Как человек слышит – так он и говорит!
консультация (1, 2, 3, 4 класс)

Шитик Ольга Николаевна

Памятка для родителей, воспитывающих ребёнка с нарушениями слуха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Без специального обучения

и наличия хорошо работающих, правильно настроенных

слуховых аппаратов и кохлеарных имплантов -  

 развитие речи

неслышащего человека невозможно!

КИ – кохлеарный имплант

ИСА – индивидуальный слуховой аппарат.

Сурдопедагог развивает слух неслышащего ребёнка при наличии хорошо настроенного слухового аппарата или процессора кохлеарного импланта и формирует произносительные навыки, то есть способность произносить звуки голосом, слова слитно, предложения выразительно!

Развитие связной речи происходит в обычной жизни ребенка при условии наличия речевой среды: общения, возможности слышать постоянно речь людей, строить диалоги, задавать вопросы и отвечать на них. Формирование грамотной речи происходит на уроках русского языка, литературы, истории, обществознания, и там, где необходимо много говорить речью, пересказывать, читать.

Пополнение словарного запаса происходит только в повседневной жизни, когда ребенок встречает новый предмет или образ, а взрослый называет его словом, ребёнок повторяет. Запоминание слов хорошо происходит в деятельности, в манипуляции, в движении.

Слова от взрослого должны звучать постоянно, правильно, выразительно!

Ребёнок научится общению только тогда, когда все окружающие его люди будут следить за тем, чтобы он говорил верно звуки, говорил полное предложение ( нельзя допускать односложного ответа), читал литературу и пересказывал тексты, учил стихи, пословицы и поговорки,

слушал правильную речь, музыку, различал и понимал звуки окружающего мира, природы.

Уважаемые родители (законные представители)!

ПОМНИТЕ!-  Слуховой аппарат и речевой процессор кохлеарного импланта – это не органы слуха!  Это технический инструмент, который требует постоянного технического контроля и обслуживания!

Как у любого механизма, у него есть свой срок службы. Поэтому, заблаговременно обращайтесь с заявлением в ФСС для выдачи нового аппарата (по ИПРА), через каждые 3-4 года.

 Не допускайте поломок:

  1. Попадание в ИСА или КИ воды выводит из строя микрофон (ремонт очень дорогостоящий и длительный)
  2. Храните ИСА и КИ в специальных контейнерах в сухом и тёплом месте. Проводите ежедневную сушку.
  3. Следите, чтобы батарейки были в запасе, аккумуляторы заряжены.
  4. Берегите ИСА и КИ от падений, это может привести к поломке.

Ношение индивидуального слухового аппарата (ИСА) или Кохлеарного импланта (КИ) должно быть постоянным!

(снимать можно только на купание и сон)

ПОМНИТЕ! - отсутствие постоянного слуха ведёт к распаду речи! Все умения, которые ребёнок усвоил в школе – дома, не нося ИСА или КИ потерял! При редком ношении ИСА и КИ –движение в речевом развитии крайне медленное.

  1. Чтобы ИСА носить было комфортно и максимально слышно – необходимы индивидуальные ушные вкладыши. Они бывают мягкие (силиконовые) и твёрдые (сплошные и скелетоны).

 Замена индивидуальных ушных вкладышей – не реже 2-х раз в год и по мере роста ребенка.

 Помните! – если вкладыш не плотно прилегает – звук не правильно поступает в ухо. Деформация звуков ведёт к деформации речи!

Внимательно относитесь к рекомендациям ЦПМПК. Посещайте специалистов, рекомендованных комиссией: невролога, сурдолога – не менее 2-х раз в год.

Проводите необходимые процедуры и лечение.

 ПОМНИТЕ! Лечение сосудов головного мозга положительно влияет на улучшение слуховой функции и деятельности речевого аппарата (восприятие звуков речи и окружающего мира, произношение, запоминание слов и выражений)

Посещение сурдолога необходимо для контроля слуховой функции (2 раза в год  делать новые аудиограммы, контролировать настройку ИСА и КИ).

 Учителю-дефектологу необходимо предоставлять все результаты настроек и рекомендации сурдолога. Процесс работы с вашим ребёнком будет наиболее точным и комплексным.

Настройки речевого процессора КИ нужно проводить, как только заметили неточности в произношении. Так как КИ даёт полную гамму звуков речи.

Ошибки в произнесении – проблемы в настройках!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Школе мы не говорим "Прощай", мы говорим: "До новой встречи!"

Это традиционный праздник в начальной школе, который проводится в торжественной обстановке. На праздник приглашаются родители, учителя, администрация школы. Вниманию  гостей предлагается «многосе...

урок окружающего мира в 4 классе Чем человек отличается от животного. Человек умеет думать и говорить

Данный материал поможет решить поставленный вопрос: Чем человек отличается от животного? В работе представлен развёрнутый конспект урока окружающего мира в 4 классе УМК "Начальная школа XXI века". Над...

урок для 1 класса "Слышу.Говорю.Читаю.Звук [и] буква И"

Данный конспект занятия может использоваться как учителем - логопедом, так и учителем начальных классов....

урок для 1 класса "Слышу.Говорю.Читаю.Звук [и] буква И"

Данный конспект занятия может использоваться как учителем - логопедом, так и учителем начальных классов....

Для родителей "Мы говорим-ребенок слышит"

Рекомендации для родителей. Полезная информация....

Умение говорить - визитная карточка человека

В статье представлены материалы по значимости владения правильной речи и искусства общения для каждого человека вне зависимости от возраста. Каждый должен стремиться красиво выражать свои мысли ...

Тема внеурочного занятия « О ЧЁМ ГОВОРИТ ПУЛЬС ЧЕЛОВЕКА?»

ЦеЦе                                       Цель занятия: создать   условия  ...