Мои разработки родительских собраний
методическая разработка (3 класс)
Родители играют ключевую роль в развитии ребенка. Их поддержка и участие помогают ученикам лучше учиться, развивать социальные навыки и лучше чувствовать себя в социальной среде.
Школа должна стремиться создать атмосферу доверия и открытости, чтобы родители могли свободно обращаться за консультациями и получать необходимую поддержку.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.86 КБ | |
| 20.58 КБ | |
| 32.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Родители – главные участники инклюзивного образования»
Цель: достичь оптимального уровня взаимодействия школы и семьи в воспитании и развитии младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
- определение задач взаимодействия школы и семьи;
- визуализация миссии совместной работы;
- создание модели взаимодействия педагогов и родителей.
Форма проведения: технология фасилитации «саммит позитивных перемен».
Участники: фасилитатор (педагог), родители.
Предварительная работа: провести опрос родителей о знании нормативных документов, создании условий в образовательной организации для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Вопросы:
Кто такой ребенок с ограниченными возможностями здоровья?
Кто присваивает ребенку статус «ограниченные возможности здоровья»?
Какие нормативные документы отражают роль родителей в воспитании своих детей?
Какие условия должны быть созданы для детей с ОВЗ в образовательной организации?
Какова роль логопеда, психолога, дефектолога в работе с детьми с ОВЗ?
План собрания:
#1042;ступительное слово педагога.
2. Открытие – взгляд участников с трех позиций «ребенок», «родитель», «педагог».
3. Мечта – представление будущего взаимодействия родителей и школы в самых смелых формулировках.
4. Модель – выстраивание совместных действий школы и семьи.
5. Маршрут – планирование и внедрение совместных действий.
6. Подведение итогов.
Ход собрания:
#1042;ступительное слово педагога.
Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас. Проблема, которая станет предметом нашего сегодняшнего обсуждения, весьма актуальна – «Родители – главные участники инклюзивного образования».
Степень зрелости любого общества оценивается отношением к незащищенным слоям населения – это дети, старики, а также люди с ограниченными возможностями. Сегодня, как никогда остро стала проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Детьми с ограниченными возможностями здоровья можно считать детей с нарушением психофизического развития, нуждающихся в специальном (коррекционном) обучении и воспитании (дети с нарушением слуха, зрения, речи, дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, с умственной отсталостью, с задержкой психического развития, с нарушением поведения и общения). Статус ОВЗ присваивает психолого-медико-педагогическая комиссия.
В настоящее время основным Федеральным законом, определяющим принципы государственной политики в области образования, является Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, вступивший в силу с 1 сентября 2013 года.
Закон регулирует вопросы образования лиц с ограниченными возможностями и содержит ряд статей, закрепляющих право детей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. детей-инвалидов, на получение качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями. Одним из основных положений является и инклюзивное образование.
Родители являются активными участниками образовательного процесса. Это закреплено в ряде нормативных документов:
Семейный кодекс, ст. 63 «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей» п.3:
Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье физическом, психологическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
Федеральный закон «Об Образовании в Российской федерации». Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Наша цель родительского собрания заключается в том, чтобы достичь оптимального уровня взаимодействия ДОО и семьи в воспитании и развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
2. Открытие – взгляд участников с трех позиций «ребенок», «родитель», «педагог».
Уважаемые родители, Вам нужно разделиться на 3 группы:
1-я группа будет в роли детей, имеющих ограниченные возможности здоровья;
2-я группа – родители, воспитывающие детей с ОВЗ;
3-я группа – педагоги, организующие обучение детей с ОВЗ.
Каждая группа отвечает на вопрос «Что является источником успешного развития ребенка с ОВЗ в школе?
(Проведенное нами родительское собрание показало, что ответы родителей могут быть следующими:
1-я группа: «позиция ребенка» – любили родители, проводили с нами время, родители и педагоги принимали нас такими, какие мы есть, оказывали нам поддержку, чаще хвалили, больше организовывали игр на общение и взаимодействие и т.д.
2-я группа: «позиция родителей» ребенок должен хотеть ходить в школы, быть послушным и прилежным, в школе должны быть созданы условия для его обучения (адаптированная программа, технические средства, специалисты-сопровождения), чтобы педагоги больше поддерживали, хвалили ребенка.
