«Музыкально-игровая деятельность в начальной школе»
план-конспект занятия (2 класс)

Савинова Валерия Евгеньевна

Музыкально-игровая деятельность занимает особое место в жизни первоклассников. Она служит прекрасным средством для развития у детей музыкального слуха, чувства ритма, внимания и воображения. Благодаря таким занятиям малыши знакомятся с миром звуков, осваивают основы нотной грамоты и формируют способность выражать свои мысли и чувства через творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobr.docx14.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкально-игровая деятельность в начальной школе»

Цель мероприятия: повышение осведомленности родителей о значимости музыкально-игровой деятельности в образовательном процессе младших школьников, вовлечение родителей в процесс формирования творческих способностей детей.

Участники:

- Учитель музыки/классный руководитель

- Родители учеников начальной школы

- Учащиеся начальной школы (возможно участие)

 План проведения:

 I. Организационный этап (приветствие участников):

1. Приветственное слово учителя музыки (представление темы, целей и структуры встречи).

2. Представление гостей (родителей и приглашенных специалистов).

II. Основная часть:

1. Вступительное выступление педагога:

- Объяснение важности музыкального воспитания и его влияния на общее развитие школьника.

- Описание основных направлений музыкально-игровой деятельности в начальной школе.

2. Презентация результатов исследований:

- Данные научных работ о влиянии музыки на когнитивные процессы, моторику, социальную активность и психологическое состояние ребенка.

- Наглядные материалы (графики, диаграммы, иллюстрации) о положительном воздействии музыки на учебный процесс.

 3. Просмотр видеоролика:

- Демонстрация фрагментов уроков музыки, показывающих игровые методы и формы взаимодействия с учениками.

- Обзор успешных проектов и достижений ребят в области музыкального творчества.

 4. Интервью с учащимися:

- Отзывы учеников о занятиях музыкой и играх, личные впечатления и успехи в творческой деятельности.

- Показ детских рисунков, поделок, созданных в рамках музыкально-игрового процесса.

 5. Выступление родителей:

- Рассказы родителей о своем опыте участия в совместных семейных мероприятиях, связанных с музыкой и играми.

- Высказывания о заметных изменениях в поведении и личностных качествах детей.

 6. Практикум:

- Участие родителей в небольшой игре или занятии под руководством педагога.

- Возможность почувствовать себя учеником и оценить эффективность используемых методик.

 7. Консультации специалиста:

- Встреча с психологом, специалистом по детскому развитию, музыковедом.

- Индивидуальные консультации для заинтересованных родителей по вопросам музыкального воспитания дома.

 III. Заключительная часть:

1. Рефлексия участников:

- Обратная связь от родителей: пожелания, замечания, рекомендации.

- Заполнение анкет обратной связи.

2. Итоги обсуждения:

- Выводы и решения по итогам встречи.

- Предложения по дальнейшему сотрудничеству семьи и школы в сфере музыкально-игровой деятельности.

3. Прощание и благодарность участникам:

- Слово благодарности родителям за активное участие.

- Информация о будущих мероприятиях, возможность обмена контактами.

 Приложения:

- Анкетирование родителей (обратная связь, оценка полезности мероприятия);

- Информационные буклеты с рекомендациями по музыкальному воспитанию дома;

- Список рекомендованной литературы и ресурсов по теме;

- Фотографии с мероприятия для публикации в социальных сетях.

Таким образом, собрание позволяет объединить усилия педагогов и родителей в деле поддержки и развития талантливых качеств каждого ученика, формируя полноценную систему образования и всестороннего развития младшего школьника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-игровой программы для учащихся начальных классов ко дню Защитника Отечества "Армейский калейдоскоп"

В данном сценарии представлена литературно - музыкальная композиция ко дню Защитника Отечества. В нее включены песни современных композиторов, стихи и танцы на военную тему, которые исполняют учащиеся...

Обобщение опыта работы по теме "Проектная деятельность в начальной школе как средство развития познавательной деятельности обучающихся"

Обобщение опыта по теме "Проектная деятельность в начальной школе как средство развития познавательной деятельности обучающихся"...

Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.

«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...

Выступление на педсовете "Начальная школа - фундамент в обучении и образовании. Подготовка учащихся к проектной деятельности в начальной школе".

Проектная деятельность в начальной школев рамках реализации ФГОС НОО«Единственный путь, ведущий к знаниям,  - это деятельность»....

Выступление на Республиканской научно – практической конференции «Основные проблемы обучения калмыцкому языку и литературе в современной школе: пути и решения» «Проектная деятельность - как способ организации продуктивной деятельности в начальной школе

Выступление на Республиканской научно – практической конференции«Основные проблемы обучения калмыцкому языку и литературе в современной школе: пути и решения»на тему: «Про...

«Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»

laquo;Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»...

Информационный проект «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся начальной школы по курсу окружающего мира в УМК «Начальная школа 21век».

III региональная научно-практическая конференция «Педагогический поиск: теория и практика организации проектной и исследовательской деятельности учащихся»...