Развитие творческих способностей младших школьников
презентация к уроку (2 класс)

Василевская Ирина Дмитриевна

Творческий потенциал личности свидетельствует о возможностях дошкольников и школьников младших классов создавать новое, оригинальное. Наряду с этим, неправильным будет ограничить творческий потенциал лишь способностью к созданию нового. Данная способность существует во взаимодействии с мотивами, знаниями, умениями, способностями личности, благодаря которым создается творческий продукт, отличающийся новизной, неповторимостью.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Развитие творческих способностей у младших школьников» Выполнила Василевская И.Д. Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 14» г.Сергиев Посад

Слайд 2

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность Перед школой всегда стоит цель: создать условия для формирования личности, способной к творчеству. Поэтому начальная школа должна быть сориентирована на развитие творческой ( креативной ) личности.

Слайд 4

Я убеждена, что нет неталантливых детей, нужно только помочь им раскрыть свой творческий потенциал. Это одна из важнейших задач начального образования. Согласитесь ,что этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу, вселяет веру в собственный успех и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Слайд 5

Способности, которые как раз и составляют творческий потенциал человека: Способность рисковать. Гибкость в мышлении и действиях. Скорость мышления. Способность высказывать оригинальные идеи и изобретать новые. Богатое воображение. Восприятие неоднозначности вещей и явлений. Высокие эстетические ценности. Развитие интуиции.

Слайд 6

Исходя из этого, я определила основные направления в развитии творческих способностей детей: Развитие воображения. Развитие качеств мышления, формирующих креативность .

Слайд 7

Факторы творческого развития детей: создание условий, способствующих формированию их творческих способностей; создание обстановки, опережающей развитие детей; характер творческого процесса, который требует максимального напряжения сил; предоставление ребенку большей свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе их способов.

Слайд 8

Структура творческого взаимодействия включает в себя следующие разделы: Совместная учебная творческая познавательная деятельность, формами которой являются урок и кружок. Коллективная творческая деятельность: коллективные творческие дела, игры, праздники. В своей работе я активно совмещаю каждый из этих пунктов как на уроках, так и на внеурочной деятельности.

Слайд 9

Способы стимулирования творческих способностей: обеспечение благоприятной атмосферы; доброжелательность со стороны учителя; обогащение окружающей среды ребенка самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности; поощрение высказывания оригинальных идей; обеспечение возможностей для практики; использование личного примера творческого подхода к решению проблем; представление детям возможности активно задавать вопросы.

Слайд 10

Анализируя учебную творческую познавательную деятельность учащихся, пришла к выводу, что работа детей эффективна в мини-группах. Во время тесного взаимодействия учащимся дается возможность самостоятельно обсуждать между собой вопросы, выполнять задания. Обсуждая проблемы, ребята находят возможные варианты решения вопросов, объясняя тему или вопрос тем участникам группы, которые не вникли в суть задания, проверяют результаты работы, анализируют, делают выводы.

Слайд 11

Техники , которые нам уже удалось изучить и попробовать на практике: Граттаж Кляксография Пластилинография Монотипия Рисование свечой и акварелью Рисование штампом(оттиск листьев) Пуантилизм

Слайд 12

На уроках “Окружающего мира” и "Литературного чтения" ученики представляют итоги работ в виде проектов: презентаций, кроссвордов, загадок, поговорок, сказок и пр. Все это напрямую способствует развитию воображения и творческой активности.

Слайд 13

На уроках технологии стараюсь максимально использовать творческое взаимодействие: работа в группах.

Слайд 14

Конечно же учебная деятельность продолжается и после уроков в ходе внеурочной работы, которая несет большой творческий потенциал, на этих занятиях мы не только рисуем, но и собираемся в один большой и творческий коллектив, мастеря поделки с общей тематикой.

Слайд 15

Главный стимул творчества – огромная радость, которую оно дает и ученику, и учителю. Для учителя начальных классов важно создать и сохранить положительный эмоциональный настрой детей на обучение в школе, способствовать дальнейшему развитию их творческих способностей, фантазии и воображения. Есть великая “формула” приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: “Сначала открыть истину, известную многим, затем открыть истины, известные некоторым, и наконец открыть истины, никому ещё неизвестные”. К.Э.Циолковский

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей младших школьников

В статье описан опыт работы по развитию литературных творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках и в проектной деятельности....

Развитие творческих способностей младших школьников

Программа начальных классов включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Возникает необходимость в проведении интегрированных уроков (литературного чтения и...

Презентация "Развитие творческих способностей младших школьников"

Презентация подготовлена к статье "Развитие творческих способностей младших школьников"....

Развитие творческих способностей младших школьников Титенко С.В

Условия развития творческих способностей младших школьников...

Обобщение опыта по теме:Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и чтения как важнейшее условие совершенствования и развития речевой деятельности.

Открывая детям тайну живого русского языка, выполняя творческие задания, представленные в учебниках для чтения Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой, увидела, как постепенно учащиеся приобретают п...

Творческие задания как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках математики

Современные социально-экономические условия побуждают систему образования уделять внимание проблеме творчества и формированию творческой личности в процессе обучения и воспитания. На протяжении многих...

Особенности развития творческих способностей младших школьников средствами творческих заданий в учебном процессе

Зачем нужно развивать творческие способности у младших школьников? Счего начать? Творческие задания для младших школьников в учебном процессе....