3-я группа: «позиция педагогов» – родители должны оказывать помощь в обучении, сопровождать в режимные моменты, необходимы стимулирующие надбавки педагогу за работу в инклюзивной группе, создание условий со стороны администрации – технические средства, специалисты-сопровождения и т.д.).
Фасилитатор (педагог) предлагает участникам ответить на вопрос: «У каких групп ответы совпали?
Далее участники переходят к обсуждению ответов и приходят к выводу, что пожелания детей никто не слышит, родители и педагоги переносят ответственность друг на друга, либо администрацию, государство. Родители не хотят брать ответственность за обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. Мечта – представление будущего взаимодействия родителей и школы в самых смелых формулировках.
Фасилитатор (педагог): На основе ваших ответов давайте сформулируем цель и задачи взаимодействия школы и семьи в создании эффективных условий для обучения детей с ОВЗ.
Родители с позиций «ребенка», «родителей» и «педагогов» формулируют цель и задачи:
Цель: разработать и апробировать систему педагогических воздействий, направленных на формирование у дошкольников толерантного отношения друг к другу, организовать взаимодействие всех детей в группе.
Задачи:
#1055;овышать педагогическую компетентность родителей в воспитании детей с ОВЗ через вовлечение их в совместную деятельность.
2. Организовать процесс взаимодействия коллектива школы и родителей (создание клуба для родителей).
3. Формировать единое полноценное развивающее пространство в семье и школы.
4. Обеспечить благоприятную адаптацию детей с ОВЗ в школе.
5. Привлекать родителей к активному участию в образовательной деятельности детей с ОВЗ.
4. Модель – выстраивание совместных действий школы и семьи.
Фасилитатор (педагог): На этапе «Мечта» мы сопоставили предложения трех групп («ребенок», «родители», «педагог»), выработали цель и задачи. А теперь попробуем создать эффективную модель взаимодействия родителей и школы на основе предложенных вами форм, методов, средств работы с родителями. Из предложенных вариантов выберем наиболее рациональные, которые будут отражать роль всех участников образовательного процесса.
Каждая группа обсуждает представленные формы, методы, средства работы, которые на их взгляд отвечают поставленной цели и задачам и выбирают наиболее эффективные, доказывают почему.
Далее каждая группа доказывает эффективность предложенной модели согласно цели и задачи.
5. Маршрут – планирование и внедрение совместных действий.
Фасилитатор (педагог): Предлагаю на основе предложенной модели составить единый план совместных действий и заключить договор в соответствии с взятыми на себя обязательствами всеми участниками.
Записывается предложенный план на ватмане и заключается договор.
6. Подведение итогов.
Уважаемые родители, хотелось бы отметить, что прежде чем ругать ребенка, обвинять его в нежелании учиться, стоит задуматься, какова причина такого поведения, возможно, мы – взрослые не слышим и не видим потребности ребенка и делаем что-то неправильно, воспитывая и обучая его.
Для меня очень важно Ваше мнение о нашей встрече. На листе бумаги обведите свою ладошку, в большом пальце напишите – что нового Вы узнали на собрании?; в указательном – по этому вопросу получил важную информацию; в среднем – какая атмосфера была в группе; в безымянном – я еще хотел бы узнать…; в мизинце – мне не понравилось…
После родительского собрания организуется работа групп, отслеживается прогресс, результаты работы освещаются на следующих встречах, подводятся итоги.
Предварительный просмотр:
Родительское собрание:
«Семейный альбом или путешествие в прошлое своей семьи»
Цель: формирование семейных традиций.
Задачи:
- заинтересовать родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи;
- прививать уважение к культурным традициям семьи и страны;
- способствовать становлению личности детей с помощью изучения родословной и жизни своих предков.
Участники: родители, педагоги.
План проведения:
#1042;ступительная часть.
#1050;руглый стол.
#1056;абота с понятиями.
#1048;гра-задание.
#1047;аключительная часть.
Ход мероприятия.
#1055;одготовительный этап
1. Оформление
- фотоальбомы «Семейные фотографии»;
- организация выставки фотографий школьников в младенчестве и раннем детстве (фотографии не подписываются).
