В помощь родителям
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
Для вас, уважаемые родители
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 847.97 КБ | |
| 403.5 КБ | |
| 175.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 7.
«Воспитание культуры поведения у младших школьников».
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы в очередной раз возвращаемся к разговору о воспитании наших детей.
– Что вы видите?
– Губка (родители).
– Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета. Какое характерно для нее свойство?
– Она хорошо впитывает жидкость (родители).
– Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее?
– Губка станет синего цвета (родители).
– А если мы вольем в губку красную жидкость?
– Губка станет красной (родители).
– А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?
– Губка станет непонятного, неопределенного цвета (родители).
– В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»?
– Родители высказывают собственные предположения.
– Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок в детстве, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители. Можно долго убеждать ребенка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку. Это бессмысленно, если он видит, с каким наслаждением курит его отец или мать, старший брат или другие окружающие его люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей. Можно много говорить о том, что нужно уважать других людей, при этом вести себя по хамски, разговаривать на повышенных тонах, скандалить и ругаться.
– Можете ли вы сейчас назвать один из главнейших принципов воспитания детей?
– Родители высказываются.
– Конечно же, это принцип – воспитание собственным примером.
Подрастают наши дети. Конечно, мы хотим их видеть: умными, добрыми, отзывчивыми, вежливыми.
Школа – общественное место, где в одно время присутствует много ребят и происходит много конфликтных ситуаций. Учитель старается избежать и разрешить их, но не всегда это удаётся.
Перед школой и семьей возникают актуальные задачи нравственного воспитания детей. Особого внимания заслуживают вопросы воспитания коллективизма, дружбы, взаимопомощи, гуманных чувств. Особенно важным это становится сейчас, в наше сложное время.
Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребёнка и предполагает становление его отношения к родителям, окружающим, к коллективу, обществу; отношения к труду, своим обязанностям и самому себе.
Психологи установили, что младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят. Эти особенности являются залогом обучаемости и воспитуемости младших школьников. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей.
Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик.
Личный пример – это основное условие воспитания культуры поведения у детей.
Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.
Мне хочется добавить, каковы отношения в семье, таково будет отношение детей к вам и окружающим. Что ребёнок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесёт во взрослую жизнь. А показателем нравственного воспитания ребёнка будет не то, как он ведёт себя в вашем присутствии, а то, как ведёт себя ребёнок в ситуации общения с другими людьми без вашего присутствия и контроля: говорит ли он вежливые слова, не проявляет агрессию, доброжелателен к собеседнику.
Школьники нередко считают, что вежливыми они должны быть только со взрослыми, и забывают о правилах культурного поведения при общении со сверстниками. На это следует обращать особое внимание, потому что в подростковом возрасте привить эти навыки и привычки будет намного сложнее.
Основными компонентами культуры поведения являются личная гигиена; аккуратность, опрятность; вежливость, культура речи; правила поведения в школе и дома; правила поведения на улице и в общественных местах.
Непременным условием успешного воспитания, в том числе и культуры поведения, является единство требований. Единые требования к внешнему виду, к речи, к поведению на перемене, в классе, в школьной столовой, на улице, в общественных местах и т. д. Это единство требований должно распространяться и на семью.
Разрозненные усилия учителей и родителей не дадут ощутимых результатов.
Я, в свою очередь, провожу практически каждый день беседы о правилах поведения в школе, на улице.
Хотелось бы завершить данный вопрос такими словами: Если мы не заполним душу ребенка чем-то добрым, то найдётся кто-то другой, который заполнит её дурным.
А чтобы воспитание вашего ребенка происходило не урывками, а эффективно, уделяйте им больше времени вечерами и в выходные дни.
Что должен знать ученик к концу 2 класса.
Математика.
Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней и умножать, и делить сразу. Опережайте школу, учите всю таблицу. Задачи учите читать и представлять.
Математика
знать последовательность чисел от 0 до 100
уметь называть последующее и предыдущее число (например, «Назови предыдущее число числа 5». «Какое число пропущено между числами 7 и 9». «Назови последующее число для числа 12»)
иметь понятие об однозначных и двузначных числах
Наименьшее однозначное число 1, наибольшее однозначное число 9, наименьшее двузначное число 10, наибольшее двузначное число 99. Двузначные числа состоят из десятков и единиц.
