Родительское собрание на тему: "Роль дополнительного образования в личностном развитии ребенка".
консультация
Дополнительное образование играет важную роль в формировании гармонично развитой личности ребенка. В рамках нашего объединения декоративно-прикладного творчества мы создаем условия для раскрытия творческого потенциала, формирования эстетического вкуса и навыков ручного труда. Цель данного родительского собрания — обсудить значимость дополнительного образования и его влияние на развитие детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Роль дополнительного образования в личностном развитии ребенка
I. Введение
Дополнительное образование играет важную роль в формировании гармонично развитой личности ребенка. В рамках нашего объединения декоративно-прикладного творчества мы создаем условия для раскрытия творческого потенциала, формирования эстетического вкуса и навыков ручного труда. Цель данного родительского собрания — обсудить значимость дополнительного образования и его влияние на развитие детей.
II. Цели и задачи собрания
Цели:
1. Повышение информированности родителей о роли дополнительного образования.
2. Обсуждение влияния творческой деятельности на развитие личности ребенка.
3. Поддержание сотрудничества между педагогами и родителями.
Задачи:
1. Проанализировать основные направления дополнительного образования.
2. Выявить преимущества участия детей в кружках и секциях.
3. Рассмотреть возможности формирования у детей самостоятельности и ответственности.
III. Ожидаемые результаты
1. Повышение уровня понимания родителями значимости дополнительного образования.
2. Укрепление взаимодействия между семьей и образовательным учреждением.
3. Формирование у родителей положительного отношения к занятиям детей в объединении.
IV. План проведения собрания
1. Вступительное слово (5 мин)
- Приветствие родителей.
- Краткое представление темы собрания.
2. Выступление педагога (15 мин)
- Рассмотрение основных принципов дополнительного образования.
- Презентация о значении декоративно-прикладного творчества в развитии детей.
- Примеры успешных проектов и достижений воспитанников.
(1. Введение в тему
Дополнительное образование — это не просто возможность расширить знания и умения. Это пространство для творчества, где дети могут проявить себя, научиться чему-то новому, найти свое призвание и развить множество важных навыков. Через такие техники, как лепка из соленого теста, квиллинг, бисероплетение и пластилинография, мы достигаем этих целей.
2. Лепка из соленого теста
На наших занятиях по лепке из соленого теста дети обучаются не только основам работы с материалом, но и развивают мелкую моторику и творческое воображение. Лепка — это очень увлекательный процесс, который позволяет детям выразить свои идеи через физическое творчество. Они учатся видеть и понимать форму, развивают чувство пропорции и объем, что в будущем поможет им в различных областях, будь то искусство, наука или даже инженерия.
3. Квиллинг
Квиллинг — это искусство скручивания бумаги, и оно учит детей не только аккуратности, но и терпению. Погружаясь в это занятие, они начинают внимательно подходить к процессу создания, учатся планировать свои действия, а также развивают креативное мышление. Мы создаем удивительные открытки, картины и декоративные элементы, что помогает детям не только развивать эстетическое восприятие, но и улучшать навыки работы с ручным инструментом.
4. Бисероплетение
Бисероплетение также является частью нашей программы. При работе с бисером дети развивают концентрацию и зрительную память, учатся работать со схемами. Это занятие помогает укрепить усидчивость и внимание. Тактильные ощущения при работе с мелкими предметами, а также возможность создавать красивые украшения и подарки дарят детям не только радость, но и уверенность в своих силах. В процессе обучения они осознают, что результат их труда может порадовать окружающих, что значительно повышает их самооценку.
5. Пластилинография
Пластилинография — это замечательный способ, позволяющий развивать фантазию и творческое мышление. Работая с пластилином, дети учатся передавать свои эмоции и мысли в доступной для всех форме. Этот процесс позволяет им ощутить радость созидания, развивает навыки работы в команде, когда они занимаются совместными проектами и помогают друг другу.
6. Заключение
Как вы видите, все виды деятельности, которые мы практикуем на занятиях, направлены не только на получение художественных навыков, но и на развитие личности ребенка в целом. В ходе работы мы формируем у детей самостоятельность, ответственность и творческое мышление. Каждое произведение, созданное руками вашего ребенка, — это не просто поделка, а результат исследований, проб и ошибок, успехов и неудач, которые они преодолевают.
Призываю вас, дорогие родители, поддерживать увлечения ваших детей и активно участвовать в их образовательной деятельности. Совместные творчество и обсуждение результатов, эмоций и идей только укрепят вашу связь и помогут детям расти уверенными, творческими и счастливыми!
Спасибо вам за внимание! Если у вас есть вопросы или вы хотите поделиться своим опытом, буду рад услышать ваше мнение.)
3. Дискуссия (20 мин)
- Обсуждение положительного влияния творческой деятельности на личностное развитие.
- Вопросы от родителей, обмен опытом по поддержке интересов детей.
4. Мастер-класс (30 мин)
- Практическое занятие для родителей и детей (создание простого изделия в технике тестопластики).
- Обсуждение полученных навыков и впечатлений.
5. Заключительное слово (10 мин)
- Подведение итогов встречи.
- Призыв к активному сотрудничеству и поддержке детских увлечений.
V. Необходимые материалы и оборудование
1. Проектор и экран для презентации.
2. Материалы для мастер-класса (соленое тесто, стеки, баночка с водой, файлы, кисти и др.).
3. Уголок с информацией о работе объединения и предстоящих мероприятиях.
VI. Рекомендации для подготовки
1. Изучить актуальные материалы по вопросам дополнительного образования.
2. Подготовить информационные листы для родителей с примерами успешных проектов.
3. Создать презентацию с иллюстрациями работ детей.
VII. Заключение
Данное родительское собрание — это отличная возможность для родителей узнать о значении дополнительного образования и активизировать их участие в образовательном процессе. Наша задача — создать условия для творческого развития детей и поддерживать их стремление к самовыражению через искусство.
VIII. Оценка эффективности
После проведения собрания целесообразно провести анкетирование среди родителей для оценки качества мероприятия и получения предложений по улучшению работы объединения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: "Роль семьи в формировании личности ребенка"
Тема "Роль семьи в формировании личности ребенка" очень актуальна для родителей учащихся 1-2 классов. Многообразие отношений между её членами, обилие различных форм проявления чувств, живая реак...

Родительское собрание на тему: "Роль семьи в воспитании ребенка"
Положительные и отрицательные факторы семейного воспитания...

Родительское собрание на тему: "Роль книги в интеллектуальном развитии ребенка"
Цель: познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся, развивать интерес у родителей к формированию у детей желания читать....
Родительское собрание на тему "Роль семьи в воспитании ребенка"
Родительское собрание является одной из самой распространенной работы с родителями. Здесь решаются самые ажные задачи по обучению и воспитанию детей.Нередко родительские собрания используются и для то...
Конспект родительского собрания по теме: «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка».
Задачи:· ознакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса;·...

Родительское собрание на тему: «Роль отца в воспитании ребенка»
Если отец хочет оставить след в истории,ему достаточно воспитать сына.Джеймс Фенимор КуперЦели:Обратить внимание отцов на их роль в воспитании детей в семье;Способствовать формированию мотивации актив...

Родительское собрание на тему Роль общения в развитии личностных качеств в развитии ребёнка
Общение родителей с детьми - важный фактор для развития личности ребёнка....