Разработка родительского собрания-праздника-отчёта в 1 классе. "
методическая разработка (1 класс) по теме

Гурьянова Марина Валерьевна

Это коллективное творческое дело готовят учитель, дети и родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie-prazdnik_1kl.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

      СОБРАНИЕ – ПРАЗДНИК – ОТЧЁТ в 1 «В» классе.

Время проведения: конец мая.                                                                          

Участники:  ученики, родители, учитель.

Цели:

  1. Показать, чему научились дети за первый учебный год.
  2. Способствовать формированию и сплочению коллектива  детей и взрослых путём приобщения их к участию в КТД.
  3. Воспитание отношений дружбы, взаимовыручки, взаимопонимания, а также умения общаться в различных нестандартных ситуациях.
  4. Развитие творческих способностей у детей и умения общаться со зрительской аудиторией.
  5. Приветствовать и развивать умение детей радоваться чужому успеху.
  6. Воспитание эстетического вкуса и умения восхищаться прекрасным.

Оформление:

- шары, плакаты:

  1. Спасибо вам, книги!
  2. Спасибо вам, учителя и родители!
  3. Спасибо тебе, 1 класс!
  4. Музыкальное оформление.
  5. Рисунки: ручка, пенал, паровозик из Ромашкова.
  6. Пословицы и поговорки в разрезанном виде (карточками).

Провести заранее:

  1. Конкурс сочинений о школе.
  2. Конкурс и выставку семейных газет.
  3. Опрос среди родителей на тему: «Плюсы и минусы учебного года».
  4. Провести опрос среди детей на предмет выявления самых-самых в учёбе, спорте, творчестве.
  5. Оформить выставку рисунков и поделок, выполненных руками детей.
  6. Оформить фотоальбом о жизни класса.
  7. Родительскому комитету подготовить, назначив ответственных, игры, лотерею, «сладкий стол» для детей и родителей, приобрести памятные подарки детям в связи с окончанием 1 класса.
  8. Родителям выучить  «Клятву», которая включена в сценарий праздника.
  9. Учителю подготовить отчёт о работе с классом в учебном году.
  10. Учителю подготовить грамоты и благодарственные письма родителям и детям за плодотворную работу в учебном году.
  11. Опрос мнений детей на предмет определения «самых-самых» в классе.
  12. Изготовить медали: самому весёлому, самому дружелюбному, самому трудолюбивому, лучшему читателю библиотеки, эрудиту, спортсмену…

                                                                                                                                                                                                        ХОД ПРАЗДНИКА.

ПОД ЗВУКИ МУЗЫКИ ПЕРЕД ГОСТЯМИ ПОЯВЛЯЕТСЯ  ВЕДУЩИЙ.

ВЕДУЩИЙ: «Дорогие дети, родители!                                                                 Вот и подошёл к завершению первый учебный год в жизни наших детей. Сегодня мы будем смотреть на них и радоваться их успехам, а ещё мы будем вспоминать 1сентября, когда наши мальчики и девочки были совсем маленькими.

Звучит музыка «Поезд из Ромашкова». В класс въезжает имитированный поезд – первоклассник, состоящий из учеников.

1уч.  

В школу мы спешим сейчас

 К нам на праздник, в первый класс!

 Опоздать нельзя на праздник –

 Это каждый знает.

Мчится поезд – первоклассник,

Скорость набирает!

2уч.

Быстро время пролетело,

Вот уж азбуку прошли.

Выросли и поумнели –

Выросли и поумнели и, конечно, подрасли!

Ведущий: Кто же приехал к нам в этом поезде?

 ******* Разрешите вам  их представить. *********************


Учитель  громким  представительным тоном говорит, а дети, делая шаг вперёд, наклоняют голову – представляются.  В  это время  родители прикрепляют детям на грудь отличительные медальки.                                                                                                                                

  1. Наши эрудиты – это люди, знающие всё обо всём (фамилии, имена).