уметь прибавлять и вычитать в пределах 100 с переходом через десяток (например, 56+36, 72-15)
знать названия компонентов сложения и вычитания
Сумма: Слагаемое + слагаемое = значение суммы. Разность: Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности.
знать переместительный закон сложения От перестановки мест слагаемых сумма не изменяется, например, 5+3=8 и 3+5=8
знать таблицу умножения! Таблица умножения: тренажёр
знать названия компонентов умножения и деления
Произведение: Множитель x множитель = значение произведения.
Частное: Делимое : делитель = значение частного.
знать переместительный закон умножения
От перестановки мест множителей произведение не изменяется, например, 5х2= 10 и 2х5 = 10
уметь решать простые уравнения (например, 5 – х = 2, х – 8 = 1, х + 5 = 10)
уметь сравнивать и записывать числа, знать, что такое знаки « < », « > », « = »
понимать, что такое точка, прямая, кривая и ломаная линия, отрезок, геометрическая фигура
знать единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр. Например, 1 дм 5 см = 15 см., 18 см = 1 дм 8см, 20 см = 2 дм.
1 см = 10 мм
1 дм = 10 см
1 м = 10 дм = 100 см
знать понятия «периметр» и «площадь«:
Периметр — это сумма всех сторон
уметь находить периметр. Например, У прямоугольника длина 5 см, а ширина 3 см. Найди его периметр. «P = 5 + 5 + 3 + 3 = 16 cм ИЛИ P = ( 5 + 3) x 2 = 16 см»
Чтобы найти периметр, надо сложить все стороны ИЛИ сложить длину и ширину и всё это умножить на 2.
P = (a + b) x 2, где a — это длина, а b — это ширина.
уметь решать простые задачи на нахождение суммы (например, «На одной клумбе росло 2 цветка, а на другой 3. Сколько всего цветов росло на клумбе?»);
уметь решать простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого (например, «В букете было 17 красных и белых роз. Красных роз было 5. Сколько белых роз в букете?»);
уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (например, «У Саши было 22 машинки, а у Ильи на 3 машинки больше. Сколько машинок у Ильи?»);
уметь решать задачи на нахождение остатка (например, «На стоянке стояло 14 машины. 5 машина уехали. Сколько машин осталось?»);
уметь решать задачи на разностное сравнение (например, «На одной полке было 5 книг, на другой – 3 книги. На сколько книг больше на первой полке, чем на второй? На сколько книг меньше на второй полке, чем на первой?»);
Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.
Русский язык
знать все буквы и звуки алфавита, их названия и основные отличия
Звуки произносим и слышим, буквы пишем и читаем
знать какие бывают гласные звуки и буквы
Гласные звуки и буквы бывают ударные и безударные
е,ё,ю,я — это только БУКВЫ, которые обозначают ДВА звука:
е- [й][э], ё-[й] [о], ю- [й][у], я[й] [а], НО после согласного звука ОДИН звук, например, [й`ама], но [м`ата]
знать какие бывают согласные звуки и буквы
Согласные звуки бывают твердыми и мягкими: [мост] [м`ир]
Всегда твёрдые звуки: [ж], [ш] , [ц]
Всегда мягкие звуки: [й], [ч] , [щ`]
Согласные звуки бывают звонкие и глухие
уметь соотносить количество звуков и букв в словах (например, в слове ЛОСЬ — 4 буквы и 3 звука, в слове ЯМА — 3 буквы и 4 звука)
уметь делить слова на слоги, определять количество слогов
уметь определять ударение в слове Кстати, Ё всегда ударная!
знать правила переноса слов
Чтобы перенести слово, делим слово на слоги. НЕЛЬЗЯ оставлять на строчке или переносить одну букву! Слова с ь и с й делятся по правилу: зай-ка, прось-ба, чай-ка, ма-лень-кий.
уметь находить границы предложения, ставить знаки препинания, начинать предложение с большой буквы
уметь писать большую букву в именах собственных: именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных
уметь писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу
уметь писать слова с сочетаниями чк, чн, сн, нч, зн
правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слов
уметь писать слова с безударными гласными в простых словах
различать слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?
