«Музыкально-игровая деятельность в начальной школе»
план-конспект занятия (2 класс)
Музыкально-игровая деятельность занимает особое место в жизни первоклассников. Она служит прекрасным средством для развития у детей музыкального слуха, чувства ритма, внимания и воображения. Благодаря таким занятиям малыши знакомятся с миром звуков, осваивают основы нотной грамоты и формируют способность выражать свои мысли и чувства через творчество.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыкально-игровая деятельность в начальной школе»
Цель мероприятия: повышение осведомленности родителей о значимости музыкально-игровой деятельности в образовательном процессе младших школьников, вовлечение родителей в процесс формирования творческих способностей детей.
Участники:
- Учитель музыки/классный руководитель
- Родители учеников начальной школы
- Учащиеся начальной школы (возможно участие)
План проведения:
I. Организационный этап (приветствие участников):
1. Приветственное слово учителя музыки (представление темы, целей и структуры встречи).
2. Представление гостей (родителей и приглашенных специалистов).
II. Основная часть:
1. Вступительное выступление педагога:
- Объяснение важности музыкального воспитания и его влияния на общее развитие школьника.
- Описание основных направлений музыкально-игровой деятельности в начальной школе.
2. Презентация результатов исследований:
- Данные научных работ о влиянии музыки на когнитивные процессы, моторику, социальную активность и психологическое состояние ребенка.
- Наглядные материалы (графики, диаграммы, иллюстрации) о положительном воздействии музыки на учебный процесс.
3. Просмотр видеоролика:
- Демонстрация фрагментов уроков музыки, показывающих игровые методы и формы взаимодействия с учениками.
- Обзор успешных проектов и достижений ребят в области музыкального творчества.
4. Интервью с учащимися:
- Отзывы учеников о занятиях музыкой и играх, личные впечатления и успехи в творческой деятельности.
- Показ детских рисунков, поделок, созданных в рамках музыкально-игрового процесса.
5. Выступление родителей:
- Рассказы родителей о своем опыте участия в совместных семейных мероприятиях, связанных с музыкой и играми.
- Высказывания о заметных изменениях в поведении и личностных качествах детей.
6. Практикум:
- Участие родителей в небольшой игре или занятии под руководством педагога.
- Возможность почувствовать себя учеником и оценить эффективность используемых методик.
7. Консультации специалиста:
- Встреча с психологом, специалистом по детскому развитию, музыковедом.
- Индивидуальные консультации для заинтересованных родителей по вопросам музыкального воспитания дома.
III. Заключительная часть:
1. Рефлексия участников:
- Обратная связь от родителей: пожелания, замечания, рекомендации.
- Заполнение анкет обратной связи.
2. Итоги обсуждения:
- Выводы и решения по итогам встречи.
- Предложения по дальнейшему сотрудничеству семьи и школы в сфере музыкально-игровой деятельности.
3. Прощание и благодарность участникам:
- Слово благодарности родителям за активное участие.
- Информация о будущих мероприятиях, возможность обмена контактами.
Приложения:
- Анкетирование родителей (обратная связь, оценка полезности мероприятия);
- Информационные буклеты с рекомендациями по музыкальному воспитанию дома;
- Список рекомендованной литературы и ресурсов по теме;
- Фотографии с мероприятия для публикации в социальных сетях.
Таким образом, собрание позволяет объединить усилия педагогов и родителей в деле поддержки и развития талантливых качеств каждого ученика, формируя полноценную систему образования и всестороннего развития младшего школьника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-игровой программы для учащихся начальных классов ко дню Защитника Отечества "Армейский калейдоскоп"
В данном сценарии представлена литературно - музыкальная композиция ко дню Защитника Отечества. В нее включены песни современных композиторов, стихи и танцы на военную тему, которые исполняют учащиеся...

Обобщение опыта работы по теме "Проектная деятельность в начальной школе как средство развития познавательной деятельности обучающихся"
Обобщение опыта по теме "Проектная деятельность в начальной школе как средство развития познавательной деятельности обучающихся"...
Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.
«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...

Выступление на педсовете "Начальная школа - фундамент в обучении и образовании. Подготовка учащихся к проектной деятельности в начальной школе".
Проектная деятельность в начальной школев рамках реализации ФГОС НОО«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность»....

Выступление на Республиканской научно – практической конференции «Основные проблемы обучения калмыцкому языку и литературе в современной школе: пути и решения» «Проектная деятельность - как способ организации продуктивной деятельности в начальной школе
Выступление на Республиканской научно – практической конференции«Основные проблемы обучения калмыцкому языку и литературе в современной школе: пути и решения»на тему: «Про...

«Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»
laquo;Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»...

Информационный проект «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся начальной школы по курсу окружающего мира в УМК «Начальная школа 21век».
III региональная научно-практическая конференция «Педагогический поиск: теория и практика организации проектной и исследовательской деятельности учащихся»...
