт,  песня,  змея,  Оля,  Ольга,  осы,  ёлка,  ели.

  1. Вставь букву, подбери проверочное слово.

Эта…(ж-ш)-____________________

Жира…(в-ф)- __________________

Гла….(з-с) - __________________

Су….(б-п) -____________________

Шар…(в-ф) -___________________

Хле…(б-п) -____________________

Шала…(ж-ш) -__________________

Но….(ж-ш)- ____________________

Кру..(г-к) -_____________________

Но…(з-с)- ______________________

  1. Вставьте пропущенные буквы, подбери проверочное слово

Р…ка-…, с…ва-…, гр…бы-…,г…да-…, ст…на-…,гл…за-…, пл…та-…, п…тно-….

  1. Составь схему слов.

Трава, дерево, город, поле, дом.

  1. Напиши в левый столбик слова, отвечающие на вопрос что?, в правый – на вопрос кто?

 Ворона, сорока, корова, город, деревня, щенок, вилка, одежда, весна.

  1. Выпиши слова, обозначающие признак предмета.

Крепкий чай, красивая картина, голубое небо, синий шарф, хрупкий лёд, холодный ветер.

  1. Спиши. Подчеркни слова, которые отвечают на вопрос что сделал?

 Мальчик пришёл в лес. Там он увидел дупло.

Запустил он руку в дупло. В дупле орехи.

  1. Спиши  текст.  Подчеркни  все  орфограммы.

        Над  широкими  полями  нависла тяжёлая  грозовая  туча.  В  небе  засверкала  ослепительная  молния.  Прогремел  сердитый  гром,  Хлынул  проливной  дождь.  Тропинка  сразу  стала гладкой  и  скользкой.  Девочки  Катя  и  Ира  спрятались   от  дождя  в  беседку.

  1. Напишите  текст  под  диктовку.

Гнёзда.

     Орёл  делает  гнездо  из  толстых  сучьев.  Он  помещает  его  на  сосне.  Самое  уютное  гнездо  у  синицы.  Оно  у  неё  с  пухом  и  мхом.  Кукушка  кладёт  свои  яйца  в  гнёзда  других  птиц.

        Задание  по  математике .

1. На  цветке  сидели 7  пчел. Прилетели  ещё  9 пчел. Сколько  всего  пчел  стало  на  цветке?

9-2=          

17-7=

 8+1=          

10+4=

 9-5=          

 11-10=

7-3=            

12+2=

15-5=

2.У  Коли  было  18  карандашей. 9  карандашей он  отдал  брату. Сколько  карандашей  осталось  у  Коли?

 8-3=

 9-7=      

7+3=  

10-6=

 6-2=  

18-8=    

 8-5=

 9-6=  

12+3=      

3. Мама  испекла  4  булочки,  а  пирожков  на  2  меньше. Сколько  пирожков  и  булочек  испекла  мама?

 3+2=        

 10+3=

  7-5=        

 17-7=

  9-1=        

  8-5=

 10-2=

 6-3=        

 7+3=

4.У  Кати  3  матрёшки,  а  у  Даши  на  4  матрёшки  больше. Сколько  всего  матрёшек  у  Даши и Кати?

   

    Начертить  отрезки  длиной   4см,  6см,  7см.

5. В  семье  6 мальчиков  и  8 девочки.  На сколько   в  семье  больше  девочек, чем  мальчиков?

 3+2=    

1+8=

 5+1=    

 7-1=

  2+6=    

  4-3=

5-5=      

14-4=

 6+0=    

6. У  Маши  всего  19  открыток. В  руке  она  держит  8 открыток, а  остальные  открытки  у  неё  в  кармане. Сколько  открыток  в  кармане  у  Маши?

    5-1=    6-5=            7-4=     3+6=           9-9=

    8-3=    6-1=           1+1=     6+1=          10+8=

7.  В  корзине  лежало  16 яблок. Из  неё  вынули  8 яблок. Сколько  яблок  осталось  в  корзине?

    8-7=          1+5=             5-3=              6+4=         10-6=

    2+1=         8-6=              7+2=            16-6=         10+10=

8. Катя  вышила  9 платков, а  Оля  на  3 платка  меньше. Сколько  платков  вышили  девочки?

   + 5 = 11            

  18 -  = 12

  3 +  = 15            

    - 5 = 4

6 +  =  12            

17 - = 8

 + 7 = 19              

9 =  + 2

 8 =  - 3                

13 - = 5

9. Алёше  13 лет, а  его  брат  на  4 года  младше. Сколько  лет  брату?

   

    Заполни  пропуски  в  ряду  чисел.

     ..., 11,  12,  ..., ..., 15,  16, ..., 18,  ..., 20,  21, ..., 23, ..., 25.

10. На  полке  стояли  13 книг. Лена  взяла  почитать  3 книги. Сколько  книг  осталось  на  полке?

   

    Начерти  в  тетради  таблицу  и  заполни  её.

Десятки            1    1      1      1      1      1      1

Единицы           3    6     2      9      0      6       5

Число

   11.В  саду  росло  9 кустов  малины, а  смородины  - 7 кустов. На  сколько  кустов  малины  больше,  чем  кустов  смородины?

     8-6=       6+3=      6-3=       9-3=       2+3=

     9-2=       3+4=      8-5=      19-9=      10+6=

12.На  клумбе  росли  гвоздики. Когда  2 гвоздики  сорвали, на  клумбе  осталось  16 гвоздик. Сколько  гвоздик  было  на  клумбе  сначала?

    6-4=        9-7=       6+2=       4+3=        9-3=

    2+4=      10+7=    7+3=       11-10=      6-6=

14. Ширина  черной  ленты - 7см,  а  красная  лента  на  2см  уже. Какой  ширины  красная  лента?

               1 ∙                                                 3 ∙

                                                   2  ∙

     Соедини  по  линейке  карандашом  три  точки: 1, 2, 3.

     Какая  фигура  получилась?  Измерь  каждую  сторону  и  результаты  измерений  запиши  на  чертеже.

15.

  1. Задача.  Купили  4 красных карандаша, а зелёных на 3 больше. Сколько зелёных карандашей купили?
  2. Реши примеры:

5+4-7=             2+6-8=              9-5+2=             0+6-5=

  1. Заполни пропуски:

12 - … =11                14 + … =15                 … - 1 = 17                

18 - … = 10               10 + … = 20                 … + 1 =13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...