писать раздельно предлоги со словами (например, у дома, за другом, возле магазина)
знать части речи: существительное, глагол, прилагательное, предлог.
Имя существительное — это часть речи, которое обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? иличто?.
Имя прилагательное — это часть речи, которое обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?
Глагол — это часть речи, которое обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает?, что сделает?
Предлог — это служебная часть речи, которая связывает слова. (например, у дома, за подругой)
уметь подбирать однокоренные слова (например, лист —листва, листик, листопад, лиственница)
Чтение
Уметь пересказывать текст своими слова, отвечать на вопросы по тексту.
Техника чтения:
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Рисунки – метафоры
- Рисунки «Замок» и «Ключи» (затрагиваемая проблема - необходимость в индивидуальном подходе к ребенку, в знаниях психологических закономерностей детского развития; методы воспитания).
Сопроводительный текст:
- Посмотрите на предложенный рисунок (демонстрируется замок) и скажите, что на нем изображено.
- Замок (родители).
- Правильно, замок. Какой это замок?
- Замок - как замок. Самый обычный. Железный. Закрытый и т.д. (родители).
- Но только замок закрыт. Что же нужно для того, чтобы открыть этот замок?
- Ключ (родители).
- Хорошо. Вот и связка ключей (демонстрируется второй рисунок). Любым ли ключом можно открыть предложенный замок?
- Нет (родители).
- Возможно, даже в этой связке нет нужного нам ключа. Для каждого замка существует свой ключ, с помощью которого можно открыть предложенный замок. Для чего же я все это говорю? С чем же можно сравнить замок и ключи, обсуждая сегодняшнюю тему родительского собрания.
- Замок – это ребенок, а ключи – методы воздействия на ребенка, методы воспитания, формы и приемы взаимодействия с ним (родители).
- Для того чтобы ребенок открылся нам, необходимо правильно подобрать тот единственный ключик, т.е. метод взаимодействия с ним. Об этом и пойдет речь на сегодняшнем родительском собрании. Возможно ли замок открыть другим способом, не применяя ключи?
- Да, возможно (родители).
- Конечно же, возможно. Например, с помощью, ножовки, лома, топора, хитроумной отмычки. Эти методы можно отнести к варварским, т.к. их применение обязательно приводит к поломке замка. То же самое происходит и с ребенком, его психикой, когда в отношении него применятся неправильные, варварские методы воспитания и воздействия.
- Рисунок «Яйцо» (затрагиваемая проблема – возрастной кризис, например кризис 3-х лет).
Сопроводительный текст:
- Для того, чтобы лучше понять, почему же наступает кризис 3-х лет я предлагаю представить цыпленка, еще не вылупившегося из яйца. Как вы думаете, как он чувствует себя в скорлупе? Безопасно ли ему? Хватает ли ему питательных веществ?
- Скорее, да (родители).
- Но, не смотря на это, в определенный момент цыпленок разрушает скорлупу, чтоб выбраться наружу. Почему, как вы думаете?
- Иначе он просто задохнулся бы под ней. Закончились питательные вещества, он растет и т.д. (родители).
- Правильно! Постоянная опека родителей для ребенка – это такая же скорлупа. Ему тепло, ему уютно и безопасно под ней. До определенного момента она ему необходима. Но ребенок растет, меняясь изнутри, и приходит день, когда он сознает, что скорлупа начинает мешать его росту. Поэтому ребенок начинает оказывать противодействие прежним условиям, начинает разрушать эту скорлупу, чтобы продолжить свое дальнейшее развитие. Что и проявляется в кризисе 3-х лет.
- Рисунки «Лебедь, рак и щука» и «Тройка лошадей» (затрагиваемая проблема - отсутствие последовательности в воспитании, единства требований к ребенку).
Сопроводительный текст:
- Говоря о методах воспитания детей, мне хочется, чтобы вы сегодня определили для себя один из главнейших принципов воспитания. Для этого посмотрите на предложенные изображения и сравните их. Что происходит на каждой из картин?
- На первой картине изображен сюжет басни С. Крылова «Лебедь, рак и щука», в которой каждый запряженный тянет в свою сторону. Каждый из них старается, «вылезая из кожи вон», но воз так и не сдвинется с места. На второй же картине изображена тройка лошадей в одной упряжке. Их движения слажены, как у единого целого. Тройка стремительно летит, преодолевая все препятствия (родители).