2. Домашнее задание: создать родословную своей семьи (генеалогическое древо) и семейный архив.
#1054;рганизационный этап
#1054;формление выставки:
- семейные фотоальбомы разных видов (свадебные, армейские, детские, школьные, семейные и т.д.);
- фотографии школьников в младенчестве;
- генеалогические таблицы семейных древ;
- альбом с пословицами и поговорки о семье;
- наглядный материал, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья», настольно-печатные и дидактические игры;
- художественная литература для чтения детям по теме собрания.
#1053;а мольберте написаны мудрые мысли, пословицы и поговорки о семье.
#1042;ступительная часть
Учитель (Держит в руках семейный альбом). « Чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом…» Добрый вечер, уважаемые родители, здравствуйте!
Семья – это маленькая Вселенная (обращает внимание на иллюстрацию, на которой изображена Вселенная: планеты, звёзды, Солнце). Создать семью нередко бывает труднее, чем скажем, написать книгу, сделать открытие. Поскольку семья - Вселенная, пусть и маленькая, должны быть и загадки Вселенной. И они действительно существуют. Но на каждую загадку есть своя разгадка.
Время неумолимо. Человек рождается, растёт, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. И никому ещё не удавалось разорвать этот круг. Человек уходит, а дети его остаются.
У детей рождаются свои дети, у тех - свои. Каждый человек заслуживает того, чтобы о нём помнили его дети, внуки, правнуки.
#1050;руглый стол
Несколько родителей читают стихотворение.
Кем был твой прадед,
Кем - твой дед?
О чем они мечтали?
Каким был скромный их обед?
Что в будни надевали?
Каким был род занятий их?
К чему они стремились?
Что вызвало дружный смех
И как они женились?
Какие испытанья им
Достались на веку?
Как до Парижа дед дошел
В народном том полку?
И если все узнаешь ты,
Изучишь древний род,-
Полюбишь Родину свою,
Полюбишь свой народ!
Р. Мифтахов
Учитель. Скажите: что может помочь нам сохранить историю семейного рода? (Семейный альбом). А есть ли в вашем доме семейный альбом? Вспомнить о прошлом нам помогут фотографии из семейного альбома. Каждая фотография в нем – это кусочек жизни, это возможность вернуться назад, в прошлое. (Обращает внимание на фотовыставку и предлагает рассмотреть фотографии и определить, кто это.)
Родители рассматривают фотографии воспитанников в младенчестве и раннем детстве. Интересно включить и фотографии родителей.
Учитель. Попробуйте узнать, кто это.
(Родители получают массу положительных эмоций и заметно активизируются.)
Учитель. К 6 годам дети понимают, что когда-то они были другими - маленькими, а скоро снова изменятся - вырастут и станут большими.
Важно понять, что каждый возраст по-своему ценен. Не нужно стремиться делать ребенка старше, чем он есть, или, наоборот, относиться к нему как к крошке. Дети растут, и это замечательно. Помочь ребенку правильно оценивать себя и оптимистично смотреть в будущее - задача взрослого.
В каждой семье раньше были большие альбомы с фотографиями. Там любой мог увидеть себя и своих близких маленькими, молодыми, пожилыми.
Семейный альбом – это огромное пространство жизни, с одной стороны, простое и понятное ребенку, с другой – загадочное и удивительное. Детей всегда привлекают такие альбомы. Они искренне удивляются, что их бабушки, дедушки, мамы и папы когда-то были детьми. С интересом рассматривают они себя в младенчестве.
Жаль, что во многом эта традиция утрачивается. Однако восстановить ее не так трудно, тем более что помимо фотографий у нас появляются аудио- и видео- записи, альбомы и папки в компьютере.
Отбор фотографий, оформление страниц фотоальбома – это именно то общение, которое необходимо школьнику в его совместной деятельности с родителями. Конкретный образ на фотографии сопровождается рассказами из жизни членов семьи, это вызывает живой интерес ребенка и стимулирует его память.
Посмотрите фотографии и обсудите с ребенком, чем отличаются взрослые от детей, как изменился он сам внешне и внутренне, каким он будет. В заключение нарисуйте лесенку из трех ступенек, символизирующих прошлое, настоящее и будущее ребенка, каким он видит себя на каждой ступеньке.
