Дислексия у школьников: понимание и поддержка.
статья
Важно понимать, что дислексия — это не просто трудности в обучении, а особая нейропсихологическая особенность, требующая внимания и поддержки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Дислексия у школьников: понимание и поддержка.
Дислексия — это специфическое нарушение чтения, которое затрагивает способность человека правильно воспринимать и обрабатывать письменную информацию. Это не связано с интеллектом или уровнем образования, и может проявляться у детей с разными уровнями умственного развития. Важно понимать, что дислексия — это не просто трудности в обучении, а особая нейропсихологическая особенность, требующая внимания и поддержки.
Признаки дислексии
У школьников дислексия может проявляться в различных формах. Основные признаки включают:
Трудности с чтением: дети могут путать буквы, пропускать слова или строки, читать медленно и с ошибками.
Проблемы с правописанием: частые орфографические ошибки, трудности в запоминании правил написания слов.
Непонимание прочитанного: если ребенок может прочитать текст, он может не понимать его содержание.
Трудности с письмом: проблемы с формулированием мыслей на бумаге, нечеткий почерк.
Задержка в освоении навыков чтения: Дети могут отставать от сверстников в освоении навыков чтения и письма.
Причины дислексии
Причины дислексии могут быть разнообразными и включают генетические факторы, особенности нейрофизиологии мозга и влияние окружающей среды. Исследования показывают, что дислексия часто встречается в семьях, что указывает на возможное наследственное предрасположение.
Диагностика дислексии
Диагностика дислексии должна проводиться квалифицированными специалистами — логопедами. Важно провести комплексное обследование, которое включает:
- оценку уровня чтения и письма.
- нейропсихологическое тестирование.
- анализ фонематического восприятия (способности различать звуки).
- оценку общего развития ребенка.
- поддержка и коррекция
Поддержка детей с дислексией требует индивидуального подхода. Вот несколько методов и стратегий:
- специальные занятия с логопедом: логопед может разработать индивидуальную программу коррекции, направленную на развитие навыков чтения и письма;
- использование мультимедийных ресурсов: аудиокниги, интерактивные приложения и программы могут помочь детям лучше воспринимать информацию;
- создание комфортной учебной среды: уменьшение визуальных и слуховых отвлекающих факторов поможет ребенку сосредоточиться на заданиях;
- работа над самооценкой: важно поддерживать уверенность ребенка в своих силах, отмечая его успехи и достижения;
- сотрудничество с учителями: учителя должны быть осведомлены о проблемах ребенка и готовы адаптировать учебный процесс под его нужды.
Заключение
Дислексия — это серьезное нарушение, которое требует внимания как со стороны родителей, так и со стороны коррекционного логопедического воздействия. Своевременная диагностика и поддержка могут значительно улучшить качество жизни ребенка и помочь ему успешно справляться с учебными задачами. Понимание особенностей дислексии позволит создать более инклюзивную образовательную среду для всех детей, независимо от их способностей к обучению.
Орлова Ю.А.
ОГКОУ «Приволжская школа-интернат»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "«Проектная деятельность младшего школьника как движение к пониманию своей уникальности»
Пполезен учителям начальных классов, воспитателям гпд. Метод поектов. Компетенции, формирующиеся у детей в процессе работы над проектом. Виды проектов....
Статья "Развитие познавательных способностей младших школьников в системе поддержки одарённых детей"
Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления и развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для ода...

Дислексия. Виды дислексии. Профилактика и коррекция дислексии.
Данный материал может быть полезным как для работы (коррекция дислексии) с школьниками так и дошкольниками (профилактика дислексии)....

Понимание дислексии. Как помочь ребёнку?
Каждый ребенок учится и развивается в своем собственном темпе, и чтение ничем не отличается от других навыков. Обычно дети находят чтение сложным процессом, но, если обучение чтению становится постоян...

Презентация .Коррекция дислексии младших школьников с ОВЗ.
Дислексия-нарушение способности к овладению навыками чтения ,обусловленное несформированностью психических функций....

Использование цифровой платформы SLOGY в коррекции дислексии у школьников
Использование цифровой платформы SLOGY в коррекции дислексии у школьников...

Дислексия у школьников: понимание и поддержка
Важно понимать, что дислексия — это не просто трудности в обучении, а особая нейропсихологическая особенность, требующая внимания и поддержки....
