Для родителей
материал

На этой странице собраны материалы для родителей!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей по  подготовке  домашнего
 задания с детьми  с ограниченными возможностями здоровья

У детей, ограниченными возможностями здоровья, проявляются различные недостатки, как в выполнении действий, относящихся к общим умениям организации работы на самоподготовке (подготовка необходимых принадлежностей, нахождение заданий, установление последовательности их выполнения, целенаправленность, самостоятельность подготовки заданий, проверка выполнения и т.п.), так и в выполнении действий, необходимых для подготовки письменных и устных заданий по отдельным предметам, (пользование инструкцией к заданию, предварительное знакомство с его содержанием, актуализация необходимых заданий, знаний, ответы на конкретные вопросы и т.п.).

1.Правила выполнения заданий по русскому языку.

а) Выясните, какое правило относится к заданию, повторите его. Сначала прочитайте все упражнение, а затем запишите его так, как требуется в задании.

б) Закончив задание, проверьте, правильно ли всё выполнено.

в) Если допустили ошибку, аккуратно зачеркните её и сверху напиши правильно.

2. Правила выполнения заданий по математике.

а) Сначала повторите пройденное правило, затем посмотрите, как решались задачи в классе.

б) Прочитайте 3 раза условие задачи, обратите внимание на содержание и числовые данные.

в) Повторите про себя условие задачи, и если что-либо забыли, прочитайте задачу ещё раз.

г) Запишите  кратко условие задачи.

д) Определите, что необходимо знать, для получения ответа на основной вопрос задачи

е) Сначала сформулируйте вопрос к действию, а потом его выполняйте.

ж) Перед решением примеров повторите  необходимое правило. Посмотрите в тетради, как решались такие же примеры в классе.

з) Закончив выполнение задания, проверьте, правильно ли оно написано.

3. Правила выполнения заданий по чтению

1.      Старайтесь чтобы ребенок читал целыми предложениями, а не отдельными словами.

2.      Когда прочитали  рассказ, закройте книгу и перескажите про себя главное из прочитанного.

3.      Попробуйте ответить на вопросы, которые даны в учебнике к прочитанному рассказу или составлены учителем. Если не сможете ответить на какой-либо вопрос, прочитайте рассказ снова.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ                                                     (с ограниченными возможностями здоровья)

«ПОНИМАЮ» и «ПРИНИМАЮ»

Правило 1. Не предъявляйте к ребенку повышенных требований. В своей жизни он должен реализовать не ваши мечты, а свои способности. Ни в коем случае не стыдиться своего ребенка.

Правило 2. Признайте за ребенком право быть таким, какой он есть. Примите его таким — с невнятной речью, странными жестами. Ведь вы любите его, пусть ваша любовь и переживает трудные времена. В конце концов, какая разница, что скажут о вашем ребенке незнакомые люди, которых вы больше никогда не увидите или тетя Дуся из соседней квартиры? Почему их мнение для вас так важно?

Правило 3. Пытаясь чему-то научить ребенка, не ждите быстрого результата. Научитесь радоваться даже небольшим его достижениям. Постепенно он все выучит, и еще более постепенно проявит свои знания. Запаситесь терпением на годы.

Правило 4. Глядя на своего ребенка, не думайте о своей вине. Лучше подумайте о том, что уж он-то точно, ни в чем не виноват. И что он нуждается в вас и вашей любви к нему. Не замыкайтесь в своем мире. Не бойтесь говорить о своем ребенке. Как показывает опыт, люди в своем большинстве гораздо более терпимы, чем это кажется на первый взгляд. Заставьте друзей принять вашего ребенка таким, какой он есть. Найдите новых друзей, которые примут вашего малыша со всеми его чудачествами. Общение с другими людьми, детьми, возможно, поможет вашему ребенку в будущем. Не умея самостоятельно строить отношения с людьми, общаться, он возьмет вас и ваших друзей за образец.

Правило 5. Ребенок не требует от вас жертв. Жертв — требуете вы сами, следуя принятым обывательским стереотипам. Хотя, конечно, кое от чего и придется отказаться. Но выход можно найти из любой, даже самой сложной ситуации. И это зависит только от вас.

Правило 6. Рассказывайте о них — пусть все знают, что такие дети есть, и что им нужен особый подход! Кроме того, семьям полезно общаться между собой. При таком общении не редко родители перестают чувствовать свое одиночество, свою обособленность и особенность. Ощущение того, что существуют семьи с такими же проблемами, не редко приободряет, а семьи, прошедшие этот путь раньше могут помочь советом по уходу за ребенком. Родители, общаясь между собой не стесняются своих детей, не переживают из-за их странного поведения, доброжелательно относятся к странностям других. В результате такого общения налаживаются новые дружеские связи, жизнь приобретает новые оттенки.    



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Как относиться к отметкам ребенка»

1. Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется предстать перед вами хорошим. Если это не получается, он начинает врать и изворачиваться.

2. Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат труда оказался невысок. Объясните, что важен не только высокий результат, больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

3. Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

4. Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

5. Никогда не выражайте в присутствии ребенка сомнений по поводу объективности выставленной ему оценки. Есть сомнения - идите в школу и пытайтесь объективно разобраться в ситуации.

6. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

7. Поддерживайте ребенка в его (пусть даже не очень значительных) победах над собой, над своей ленью.

8. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

9. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для родителей "Какие вы родители"

Ответив на 10 вопросов теста, родители смогут самостоятельно сделать вывод о том, как они справляются с обязанностями воспитателя в семье....

Родительское собрание"Родители первоклассников-первоклассные родители!"

Родительское собрание «Родители первоклассников – первоклассные родители»!Сценарий собрания составлен...

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

Тест для родителей. Какие вы родители?

В данном тесте представлены вопросы для родителей...

Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"

В помощь родителям первоклассников....

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...