5. Работа с понятиями
Учитель. Давайте обратимся к словарю и определим значение слов «альбом», «семья», «фотография».
Родители делятся на три группы. Каждой группе дается лист с одним из слов. Нужно написать значение данного слова и передать лист на проверку родительской группе справа. Таким образом каждая группа обсудит все понятия.
Примерные записи родителей
Альбом:
. тетрадь или книга с чистыми листами для стихов, рисунков, фотографий, открыток;
. объединенное по теме собрание иллюстраций, рисунков, фотографий.
Семья- группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе.
Фотография- способ получения видимого изображения предметов на светочувствительных материалах с помощью специального аппарата.
Семейный альбом - собрание фотографий близких родственников.
Учитель. Каждый человек старается упорядочить свои фотографии и создать альбом. Альбомы могут быть разные. Скажите, какими могут быть альбомы. (Свадебные, армейские альбомы, отражающие детство, школьные годы, семенные альбомы нескольких поколений и т.д.) Глядя на фотографию, можно много узнать о том времени, когда она была сделана.
#1055;рактическая часть
Учитель. А сейчас мы переходим к практической части нашего собрания.
#1055;резентация семейной стариной фотографии.
#1055;резентация семейного альбома.
#1055;резентация «Моя родословная» (генеалогическое древо).
#1057;оставление пословиц о семье.
#1048;гра- пожелание друг другу.
Учитель: Зачем же современному человеку знать историю своей семьи?
Вывод. Человек без этого знания подобен листу, который несет ветер, ему легко внушать любые истины, моральные нормы, им очень легко управлять.
Учитель. Уважаемые родители! Дерево, у которого крепкие корни, ветер не валит. Если мы будем знать историю своей страны и своего рода, нам не страшны никакие невзгоды.
И еще помните – семья - это основа всего доброго, положительного, что есть в ребенке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям! Любите своих детей, уважайте их мнение, желания и они ответят вам тем же! Дружите с детьми!
Учитель, под спокойную, мечтательную музыку,
читает стихотворение А.Лопатиной «Дружите с детьми».
Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть будет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять –
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте.
Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!
Вариант решения родительского собрания
#1055;остепенно с взрослением детей рассказать им о своих предках.
#1055;оддерживать семейные традиции и создавать новые.
#1053;ачать создавать семейный альбом, родословную своей семьи и семейный архив.
#1055;ринести в группу семейную фотографию для оформления фотоальбома «Семьи наших воспитанников».
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания с использованием интерактивной технологии фасилитации «Мировое кафе».
Тема: «Развиваем речь ребенка»
Цель:
- Создание условий для речевого развития младших школьников в семье;
- Повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей младшего школьного возраста;
- привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье;
- активизация позиции родителей, вовлечение их в жизнь образовательной организации;
- обучение родителей совместному групповому принятию решений по различным вопросам;
- повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей;
- партнерское взаимодействие школы с семьями воспитанников.
Предварительная подготовка:
Проведение анкетирования родителей и детей по теме собрания.
Пригласительные листовки для родителей
Оформление группы: класс украшен рисунками, поделками и т.д., на доске прикреплены фотографии, иллюстрирующие участие в различных мероприятиях. Столы расставлены попарно с расчётом на группы родителей не менее 3 - 4 человек; накрыты скатертями. Каждый стол сервирован заварочными чайниками, угощениями и чайными сервизами.
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, бумажные стикеры с вопросами, бумажные скатерти (салфетки), геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги: квадрат, круг, треугольник, волна, листы бумаги; фломастеры и ручки., нитки.
Предварительная работа: информационные листы «Формы работы с детьми по развитию речи», красочные папки – передвижки, консультация специалистов, анкетирование.
Ход собрания:
1. Организационный момент.
Учитель: Уважаемые родители, рада приветствовать Вас в нашем уютном маленьком кафе.
В нашем кафе четыре столика, где вы можете занять свои места. На каждом столе лежит один из четырех знаков: квадрат, круг, треугольник, волна, а также листы бумаги, фломастеры и ручки. Предлагаю Вам разделиться на группы по количеству столиков и занять свои места. Как вы заметили, на каждом столе лежат геометрические фигуры.
