Рекомендации по развитию учебной мотивации
материал

Ковалевич Александра Евгеньевна

Рекомендации по развитию учебной мотивации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации по развитию учебной мотивации

Что нужно знать и делать родителям:

1. В общении с ребенком поощрять его интерес к яркому, образному изложению фактического материала и высказывать искреннее удивление тем, что он узнает так много нового, необычного и интересного в школе. Стараться самому излагать свои мысли в беседах с ребенком в понравившейся ему манере. Всячески поддерживать авторитет учителя, который умеет так интересно и увлекательно объяснять урок

2. Нужно стараться в общении с ребенком создавать ситуации затруднения, когда он неожиданно для себя начинает понимать, что его багажа знаний не хватает для решения казалось бы такой простой учебной задачи, находить выход из вроде бы простой ситуации. Развивать познавательное любопытство ребенка. Для этого можно начать решать простые логические, занимательные задачи, отгадывать загадки, решать кроссворды, разгадывать фокусы и т.п. Нужно поощрять попытки ребенка задавать аналогичные занимательные задачи родителям, родственникам, своим одноклассникам, удивляясь при каждом удобном случае его сообразительности и находчивости

3. Важно постоянно обращать внимание ребенка на то, что гораздо интереснее узнавать не просто что-то новое, а при этом догадаться, почему так происходит, как это новое было впервые открыто и какие последствия имело для людей. Стараться в разговорах с ребенком уточнять, зачем эти новые знания нужны (и нужны ли) самому ребенку, т.е. в чем смысл их изучения, показывать на конкретных примерах, какие проблемы жизни позволяет решать новое знание и почему

4. Следует поощрять стремление ребенка к развитию воображения и фантазии, получению неординарных (необычных) результатов в собственной деятельности, стараться разделить с ним радость открытий. Показывать на собственном примере, что даже Вам приходится постоянно чему-то учиться и делать свои открытия практически каждый день. Обсуждая те или иные проблемы, стараться соблюдать право ребенка на высказывание собственной (отличной от Вашей) точки зрения, спорить, не унижая его чувство собственного достоинства

5. Необходимо ближе познакомиться с той сферой деятельности ребенка, которая избрана им в данный момент (может быть и не вполне сознательно) как область наибольшего интереса. Стараться снабжать его любой новой информацией по интересующей теме, используя книги, энциклопедические издания, фильмы и другие источники. Поддерживать его интерес, стараться стимулировать всеми средствами его стремление «обо всем знать понемногу и все о немногом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проблемы развития учебной мотивации в младшем школьном возрасте»

В статье выявлены проблемы учебной мотивации в младшем школьном возрасте.даны советы  как ее повысить....

Формы и приёмы развития учебной мотивации у младших школьников

Материал для выступления на педагогическом совете, методическом объединении...

«Решение учебных проблем учащихся начальной школы : приемы развития учебной мотивации»

Из опыта работы  «Решение учебных проблем учащихся начальной школы : приемы развития учебной мотивации»  Общая структура мотивации к учению в младшем школьном возрасте; • Виды мотивации. •...

Рекомендации по повышению учебной мотивации

Отношение ребёнка к учению, т.е. учебная мотивация, играет важнейшую  роль  в формировании личности школьника. Как могут помочь родители  детям в этой ситуации? ...

Создание условий для развития учебной мотивации у младших школьников. Рекомендации для родителей

С рождением ребенка мамы и папы автоматически становятся педагогами. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе.  Так как же помочь ребенку п...

Рекомендации по повышению учебной мотивации у младших школьников

Рекомендации для родителей младших школьников....