  1. Наши самые трудолюбивые дежурные (фамилии).
  2. Самые лучшие читатели школьной библиотеки (фамилии).
  3. Самые скромные в классе – это наши…
  4. Самые весёлые в классе – это…
  5. А теперь представляем рекордсменов в скорости чтения…
  6. Самым лучшим художником в классе можно считать…
  7. Самым и выразительными читателями в классе являются…
  8. В поезде приехали самые добрые и самые нежные наши товарищи…
  9. Мы рады приветствовать самых рассудительных и самых активных…
  10. Да здравствуют наши спортсмены…
  11. А сейчас мы приветствуем самых творческих людей класса…
  12. Наконец, перед нами самые добрые и верные друзья…

ВСЕ:    МЫ!!!

ВЕДУЩИЙ:  Конечно, все вы МОЛОДЦЫ! Но только не надо зазнаваться! А то одна особа зазналась, и вот что получилось.

ИНСЦЕНИРОВКА: «Буква Я», Б. Заходер.

ПЕСНЯ: «ДРУЖБА КРЕПКАЯ».

                                   (дети рассаживаются по местам)

ВЕДУЩИЙ:                                                                                                                                                                       Ребята, а вы никого не забыли? По-моему   к   нам   кто-то    стучит?

                                 (появляются двойки)

Двойки:   

Вы забыли, как всегда, пригласить меня сюда.

Я  же тоже честь имею быть на празднике большом,

Веселиться вместе с вами и не думать о плохом.

ВЕД.:

 Вы кто такие, объяснитесь?!

Двойки:     

 Мы-то? Любимые оценочки – Двойки!

             (исполняют песню на мелодию «Частушек Бабок Ёжек»)

   

Припев:  

Навострите ваши ушки, лодыри и неучи!

Бей баклуши, бей баклуши, а уроки не учи!

       1.     Зря, ребята, вы страдали, зря болела голова:

               Три ли, три ли, два ли, два ли – всё равно в итоге два!

Припев:    

Навострите ваши ушки…

       2.      Я учебники закрою, позабуду на столе,

                А с пустою головою легче прыгать по земле.

Припев:    

Навострите ваши ушки…

Вед:

Ну, дела… Теперь всё ясно. Ребята, вам двойки нужны?  

Стоит ли брать их во второй класс? (дети дают  ответ).   

             

Двойки:  

 Не хотите дружить, ну и не надо! (уходят)

3уч. – Нам лучше книги прочитать

          Про всё, про всё на свете.

          Тогда мы много будем знать,

          Урок на «5» ответим!

ВЕДУЩИЙ: Что ж, ответьте!******************************


                   (вопросы на любой лад)

  1. Кому мама дала пирожки и горшочек масла? (Красной Шап.)
  2. Как зовут куклу с голубыми волосами? (Мальвина)
  3. Жилище Бабы Яги?
  4. Он большой друг Чебурашки.
  5. Два да два?
  6. Что начинает сказку? (присказка)
  7. Что такое предложение? (законченная мысль)
  8. Сколько сантиметров в 1дм? (10см)
  9. Что такое РАЗНОСТЬ?
  10. А что такое СУММА?
  11. Что такое НЕРАВЕНСТВО?
  12. Кто в Цветочном городе неумело и оскорбительно сочинял про товарищей стихи? (Незнайка)
  13. Как  называется остановка в конце предложения? (пауза)
  14. Почему дует ветер?
  15. Как называется иначе устное народное творчество? (фольклор)
  16. Какие бывают сказки? (волшебные, бытовые, о животных)
  17. Кто такой «автор»? (человек, написавший какое-либо   литературное произведение)
  18. Кто является автором произведения «А ЧТО У ВАС»? (С.В.Михалков)

ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ: С.В.Михалков «А что у вас»?

4уч. – На щеках у мамочки две волшебных ямочки.

          И когда она смеётся, свет такой лучистый льётся!

          Что подснежники растут, прямо на глазах цветут.

          Мама – солнышко моё! Я – подсолнечник её!

         Хорошо счастливым быть, мамочку свою любить!

Номер художественной самодеятельности для мам.


-------------------------------------------------------------------------------------------    

ВЕДУЩИЙ:  А вы знаете, маме без папы было бы очень трудно справляться со всеми делами.