- С какими двумя типами семей можно сравнить эти два рисунка?
Родители высказывают свои предположения.
- Первая картина напоминает семью, в которой каждый занимается воспитанием ребенка, исходя из собственных принципов, собственного желания. В подобной ситуации все члены семьи предъявляют ребенку часто противоречивые между собой требования, а также проявляют непоследовательность в воспитании: сегодня требуют от ребенка одно, завтра – другого, после завтра – третье. В такой семье ребенок учится манипулировать родными, становится нервозным.
Вторая картина напоминает семью, действующую в процессе воспитания слажено, сообща, двигаясь к одной цели – гармоничному развитию ребенка. В этой семье соблюдается главный принцип воспитания – согласованное последовательное предъявление требований к своему малышу. В такой семье ребенок чувствует себя комфортно, уверен в себе, не тревожится по пустякам, т.к. всегда знает, как поступят его родители.
- Рисунок «Рюкзак» (затрагиваемая проблема - подготовка ребенка к школе).
Сопроводительный текст:
- Что изображено на рисунке?
- Рюкзак (родители).
- Зачем человеку может понадобиться рюкзак?
- Для того, чтобы пойти в поход (родители).
- Что обычно кладут в рюкзак, собираясь в поход?
- Разное. Много всего. Все то, что может понадобиться в походе (родители).
- Согласитесь ли вы с тем, что от того, как мы соберем рюкзак, может зависеть успех нашего мероприятия (похода), а в отдельных случаях - и наша жизнь в походе?
- Да (родители).
- Каждый человек к сборке рюкзака подходит индивидуально: один положит только все необходимое, и оно действительно пригодится в походе; другой отнесется к сборке рюкзака несерьезно – упустит что-то, понадеявшись на случай; третий – перегрузит свой рюкзак, и его ноша будет только мешать в походе.
У кого-то из вас возникнет вопрос, а зачем мы обсуждаем процесс сборки рюкзака? Как это связано с сегодняшним родительским собранием?
Родители высказывают свои предположения.
Рюкзак в нашем случае – это ребенок. А поход – предстоящее ребенку обучение в школе. Вы, я думаю, согласитесь с тем, что как мы подготовим ребенка к школе, насколько серьезно подойдем к этому процессу, будет зависеть его дальнейшая жизнь в школе – особенно в первый год обучения. Если мы несерьезно отнесемся к процессу сборки «рюкзака» (т.е. к подготовке малыша к учебе), упустим что-то, или вообще не будем готовить его, в школьной жизни обязательно возникнут трудности. Так, например, отсутствие элементарных знаний у ребенка об окружающем его мире, недостаточное развитие памяти, внимания, воображения отрицательно повлияют на процесс усвоения новых знаний, а как следствие – пострадает успеваемость.
Противоположная ситуация, когда родители стараются как можно больше «запихнуть» в ребенка при подготовке к школе всевозможных знаний и умений, также нежелательна. В этом случае перегружается его нервная система, становится нервным, кроме этого, ребенок теряет интерес к процессу обучения (зачем ему учиться, ведь, он и так умеет писать и читать).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь родителям будущих первоклассников.
Любого родителя ,рано или поздно ,волнует вопрос: как подготовить ребёнка в школу? Несколько советов и рекомендаций и ..вперёд в огромный мир- мир знаний! Удачи!...

В помощь родителям дошколят
Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями.Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательн...

В помощь родителям дошколят
Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями.Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательн...
в помощь родителям
Для родителей...
В помощь родителям
Этот материал поможет родителям. Каждый родитель сталкивается с трудностями в общении детей друг с другом, поэтому так важно знать своих детей: их социально- психологические потребности и установки....

Помощь родителям .Родителям о скорости чтения.Как помочь своему ребенку?
Материал для родителей о том ,как помочь своему ребенку совершенствовать читательские навыки,несложные приемы для развития правильного ,беглого,выразительного чтения."Залог успешности- ежедневны...

Буклеты для родителей. В помощь родителю
В буклетах собраны различные советы и интересные методы для улучшения отношений со своим ребенком....