Это не случайно, так как каждая фигура даёт возможность поближе познакомиться с Вами.
Послушайте свои характеристики.
Квадрат удобнее всего чувствует себя в стабильной обстановке, предпочитает чёткие указания, что делать. Он консервативен и любит, чтобы всё было упорядоченно и регулярно. Когда ему дают задание, он работает над ним до завершения, даже если это монотонная, тяжёлая работа в одиночку.
Треугольник ориентирован на цель. Он получает удовольствие от планирования чего-то и достижения плана. Его побуждает к действиям то, чего он достигнет. Он часто обращает внимание на большие долгосрочные дела, но может забывать о деталях. Когда ему дают задание, он устанавливает цель и разрабатывает план её достижения. Ориентирован на достижение поставленной цели и результат.
Круг дружелюбен и общителен; никаких острых углов. Он справляется с делами, разговаривая о них и сглаживая взаимоотношения с каждым. Общение для него прежде всего, и он делает всё для того, чтобы сохранялась гармония. Когда ему дают задание, он его с кем-то обсуждает.
Волна нестандартная и творческая. Ей лучше всего делать в основном что-то новое и разнообразное, ей надоедает размеренность. Когда перед ней ставят задачу, у нее возникают блестящие идеи.
Итак, вы узнали друг друга поближе, а теперь поприветствуем друг друга.
2. Ритуал приветствия
Упражнение «Связующая нить»
Учитель: Попрошу всех участников выйти на середину класса, и образовать единый круг. У меня в руке ниточка. Сейчас я передам ниточку одному из Вас. Тот, у кого в руках нить, один её конец оставляет у себя, а другой конец нити передаёт по кругу, постепенно разматывая её называет свое имя, и говорить комплимент или позитивные слова: «Здравствуйте, меня зовут… Я рада приветствовать всех присутствующих на этой встрече»
Примечание: как только пущенный конец нити дойдёт до меня, я объявляю родителям тему собрания и мы совместно определяем цель нашего собрания.
3. Определение темы собрания.
– Вот так, как этой нитью, все мы связаны общей проблемой. Наше собрание посвящено сегодня самой важной теме: «Развиваем речь ребёнка».
4. Основная часть.
Учитель:
Развитие речи - одна из важнейших задач психического и личностного развития ребёнка.
Правильная и красивая речь развивается при условиях достойной речевой среды, необходимой практики речи, воспитания, чтения, начинающихся еще до рождения человека и продолжающихся в течение всей жизни.
Развитию речи способствует потребность в общении и объединении людей. Исторический опыт и знания невозможно передать без развития речи, связанной с жизнью человека, а собственно речь – один из основных показателей его развития. Развивая речь, человек овладевает различными видами речевой деятельности, механизмами речи и разнообразными языковыми средствами. К средствам развития речи относятся: обучение в процессе общения; культурная языковая среда; художественная литература; разнообразные виды искусства.
Речевое развитие зависит от следующих факторов: должное речевое окружение; влияние речи окружающих; регулярная речевая практика; воспитание в семье; обучение в образовательных заведениях.
Для достижения цели, необходимо:
- обогащать и активизировать словарный запас
- развитие правильного речевого дыхания
- формировать грамматический строй речи
- воспитывать звуковую культуру речи
- развивать монологическую и диалогическую речь
- знакомить с художественной литературой (чем больше человек читает качественных художественных произведений, тем лучше его речь, тем более успешно он овладевает навыками составления связных сообщений, пересказов событий и тем больше интерес к художественному слову).
В детском саду работа по развитию речи ребёнка осуществляется в разных видах деятельности: на организованных занятиях по развитию речи при рассматривании картин, заучивании стихов, составлении описательных рассказов и рассказов из личного опыта, чтении и пересказе; на музыкальных, физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, лепке, аппликации; на прогулке: в наблюдениях за объектами живой и неживой природы, во время проведения подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр. В ДОУ учим детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
В формировании речи ребёнка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. И от того, как мы говорим, сколько внимания уделяем речевому общению с ребёнком, во многом зависит его успех в усвоении языка.
Поэтому основная цель нашей встречи – поделиться своим опытом, услышать ваше мнение, ваш опыт, уважаемые родители, по развитию речи детей в семье, как высшей ступенью личной культуры. Совместно с вами создать условия в школе для развития речи детей.