5уч. – Шли мы в школу, дождик капал,

         И сказал мне Боря вдруг:

        «Папа мой – не просто папа,

        Он мой самый лучший друг!

        Мы с ним маме помогаем:

        Пол паркетный натираем,

        Свет погас – все сразу тут:

        Папу нашего зовут.

        Он приёмник тёте Клаше,

       Старенькой соседке нашей, починил,

       Потом помог на двери сменить замок!

       Во дворе качели - мостик сделал папа для ребят.

       Золотые руки просто!- Все соседи говорят».  

Номер художественной самодеятельности для пап.  **************



КОНКУРСЫ для ПАП и МАМ. ******************************

- для конкурсов надо: вывернутые наизнанку кофты-2, юбки-2, платки -2.**************


  1. С завязанными глазами одеть ребёнка.
  2. С завязанными глазами узнать своего ребёнка.

6уч.- Нашим бабушкам родным честь и славу воздадим!

         Им и дедам нашим – мы «спасибо» скажем!

         Нам без них бы трудно было выучить уроки

         И домой без них бы нам не найти дороги.

        Не поели б мы без них супчик или кашку,

        Не нашли бы мы без них платье и рубашку.

        Мы желаем вам здоровья, дорогие наши!

       Вырастем и отдадим вам всю силу нашу!

НОМЕР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ.*************************        


«БАБУШКИ – СТАРУШКИ».

- Выступают мальчики, переодетые в женскую одежду.*****************************


ВЕДУЩИЙ:  благодарность родителям по итогам года.

                            (вручение благодарностей)

ИНСЦЕНИРОВКА: «Наша школа лучшая». Участники: Петя Лентяйкин, Глаша Забывалкина, Федя Нехочухин.

Автор –      Дети, кто вы такие?

Петя –       Я Петя Лентяйкин.

Глаша –     Я Глаша Забывалкина.

Федя –       Я Федя Нехочухин.

Автор –    Какие-то подозрительные у вас фамилии…

 Даша   –  Фамилии как фамилии! Подумаешь, два раза в первый            

                  класс  ходила и три раза во втором сидела.

Петя –     Я - лентяй, учиться лень, отдыхаю целый день.

        Телевизор на диване я могу смотреть часами.

                Не хочу я буквы знать, книжки не хочу читать!

                Если кто-то скажет вдруг: «Почитай-ка, Петя, вслух!»

                Покраснею, побледнею – ведь читать я не умею.

 Федя –   Чем учебники читать, лучше просто погулять.

                Кто тут смелый, кто герой? Пацаны, айда за мной!

Автор – Нет, в нашем классе не любят таких лентяев. Мы любим

               и ценим книги. Мы знаем много пословиц о них.

Игра: «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ».

Учитель даёт родителям и  детям конверты с пословицами, которые разрезаны на отдельные карточки, перемешанные между собой. Под звуки музыки дети и родители начинают собирать пословицы.

ДЕТЯМ: «Кто много читает, тот много знает».

РОДИТЕЛЯМ: «Золото добывают  из  земли, а  знания – из книг».

(пока идёт эта работа, надо собрать от детей и родителей

22 прилагательных с целью заполнения шуточного письма к завершению праздника)

ВЕДУЩИЙ:

- Знаем мы много, но порой самых простых вещей понять не можем. Вот послушайте.

7уч. – Шла большая перемена,

          Стул сломал на части Гена.

          Стул сломался – не беда!

          Впереди урок труда.

                                 Наконец – то, склеив стул,

                                 Гена радостно вздохнул.

                                 Труд закончен – перемена!

                                 Снова стул ломает ГЕНА.  

8уч. - Нам на праздник наш учитель

          Передал портфель – смотрите!

          А в портфеле том – секрет!

         Ну, чего в нём только нет!

КОНКУРС «Собери портфель»!      

       Для конкурса надо: 2 портфеля и множество школьных принадлежностей, а также 2 шарфика для завязывания глаз.

Весёлая музыка поможет детям быстрее справиться с делом.

