Японское воспитание
методическая разработка

Опыт участия отцов в воспитании детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yaponskoe_vospitanie.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Японское воспитание

Многие мамы сетуют на то, что профессиональная занятость и работа по дому оставляют очень мало или не оставляют совсем времени для воспитания детей. А что уж говорить о папах!  Наверное, не раз слышали «У меня такой чудесный ребенок. Я провел бы с ним хоть целый день, но этот вечный цейтнот на работе!..», «Хочется подольше повозиться с ребенком, но вот моя работа…», «Я хотел бы больше общаться с женой и ребенком, но ничего не получается».

Предлагаю вашему вниманию опыт Японии.

По сей день самый распространенный вариант семьи в Японии — это работающий весь день папа-добытчик и мама, воспитывающая детей. Но эта модель постепенно меняется. Приходит идея икумэна — сознательного папы, который хочет быть рядом со своим ребенком и видеть, как он растет.

По результатам исследований в крупнейших городах азиатских стран, в Токио отцы в будние дни проводят с детьми меньше времени, чем в трех других азиатских городах, однако в выходные токийские папы вырываются в лидеры. Но и в будни японские папы прикладывают немало усилий, чтобы побыть рядом с детьми. Стиль воспитания японских отцов, у которых мало времени для семьи - помогать часто и понемногу.

Папина улыбка — это первый шаг

Разумеется, нелегко приходится не только папам. Большинство трудностей ложится на плечи мамы. Но если папа и мама будут спорить, кому из них больше достается, никто не станет счастливее. Необходимо взаимное понимание ситуации каждой из сторон, желание сотрудничать и взаимодействие. Но стоит лишь сказать папам, обеспокоенным отсутствием времени для семьи, что с этим ничего не поделаешь, и что нужно делать лишь то, что в их силах, как они почувствуют облегчение и обрадуются. Ведь не сложно сделать то, что в твоих силах. Мамы, которым приходится заниматься и домом, и ребенком, будут недовольны таким легкомысленным советом, но требовать от папы быстрого достижения идеала тоже нереалистично. Пусть папы понемногу втягиваются в процесс и получают радость от общения с ребенком. Для начала это самое важное.

Думаете, что повысить эффективность своей работы невозможно?

Часто говорят, что нужно эффективнее использовать рабочее время, а уже потом можно чуть больше времени проводить с семьей. У нас так принято, что новые полезные устройства надо сразу использовать в работе. А почему бы не в семейной жизни? Например, когда мы узнали об удобстве скайпа, тут же стали представлять себе, как удобно будет проводить совещания. А почему бы не видеться со своей семьей, где бы ты ни был? То же самое относится к отцовству. Если при помощи каких-то идей можно эффективнее работать, то почему бы г с тем же успехом не улучшить семейный досуг? Разве не к этому стоит стремиться отцу семейства? Чем улучшать и без того до предела сбалансированный рабочий график, не правильнее ли сделать более насыщенным семейный досуг?

Важно, чтобы папа всегда был в сердце семьи

Семейный досуг должен быть насыщенным и полностью удовлетворять и вас, и вашу семью. Очень важно, чтобы от совместного общения оставались приятные воспоминания. Они будут означать, что папа играет важную роль в жизни семьи. Если всем было весело, захочется всегда проводить время именно так, и тогда завтра ради этого можно и поднапрячься на работе. Важно, чтобы это впечатление оставалось сильным надолго. Если папа пораньше вернулся с работы, но при этом сидит и что-то читает на смартфоне или играет в компьютерные игры, это не оставит приятного впечатления о проведенном с ним времени. Но если хотя бы на три минуты разделить со своей семьей это прекрасное время, то и на следующий день сохранятся милые воспоминания. Наверняка у каждого из нас они есть, и, вызывая их в памяти, нам невольно хочется рассмеяться. Иными словами, если ребенок будет каждый раз вспоминать, как весело ему было рядом с папой, то время общения с ним в восприятии ребенка будет увеличиваться. Три или шесть минут могут превратиться в 60. Нужно оставить яркое и сильное впечатление от совместного досуга, которое захочется вспоминать вновь и вновь.

Три минуты решают все!

Как оставить яркое впечатление от совместного досуга, когда времени так мало? Для этого нужно не столько время, сколько навык его правильного использования.

Как можно его выработать? Почему бы, например, не разнообразить ситуации, в которых вы воспользуетесь этим временем? Так и слышу, что мои читатели говорят - все равно необходимо время! Но это не совсем так. Если в качестве примера использовать боевые искусства, то это скорее будет напоминать не реслинг, когда победитель определяется по результатам боя в 60 минут, но бокс, когда каждый раунд длится три минуты, а бой состоит из 15 раундов.

Нам нужно как можно больше вариантов. Поэтому даже трехминутный раунд будет победой.

Нужно настроиться таким образом, чтобы за три минуты произвести сильное впечатление на ребенка и жену и обеспечить им приятные воспоминания. Если правильно использовать даже три минуты, то можно показать и детям, и жене, как это здорово, что папа дома. Если удастся оставить яркое впечатление, а в следующий раз еще одно, то постепенно папино участие в делах семьи будет все более заметным. Особенно в будни, когда много времени для семьи не выделить. Пусть счет будет хоть на минуты, но давайте оставим это чудесное ощущение. Я уверена, что у вас все получится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению (2 класс) "Художественный образ в произведениях японских поэтов Басё, Тиё"

Конспект урока по литературному чтению по теме "Художественный образ в произведениях японских поэтов Басё, Тиё" с мультимедийной презентацией, 2 класс. Система Л.В. Занкова.Учебник Свиридова В.Ю. "Лит...

Урок литературного чтения в 4 классе "Японские хокку. Что скрыто между строк"

Урок по системе Л.В.Занкова проводится с целью ознакомления обучающихся с творчеством классиков японской литературы Мацуо Басё и Кобаяси Иссы; формирования понятия "японские хокку",  представлени...

Презентация к уроку литературного чтения по теме: «Японские народные сказки «Барсук-любитель стихов». 2 класс УМК «Перспективная начальная школа»

  Данная презентация создана к уроку литературного чтения по теме: «Японские народные сказки «Барсук-любитель стихов». 2 класс  УМК «Перспективная начальная школа»....

Урок литературного чтения "Изучение японской поэзии в жанре хокку".

Урок литературного чтения в 4 классе "Изучение японской поэзии в жанре хокку" (технология развития критического мышления)....

Презентация и сообщение к мастер-классу о японском трёхстишии-хокку

Не все понимают японские трёхстишия, а здесь вы их поймёте, потому что так о них рассуждают дети....

Японская поэзия

Яркая красочная работа, в которой представлены материалы для более прочного усвоения материала по теме "Японская поэзия"...

«Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер»

Методическая разработка к проведению урока по изобразительному искусству в 4 классе по теме «Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» по программе Б.М. Неменского...