Наше общение пройдёт в не совсем обычной обстановке - кафе.
Как и в любом кафе, хотелось бы предложить всем чашечку чая, раскрепоститься и спокойно делиться за столиками своими идеями и мыслями по теме: «Речевое развитие детей».
Послушайте внимательно инструкцию, как будет организована Ваша работа в группах.
Инструкция по организации работы в группах
В каждой группе должен быть выбран «хозяин» стола на ваше усмотрение, остальные участники - это гости.
Хозяин стола знакомит гостей с содержанием заданий и вопросами, касающимися общей темы собрания, которые зафиксированы на бумажных стикерах.
В течение 5 – 7 минут гости под руководством хозяина стола выполняют задание и отвечают на вопросы, фиксируя свои идеи на чистых листах бумаги.
После того, как гости ответили на все вопросы и выполнили задания, они переходят за следующий стол, где их встречает новый хозяин, и выполняют новые задания, также фиксируя свои идеи и предложения на листах бумаги.
Процедура продолжается до тех пор, пока все гости не обойдут всех хозяев.
По окончании всей процедуры, гости возвращаются за свои столы к своему хозяину и сообщают остальным участникам свой результат - свои выводы ОБЩЕЙ работы по теме данного стола для принятия общего решения по общей проблеме собрания.
Если вам понятна поставленная перед вами задача и проблема, можно приступать к её реализации. Напоминаю, что все ответы и идеи вы фиксируете на бумажных стикерах.
Стол № 1 Стикер для стола «Квадрат»
Вопросы – задания
- В чём на Ваш взгляд заключается роль семьи в вопросах развития речи у ребёнка?
- Что должны делать родители, для того чтобы развивать речь ребёнка?
Стол № 2 Стикер для стола «Треугольник»
Вопросы – задания
- Какие игры с детьми по развитию речи Вам известны?
- Какую игру для ребёнка по развитию речи Вы можете сделать?
Стол № 3 Стикер для стола «Круг»
Вопросы – задания
- Что нужно сделать, чтобы развитие речи ребёнка соответствовало возрасту?
- Существуют ли у Вас правила в семье по обучению ребёнка развитию речи?
Стол № 4 Стикер для стола «Волна»
Вопросы – задания
- Какие игры Вы рекомендуете в процессе обучения детей развитию речи?
- Какие игры по развитию речи Вы можете сделать для детей?
Учитель: Уважаемые хозяева столов, Вам слово для защиты Ваших ответов и идеи.
Хозяева столов выступают по заданным темам.
#1055;одведение итогов собрания
Уважаемые родители, вы все очень продуктивно поработали. Теперь наступило время подвести итоги по теме нашего собрания и принять единое решение. Ваши предложения?
Предложения родителей для определения решения по теме собрания.
6. Рефлексия
#1059;пражнение «Чудесный рюкзачок».
А сейчас, я бы хотела узнать, как вы усвоили знания полученные на собрания. Перед вами лежат наклейки, на одной стороне которых необходимо написать, какие идеи на Ваш взгляд более удачны по теме собрания. Каждый родитель приклеивает на рюкзачок свою наклейку.
#1059;пражнение «Листочки»
Родители приклеивают к нарисованному дереву листочки, на одной стороне которых необходимо написать, какие идеи на их взгляд более удачны по теме собрания.
Учитель: А закончить нашу встречу я хотела бы следующими строками:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:
Какая счастливая Ваша семья!
Я не говорю Вам До свидания, а говорю до новых встреч! Счастья и взаимопонимания Вам и вашим близким!
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители!
Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет учителям лучше узнать Вашего ребенка и спланировать работу с учетом его индивидуальных особенностей.
#1060;амилия, имя ребенка_____________________________________________
2. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, школа) __________________________________________________________________
3. Кто из членов семьи больше уделяет внимания ребенку и как занимается с ним?_____________________________________________________________
4. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? (Да, нет.) Какую?______________________________________________
5. Что беспокоит вас в речевом развитии ребенка? __________________________________________________________________
#1050;ак оцениваете речь вашего ребенка в целом? (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошая). __________________________________________________________________
7. Вы следите за тем, как говорит Ваш ребенок? (Да, нет.)