- 2  ученика  с   закрытыми   глазами    собирают   школьные принадлежности в портфели. Надо собрать так, чтобы в портфеле был порядок.

ВЕДУЩИЙ:

  - Да! Это сложно – быть учеником! Но с вами рядом всегда находятся самые добрые и верные ваши друзья – родители, которые сейчас вам что-то скажут.

КЛЯТВА РОДИТЕЛЕЙ.

Детям в ученье поможем всегда.- Да!

Чтобы детьми была школа горда.- Да!

Нас не пугает задач чехарда. – Да!

Формулы вспомнить для нас ерунда. – Да!

Клянёмся не бить мы детей никогда. – Да!

Только слегка пожурить иногда. – Да!

Будем спокойны, как в речке вода. – Да!

Мудрыми будем, как в небе звезда. – Да!

Будем вставать по утрам в холода. – Да!

Чтобы успеть и туда, и сюда. – Да!

                        ЮМОРИСТИЧЕСКОЕ ПИСЬМО

                          С  ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ.

--------------девочки и ----------------мальчики, а также ваши------------

родители и -------------гости нашего---------------праздника!

Сегодня мы спешим поздравить вас с окончанием первого класса.

Пусть------------ лето принесёт вам много--------------встреч,---------

историй,---------------------приключений и исполнит все ваши----------

желания.

  Сегодня вы все молодцы! Вами гордится наша----------------школа,

потому что вы справились со всеми-------------трудностями, которых было много.

  Мы все поздравляем вас,-----------------мальчишки, и вас,--------------

девчонки, и желаем провести----------------каникулы!

ПЕСНЯ: «Детство – это праздник»!

Праздник продолжают родители, приготовившие для детей «сладкий» стол, игры, конкурсы, танцы.

    Присутствующие рассматривают семейные газеты, читают семейные сочинения о школе, ОБЩАЮТСЯ.

                                                                     07.04.2008г. Гурьянова М.В.

   

К  Т  О

М  Н  О  Г  О 

Ч  И  Т  А  Е  Т,

ТОТ   МНОГО

З  Н  А  Е  Т 

З  О  Л  О  Т  О

ДОБЫВАЮТ

ИЗ  З Е М Л И,

 А   ЗНАНИЯ –

ИЗ   К Н И Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерные разработки родительских собраний в начальной школе (1–4 классы) 1 КЛАСС

 Примерные разработкиродительских собраний в начальной школе(1–4 классы)1 КЛАССПервое собраниеТема: Знакомство с родителямиучеников-первоклассниковПедагоги встречаются с родителями первокл...

Методическая разработка родительского собрания "Родительская любовь"

Методическая разработка предназначена для проведения родительского собрания в 1-4 классах. ...

Разработки родительских собраний "Родителям о внимании и внимательности" ( 1 класс), "Садимся за уроки" (2 класс)

Данные разработки помогут провести родительские собрания, провести анкетирование родителей и учащихся, с помощью различных проблемных ситуаций вывести родителей на обсуждение важных тем....

Методическая разработка родительского собрания в 1 классе на тему: «1 класс- это сложно?»

Конспект и презентация родительского собрания в 1 классе на тему: «1 класс- это сложно?»...

Работа с родителями. Разработка родительского собрания для 4 класса " Переходим в 5 класс"

Разработка родительского собрания для 4 класса " Переходим в 5 класс"...

Разработка родительского собрания во 2 классе на тему: "Критерии оценок во 2 классе. Как к ней относится "

Как ознакомить родителей с нормами оценок 2 класса. Родительское собрание по теме: "Критерии оценок во 2 классе.  Как к ней относится". Классный руководитель: Игнатенко Виктория Ев...

Тема: «Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка». Разработка родительского лектория Родительское собрание в 1 классе. МБОУ СОШ № 114 г. Барнаул Учитель начальных классов Демина Н.В.

Цель:1.Определить значение общения для детей и взрослых.2.Рассмотреть проблемы, выявленные в результате анкетирования детей и родителей, и провести обсуждение по теме собрания.Вопросы для обсуждения:1...