Лекция на тему: "Влияние масскультур на младших школьников"
классный час (3, 4 класс)

Шепелёва Ника Алексеевна

Лекция посвящена анализу влияния массовой культуры на младших школьников. Рассматриваются основные виды масскультуры, их характерные черты и способы воздействия на детей младшего школьного возраста. Особое внимание уделяется положительным и отрицательным аспектам такого влияния, а также рекомендациям для родителей и педагогов по формированию здорового восприятия и критического мышления у детей при взаимодействии с популярными медиа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые родители! Меня зовут Шепелёва Ника Алексеевна.

Сегодня тема нашего разговора «Влияние масс-культур на младших школьников». Обучение печати, радио, интернета как мощного воздействия на общество в современном мире переоценить просто невозможно. Средства массовой информации, СМИ, особенно телевидение и интернет — это крайне важные источники культурного воспитания и обучения младших школьников. Восприятие культурных ценностей детьми в странах, в которых они живут, является и частично дело рук СМИ.

Цель нашего сегодняшнего разговора как массовые культуры влияют на младших школьников, какие есть положительные и отрицательные воздействия. Основными примерами массовой культуры среди детей являются Мультфильмы. Они влияют на формирование мировоззрения, обеспечивают досуг и дают пищу для размышлений. Видеоигры. Создают идеализированные образы, которые дети стремятся повторить.

Телепередачи могут формировать у детей представление о том, что важно, что модно, что считается нормой в обществе. Музыка. Поп-музыка, рок, хип-хоп, рэп, классическая и другие жанры становятся не просто формами развлечения, но и важными инструментами для выражения ценностей и убеждений. Социальные сети.

Платформы создают пространство для самовыражения, но одновременно ставят перед детьми задачу соответствовать определенным стандартам красоты, успеха и счастья. Массовая культура влияет на младших школьников с ранних лет и продолжает воздействовать на всех этапах социализации. На основе этого детей выстраиваются определенные модели поведения, мировоззрения и видения миром в целом.

Существует множество мультфильмов, которые учат детей и младших школьников ценностям жизни. К примеру, «Головоломка» — мультфильм от Pixar, который рассказывает о влиянии эмоций на жизнь человека. Сюжет показывает, что любое чувство важно, и нужно учиться его понимать и правильно переживать. «В поисках Немо» — история о маленьких рыбках, которые раз за разом преодолевают жизненные трудности.

Мультфильм транслирует посыл — никогда не сдавайся, потому что ты сильнее, чем думаешь, и способен на большее. Верх. Мультфильм учит тому, что несмотря на то, что мечты и желания можно поставить на паузу, отказываться от них не стоит никогда, и никогда не поздно сделать то, о чем мечтал всю жизнь. История игрушек. Мультфильм учит детей не судить никого по одежке и давать шанс даже тем, кто не понравился на первый взгляд.

В стране невыученных уроков. Советский мультфильм, в котором школьник Витя, не хотевший прилежно учиться, попадает в волшебную страну невыученных уроков, где видит свои ошибки и пропущенные знания в реальном мире. После приключений мальчик понимает, что учеба очень важна. Как массовая культура помогает детям в развитии коммуникативных способностей? Выделяется четыре основных этапа.

Формирование положительных взаимоотношений, развитие навыков монолога и диалога, отражение повседневных ситуаций и преобладание живой идеологической речи. Также музыка и искусство влияет на развитие творческих способностей детей. Музыка помогает развить различные творческие умения. Восприятие, сочинение, исполнение, импровизация, размышление о музыке.

Массовая культура влияет на младших школьников как в положительном, так и в отрицательном качестве. Отрицательное влияние массовой культуры на младших школьников. У детей появляется нарушение навыков чтения, ослабление умения межличностного общения, усвоение стереотипов и агрессивного поведения. А также навязывание ложных ценностей. Положительное влияние массовой культуры на младших школьников — это расширение кругозора, приобщение к социальным нормам, формирование мировоззрения и развитие воображения.

Но как же помочь родителям справиться с влиянием массовой культуры на развитие младших школьников? К примеру, можно контролировать время, которое ребенок проводит за экраном, обсуждать с ребенком СМИ, стимулировать детей к активному образу жизни, поощрять творческие занятия, проводить цифровые детоксы, воспитывать детей уверенность в себе и своей уникальности.

Также можно смотреть с детьми разные телепередачи, фильмы, которые будут их учить важным ценным жизненным уроком, а после просмотра обсуждать это. Подведем итоги. Влияние массовой культуры на развитие младших школьников оно бывает как положительное, так и отрицательное.

С одной стороны, массовая культура может быть важным источником культурного воспитания детей. С другой стороны, массовая культура может вызывать ложные ценности, а также собственные идеалы, которые приводят к утрати духовной культуры. Чтобы минимализировать негативное влияние массовой культурное развитие младших школьников родителю важно научить ребенка критически относиться к доступной информации, анализировать ее.

Также рекомендуется привлекать детей к изучению произведений разных видов искусств народной культуры и народных праздников.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа по теме: "Влияние учебной деятельности на развитие внимания младшего школьника"

В работе показано, как учебная деятельность влияет на внимание младшего школьника. Статья будет интересна учителям начальных классов, школьным психологам и родителям....

Лекция "Духовно-нравственное воспитание и развитие младших школьников"

В данной статье дается описание концепции "Духовно-нравтсвенного воспитания и развития младших школьников"  и даются рекомендации по написанию программы духовно-нравственного коспитания младших ш...

Методическая тема «Влияние проблемно-диалогического обучения на личностное развитие младших школьников»

ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА ШКОЛЫ- ПРЕДОСТАВИТЬ УЧЕНИКУ ВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗОВАТЬ СВОЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ, А ТАКЖЕ СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ, СПОСОБНОЙ К САМООЦЕНКЕ, САМОУТВЕРЖДЕНИЮ, САМОКОНТРОЛЮ...

Лекция 4. Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника. Темперамент ребёнка. Тест "Правильны ли ваши представления о мальчиках и девочках?"

Данный материал содержит подробную информацию о возрастных и индивидуальных особенностях организма младшего школьника и советы родителям как помочь детям в той или иной ситуации сообразно их особеннос...

Увеличение разнообразия форм включения родителей в образовательный процесс по теме «Влияние домашних животных на здоровье школьников»

Увеличение разнообразия форм включения родителей в образовательный процесс по теме «Влияние домашних животных на здоровье школьников»...

Исследовательский проект на тему: «Влияние комнатных растений на здоровье школьников»3 класс

Цель исследования: изучить комнатные растения нашей школы и выявить их влияние на здоровье учеников.Задачи:Из литературных источников выяснить, какое влияние оказывают комнатные растения на здоровье ч...