#1055;равильно использует в разговоре местоимения «я», «ты», «он», «она»?
__________________________________________________________________
#1042; речи допускает грамматические ошибки (Например: длинные уХи, много стулОВ, моЯ яблоко).________________________________________________
10. Задает ли ребенок вопросы, начинающиеся словами «кто», «как», «сколько»?
11. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка? (Да, нет) ________________________________________________________________
12. Играете ли вы вместе со своим ребенком? Какие игры для развития речи есть у вас дома?_____________________________________________________________
13. В чем, по Вашему мнению, родители смогут повлиять в овладении ребенком правильной речи?__________________________________________
14. Какие вопросы по речевому развитию детей вы хотели обсудить на родительском собрании? ____________________________________________
#1042;аши замечания, предложения, пожелания ________________________
Спасибо!
Анкета для родителей по развитию речи ребенка
1. Читаете ли вы своему ребенку сказки, стихи, рассказы?
а) читаем много, постоянно;
б) читаем, но редко;
в) не читаем.
2. Любит ли слушать ребенок, когда ему читают?
а) любит и подолгу слушает;
б) когда как;
в) не любит.
3. Что больше нравиться вашему ребенку:
а) сказки;
б) стихи;
в) рассказы.
4. После чтения рассказа или сказки может ли ребёнок ее рассказать?
а) да, рассказывает, как ему читали;
б) рассказывает, но на свой лад;
в) частично рассказывает сказку;
г) не рассказывает.
5. Есть ли у ребенка потребность к творчеству?
а) есть;
б) проявляется, но изредка;
в) очень редко.
6. Играете ли вы со своим ребенком в игры по развитию речи?
а) да
б) нет
Анкета для родителей
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Уважаемые родители!
Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет нам лучше узнать Вашего ребенка и спланировать работу с учетом его индивидуальных особенностей.
Конфиденциальность гарантируем.
1. Фамилия, имя ребенка________________________________________
2. Дата рождения:______________________________________________
Подчеркните ответы на следующие вопросы и дайте им, пожалуйста, подробное обоснование.
3. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, детский сад.) ______________________________________
____________________________________________________________
4. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? (Да, нет.) ________________________________________________
5. Хотели бы Вы освоить приемы работы по развитию речи ребенка? (Да, нет.) ___________________________________________________
6. Вы следите за тем, как говорит Ваш ребенок? (Да, нет.) ___________
7. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка? (Да, нет) _________
8. Вы хотите научиться исправлять дефекты речи? (Да, нет.) ________
9. Знаете ли Вы, какие знания получает Ваш ребенок на занятиях по развитию речи в детском саду? __________________________________
10. Посещаете ли Вы групповые мероприятия?_____________________
11. Присутствуете ли на детских праздниках?______________________
12. Как относитесь к продуктам совместной деятельности?___________
_____________________________________________________________
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка родительского собрания "Трудности школьной адаптации"
Работа представлена в виде конспекта, презентации и буклета для родителей учащихся 1 класса. Проверить, готов ли Ваш ребенок к обучению в школе, можно с помощью несложных тестов. Как сделать, чтобы ма...

Примерные разработки родительских собраний в начальной школе.
Любое родительское собрание должно быть интересным познавательным....
Разработка родительского собрания для родителей учащихся начальных классов "Помоги себе и своему ребенку"
Тема родительского собрания "Помоги себе и своему ребенку" очень актуальна на сегодняшний день, т.к. взаимоотношения в семье между родителями и детьми, между супругами откладывают серьезный отпечаток ...

Разработка родительского собрания-праздника-отчёта в 1 классе. "
Это коллективное творческое дело готовят учитель, дети и родители....

Разработка родительского собрания-проекта "Семья-дом радости и мудрости на пути становления личности ребёнка". 1 класс
Такое родительское собрание проводится в 1 классе в рамках проекта "Моя семья" и представляет собой огромный по масштабу проект, где представлены все семьи учащихся класса, их традиции, национальная к...
Методическая разработка родительского собрания «Роль семьи в воспитании личности»
Доклад родительского собрания на тему: «Роль семьи в формировании личности».Данный доклад обеспечивает интеграцию усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности учащихся.Самое глав...

